Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино» (1 фото)

Селезнева Тамара
Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

игрового развивающего занятия в младшей группе по развитию речи и художественной литературе

Тема: «Путешествие в деревню"Сказкино»

Автор:

воспитатель СП 7 Селезнёва Тамара Михайловна

Москва 2016

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи „Путешествие в деревню Сказкино“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с историей создания сказок.

2. Уточнить знания детей о русских народных сказах.

3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными знаками, с открывающимися окошками.

2. Знакомство с русскими народными сказками

3. Проведение досуга по русским народным сказкам

4. Показ настольного театра по сказкам "Колобок", "Курочка ряба"

5. Заучивание физкультминуток.

Ход занятия:

-Здравствуйте дети! Вы меня узнали? (Да, нет)

-Меня зовут Бабушка Сказочница. Сегодня я буду рассказывать вам сказки.

-А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете("Курочка ряба","Колобок","Репка","Машенька и медведь и т. д.)

-Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

-А сейчас я приглашаю вас в деревню "Сказкино", где живут сказки. Отправимся мы в путешествие на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и "поезд" отправляется. Под музыку едут в деревню "Сказкино".

Дети: Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню "Сказкино"

Компанию ребят.

Чух,чу,чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает "поезду" остановиться.

-Вот мы и приехали в деревню"Сказкино". Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

- Отчего так получилось

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

-Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки"Курочка ряба".

-Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала (Золотое яичко)

-Что произошло с яичком? (оно разбилось).

-Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

-Как успокоила их курочка? (ответы детей)

-Какое яичко лучше золотое или простое? Почему (ответы детей)

-Молодцы ребята! Давайте откроем следующий замок.

- Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

-Как называется эта сказка (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки "Теремок".

-Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка-Нарушка)

-Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

-Кто пришел последним? (Медведь)

-Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

-Что произошло когда пришел медведь (Он сломал теремок)

-Чем закончилась сказка? (ОТветы детей)

-Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка "У оленя дом большой"

У оленя дом большой.

(Руки соединить над головой, имитируя крышу.)

Он глядит в свое окошко.

(С помощью рук изобразить окошко.)

Зайка по лесу бежит,

(Руками показать ушки)

В дверь к нему стучит.

(Стучим кулачками перед собой.)

Тук-тук, дверь открой,

(Руки развести в стороны)

Там в лесу охотник злой.

(Покачать головой, потопать ногам.)

Зайка, зайка, забегай,

(Прыжки на месте.)

Лапу мне давай.

(Одной рукой пожать другую)

-Мы немного отдохнули, а теперь, давайте постараемся открыть последний замочек. Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

-Как называетсся эта сказка? (Колобок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки"Колобок"

-Какой колобок? (Круглый,румяный,непослушный)

-От кого ушел колобок? (От зайца,от волка,от медведя)

-Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)

-А какая лиса в сказке? (Ответы детей)

-Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движение лисы)

-Чему учит сказка? (Ответы детей)

-Правильно,ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята образуйте "поезд".

Дети встают за воспитателем, образуют "поезд".

Вагончики,вагончики

Порельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!

Чух,чух,чух.

Дети садятся на свои места.

-Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали (Ответы детей)

-Молодцы! А теперь можете отдохнуть.

Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Деревня Сказкино» в старшей группе компенсирующей направленности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект комплексного занятия.

Конспект занятия «Путешествие в деревню «Сказкино» Цели: 1. Познакомить детей с историей создания сказок. 2. Уточнить знания детей о русских народных сказках. 3. Уточнить знания детей о разнообразии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино» к Программные задачи: 1. Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ. 2. Упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка») Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню» Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы «Поездка в деревню» Выполнила воспитатель:.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

НОД «Путешествие в деревню «Сказкино» в средней группе НОД "Путешествие в деревню "Сказкино"в средней группе Цель НОД: создать игровую познавательную мотивацию для проявления детьми активности.

Конспект игрового занятия «Путешествие в деревню Сказкино» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть1 Составили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына.

Путешествие в деревню Сказкино ч.3 «У страха глаза велики» Путешествие в деревню «СКАЗКИНО» Сказка «У страха глаза велики» часть 3. Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна.

Путешествие в деревню Сказкино часть 4 «Маша и медведь» Путешествие в деревню Сказкино ч. 4. Сказка «Маша и медведь» Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна и Галицына.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню Сказкино»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 11:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД