Лучший педагог года

Конспект игрового занятия «Подарок для друзей» для средней группы

Людмила Цирк
Конспект игрового занятия «Подарок для друзей» для средней группы

Конспект игрового занятия «Подарок для друзей»

Программное содержание:

Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных Крайнего Севера через подвижные игры, продуктивные виды деятельности.

Задачи:

-Учить создавать сюжетные композиции в коллективных работах, совершенствуя ранее усвоенные изобразительные умения.

-Учить создавать животное передавая относительную величину частей фигуры.

-Закреплять и отрабатывать разнообразные приёмы нетрадиционной аппликации и рисования.

Публикация «Конспект игрового занятия „Подарок для друзей“ для средней группы» размещена в разделах

-Развивать конструктивно-технические способности. (Демьян)

-Развивать мелкую моторику рук (София)

-Развивать связную речь (Рита, Эдик)

-Развивать физические качества, ловкость, быстроту, сенсорную чувствительность, зрительно-слуховое восприятие, воображение.

-Воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа: Дикие животные, Крайний Север, тюлень, морж, песец, медведь, морда, туловище, лапы, айсберг, северное сияние; белый, большой.

Предварительная работа: Беседа: «Дикие животные Крайнего Севера», рассматривание иллюстраций «Дикие животные Севера». Рисование и аппликация. Изготовление с детьми макета «Север».

Материалы и оборудование: Лампочка: «Чудо свет», Музыкальный центр - CD- диск «Звуки природы» - Арктический лед. Макет «Крайний север», письмо, животные морж, тюлень, олень, песец, иллюстрации с изображением белого медведя, макеты медведей, вата, манка, клей, кисточка, подставка для кисточки салфетки, Таз со снегом рукавички из шерсти.

Ход НОД:

Выключается свет. Светит Северное сияние, звучит музыка северная; свет включить: Входит воспитатель в костюме белого медведя.

Краткая беседа с детьми.

Воспитатель: Как называется наш страна, город.

Дети: Наша страна Россия, и мы живем на севере страны На Таймыре.

Воспитатель: Какие дикие животные живут на Крайнем Севере?

Дети: Тюлени, моржи, белые медведи.

Воспитатель: Правильно. А какие самые большие и сильные животные Севера?

Дети: ответ: медведи.

А хотите превратитесь в этих красивых животных.

Воспитатель предлагает детям имитировать действия белого медведя: походим как медведь и т. д.

Психомышечное расслабление

«Мы в Арктике»

Сопровождение музыки «Звуки природы» - Арктический лед.

- Ребята мы сейчас закроем глазки

И окажемся в волшебной сказке

Мы в Арктике, вокруг воды и льды.

Шум ветра, грохот раскалывающегося льда, удары волн.

Открываем глазки

Представляем себя белыми медведями.

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения (легкие кружения, мелкие шажки, наклоны руками вверх, выпады вперед, назад; хождение по кругу).

Воспитатель: А какие самые маленькие зверьки живут на севере. А что это за зверьки леминги?

Дети: Это мышки, на которых охотятся совы.

Воспитатель: В какую северную игру игру мы можем поиграть?

Проводится игра «Полярная сова и леминги».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо играли, были быстрыми и ловкими.

Медведь отдает письмо детям.

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо (читает).

«Здравствуйте, ребята, пишут вам дети из детского сада Забава Нам очень хочется поиграть с вами на прогулке в игры народов Севера, и мы будем рады видеть вас в нашем садике».

Воспитатель: А с чем ходят в гости?

Дети: В гости ходят с подарками.

Воспитатель: Самый лучший подарок – это тот, который сделан своими рукам. Как вы думаете, что можно подарить детям?

Дети: Уголок Севера!

Воспитатель: Это действительно будет хороший подарок. Этот уголок мы сделали своими руками (воспитатель ставит на стол макет «Север»).

Воспитатель: На крайнем Севере всегда холодно, круглый год лежит снег, который никогда не тает, по морю плавают огромные айсберги.

Пальчиковая гимнастика «Животные севера».

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан.

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Воспитатель: Даже в таком суровом климате животные приспособились к жизни.

Как животные приспособились к холодному климату? Хотите узнать?

Воспитатель: посмотрите, что у меня есть, (достает тазик со снегом и рукавичками) Проводит опыт. (Дети трогают снег руками и потом в рукавичках) Воспитатель: Какой вывод можно сделать, что защищает животных от мороза?

Дети: Животные покрыты густой шерстью и у них толстый слой подкожного жира.

Воспитатель: Посмотрите на макет, чего здесь не хватает?

Ответы детей:

Воспитатель: Да действительно, не хватает животных. Что будем делать?

А как мы можем их сделать?

Дети: Мы сделаем этих животных из….

Аппликация 1 «Белый медведь». Обьемная аппликация

Нетрадиционная рисование 2 «Белый медведь» (нарисовать шерсть белому медведя, клеем и манкой.

-в уголке лежат заготовки, и все необходимое для работы.

-сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манкой, ватой или шерстяными нитками и лишнее стряхнуть.

Воспитатель, предлагает выбрать самим за каким столом работать.

Воспитатель: Сейчас, мы вспомним как называются детеныши северных зверей. Дидактическая игра «Один- много»

У оленя один олененок, а много…

У медведя один медвежонок, а много…

У песца один щенок, а много…

У волка один волчонок, а много…

Воспитатель: дидактическая игра: «Скажи какой».

Морж (какой)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.

Северный олень (какой) - красивый, быстрый, грациозный.

Тюлень (какой) - черный, блестящий, большой, мокрый.

Белый медведь (какой) – огромный, сильный, толстолапый.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Итог НОД:

Воспитатель: Формируем макет «Север» из детских поделок.

обсуждаем занятие, у кого. Что получилось. А теперь мы его подарим….

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами» Тема занятия: «За грибами». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Подарок для друзей» для средней группы
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД