Конспект игровой деятельности по математическому развитию для детей 5–6 летнего возраста «Волшебный цветок»

олеся лякутина
Конспект игровой деятельности по математическому развитию для детей 5–6 летнего возраста «Волшебный цветок»

Программное содержание:

ЦЕЛЬ:Обобщить и систематизировать знание детей о цветах, геометрических фигур, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Продолжить осваивать цвета, развивать навыки счёта в пределах 10-ти, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом, закреплять знание о геометрических фигурах, учить определять пространственное местоположение предметов.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение; побуждать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач.

МАТЕРИАЛ: конверты с цифрами от 1 до 10, карточки с загадками, карточки с точками 1-7, набор матрёшек, счётные палочки, схематичные портреты кошки и собаки, цветик- семицветик, набор геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня я приглашаю вас в волшебную страну под названием «Математика». А поможет нам совершить наше путешествие вот этот волшебный цветок (показывает «Цветик – семицветик»). Ребята, скажите мне, что это за цветок? Почему он так называется? (Ответы детей).

Воспитатель. Вы помните, какие слова произносила девочка Женя, когда отрывала лепесток и просила, чтобы исполнилось желание? (Ответы детей).

Наш цветок не просто волшебный, а математический. Попасть в страну «Математику»мы сможем, только если выполним все задания, которые написаны на лепестках нашего цветка. Итак, ребята, отрываем первый лепесток и читаем.

(Воспитатель читает первое задание).

Задание № 1. «Для ума зарядка – хитрая загадка».

Воспитатель. Перед вами на столе лежат конверты с цифрами. Выложите их по порядку с 1 до 10. Я буду читать загадку, а вы должны найти и показать карточку с цифрой, название которой прозвучало в загадке.

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная … (Юла)

Чтоб не замёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежка)

И бренчит, и звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для этого нужны.

Что же это, отгадай-ка?

Это наша… (Балалайка)

Воспитатель. А теперь мы отрываем второй лепесток и читаем следующее задание:

Задание № 2. Скажите, сколько дней в неделе? (ответы детей).

Каждый день недели имеет своё название.

- Как называется первый день недели?

-Как вы думаете, сколько точек нарисовано на карточке, обозначающей понедельник? (1)

- Среда, какой по счёту день недели? Сколько точек на карточке? (3).

- Назовите выходные дни недели? Какие они по счёту? (6,7)

А теперь, ребята, посмотрите на фланелеграф, все карточки с точками, обозначающие дни недели, перепутались. Давайте поставим их в соответствии порядка дней недели. (Дети ставят карточки на фланелеграф с точками от 1до7 по порядку).

Воспитатель. Мы продолжаем наше путешествие, отрываем третий лепесток и читаем следующее задание.

Задание № 3. Восемь кукол деревянных,

Круглолицых, и румяных,

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут.

Поиграли, порезвились

И одна в одну сложились.

Игра «Поставь матрёшек по росту». (Дети выстраивают на фланелеграфематрёшек в соответствии с их размерами).

Воспитатель. Какие вы ребята молодцы. А теперь отрываем четвёртый лепесток и читаем следующее задание.

Задание № 4. Воспитатель показывает детям карточки с изображением кошки и собаки.

- Из каких геометрических фигур состоит портрет кошки (Из треугольников)

- Из каких геометрических фигур состоит портрет собаки? (Из квадратов)

- Сколько всего палочек понадобится для домиков? (7) Покажите карточку с этой цифрой. С помощью счётных палочек и геометрических фигур постройте домики: для кошки треугольный, для собаки квадратный. (По образцу). Чем отличается треугольник от квадрата (У треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата- 4 угла и 4 стороны).

Воспитатель. Итак, ребята, мы прошли уже половину пути. Давайте отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали? (Да)

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи.

И как кошки, зашипели (ш-ш-ш)

Коготочки показали.

«Мяу-мяу», -все сказали.

Как щенята поскакали.

Хвостиками повиляли.

И за кустиком пропали.

Воспитатель. Отрываем пятый лепесток и смотрим, что жездесь за задание.

А здесь у нас задачка.

Задание № 5. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три серенькие мышки – игрушки,

А, ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Покажите карточку с этой цифрой (5).

Воспитатель. А мы тем временем продолжаем наше путешествие. Отрываем шестой лепесток и читаем следующее задание. Задание № 6. Определите пространственное положение предметов на фланелеграфе. Посмотрите и скажите, что находится в правом верхнем углу?

(мяч).

- А что находится в левом нижнем углу (машина).

-Что находится в левом верхнем углу (шарик).

-Что находится в правом нижнем углу (барабан).

Воспитатель. Ну, вот ребята, у нас с вами остался последний лепесток, отрываем его, и смотрим наше задание.

Задание № 7. «Собери цветок».

Пока мы выполняли все задания, наш волшебный цветок распался. Давайте все вместе соберём цветок в правильной последовательности цветов. (По образцу).

(Дети берут детали цветка и собирают его).

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Волшебный цветик – семицветик помог нам попасть в познавательную страну «Математика». Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполнили.

Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы с вами отправимся в другие волшебные страны.

Публикации по теме:

«Репка» настольная познавательная игра. (предназначена для детей от 3 до 7 лет)«Репка» настольная познавательная игра. (предназначена для детей от 3 до 7 лет) Комплектность игры. 1. Игровое поле – 4 шт. 2. Карточки разрезные – 24 шт. 3. Правила игры. 4. Методическое пособие. 5. Приложение. Текст.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности по математическому развитию для детей 5–6 летнего возраста «Волшебный цветок»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 10:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Мастер-класс «Валентинка»
К февральскому празднику Дню Святого Валентина мы с детьми сделали вот такую валентинку. Для работы мы использовали: - листы картона жёлтого, красного и...