Конспект игровой деятельности по математическому развитию для детей 5–6 летнего возраста «Волшебный цветок»

олеся лякутина
Конспект игровой деятельности по математическому развитию для детей 5–6 летнего возраста «Волшебный цветок»

Программное содержание:

ЦЕЛЬ:Обобщить и систематизировать знание детей о цветах, геометрических фигур, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Продолжить осваивать цвета, развивать навыки счёта в пределах 10-ти, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом, закреплять знание о геометрических фигурах, учить определять пространственное местоположение предметов.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение; побуждать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач.

МАТЕРИАЛ: конверты с цифрами от 1 до 10, карточки с загадками, карточки с точками 1-7, набор матрёшек, счётные палочки, схематичные портреты кошки и собаки, цветик- семицветик, набор геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня я приглашаю вас в волшебную страну под названием «Математика». А поможет нам совершить наше путешествие вот этот волшебный цветок (показывает «Цветик – семицветик»). Ребята, скажите мне, что это за цветок? Почему он так называется? (Ответы детей).

Воспитатель. Вы помните, какие слова произносила девочка Женя, когда отрывала лепесток и просила, чтобы исполнилось желание? (Ответы детей).

Наш цветок не просто волшебный, а математический. Попасть в страну «Математику»мы сможем, только если выполним все задания, которые написаны на лепестках нашего цветка. Итак, ребята, отрываем первый лепесток и читаем.

(Воспитатель читает первое задание).

Задание № 1. «Для ума зарядка – хитрая загадка».

Воспитатель. Перед вами на столе лежат конверты с цифрами. Выложите их по порядку с 1 до 10. Я буду читать загадку, а вы должны найти и показать карточку с цифрой, название которой прозвучало в загадке.

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная … (Юла)

Чтоб не замёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежка)

И бренчит, и звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для этого нужны.

Что же это, отгадай-ка?

Это наша… (Балалайка)

Воспитатель. А теперь мы отрываем второй лепесток и читаем следующее задание:

Задание № 2. Скажите, сколько дней в неделе? (ответы детей).

Каждый день недели имеет своё название.

- Как называется первый день недели?

-Как вы думаете, сколько точек нарисовано на карточке, обозначающей понедельник? (1)

- Среда, какой по счёту день недели? Сколько точек на карточке? (3).

- Назовите выходные дни недели? Какие они по счёту? (6,7)

А теперь, ребята, посмотрите на фланелеграф, все карточки с точками, обозначающие дни недели, перепутались. Давайте поставим их в соответствии порядка дней недели. (Дети ставят карточки на фланелеграф с точками от 1до7 по порядку).

Воспитатель. Мы продолжаем наше путешествие, отрываем третий лепесток и читаем следующее задание.

Задание № 3. Восемь кукол деревянных,

Круглолицых, и румяных,

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут.

Поиграли, порезвились

И одна в одну сложились.

Игра «Поставь матрёшек по росту». (Дети выстраивают на фланелеграфематрёшек в соответствии с их размерами).

Воспитатель. Какие вы ребята молодцы. А теперь отрываем четвёртый лепесток и читаем следующее задание.

Задание № 4. Воспитатель показывает детям карточки с изображением кошки и собаки.

- Из каких геометрических фигур состоит портрет кошки (Из треугольников)

- Из каких геометрических фигур состоит портрет собаки? (Из квадратов)

- Сколько всего палочек понадобится для домиков? (7) Покажите карточку с этой цифрой. С помощью счётных палочек и геометрических фигур постройте домики: для кошки треугольный, для собаки квадратный. (По образцу). Чем отличается треугольник от квадрата (У треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата- 4 угла и 4 стороны).

Воспитатель. Итак, ребята, мы прошли уже половину пути. Давайте отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали? (Да)

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи.

И как кошки, зашипели (ш-ш-ш)

Коготочки показали.

«Мяу-мяу», -все сказали.

Как щенята поскакали.

Хвостиками повиляли.

И за кустиком пропали.

Воспитатель. Отрываем пятый лепесток и смотрим, что жездесь за задание.

А здесь у нас задачка.

Задание № 5. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три серенькие мышки – игрушки,

А, ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Покажите карточку с этой цифрой (5).

Воспитатель. А мы тем временем продолжаем наше путешествие. Отрываем шестой лепесток и читаем следующее задание. Задание № 6. Определите пространственное положение предметов на фланелеграфе. Посмотрите и скажите, что находится в правом верхнем углу?

(мяч).

- А что находится в левом нижнем углу (машина).

-Что находится в левом верхнем углу (шарик).

-Что находится в правом нижнем углу (барабан).

Воспитатель. Ну, вот ребята, у нас с вами остался последний лепесток, отрываем его, и смотрим наше задание.

Задание № 7. «Собери цветок».

Пока мы выполняли все задания, наш волшебный цветок распался. Давайте все вместе соберём цветок в правильной последовательности цветов. (По образцу).

(Дети берут детали цветка и собирают его).

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Волшебный цветик – семицветик помог нам попасть в познавательную страну «Математика». Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполнили.

Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы с вами отправимся в другие волшебные страны.

Публикации по теме:

«Репка» настольная познавательная игра. (предназначена для детей от 3 до 7 лет)«Репка» настольная познавательная игра. (предназначена для детей от 3 до 7 лет) Комплектность игры. 1. Игровое поле – 4 шт. 2. Карточки разрезные – 24 шт. 3. Правила игры. 4. Методическое пособие. 5. Приложение. Текст.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности по математическому развитию для детей 5–6 летнего возраста «Волшебный цветок»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 10:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...