«Зимушка-зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с участием родителей

Олимпиада Давлетбаева
«Зимушка-зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с участием родителей

Зимушка – зима.

Задачи работы с детьми:

1. Обогащать запас представлений об окружающем мире, формировать представление о времени года.

2. Вызывать речевую активность, учить звукоподражанию.

3. Развитие восприятия величины, формы и цвета, речевого дыхания и голоса, мелкой моторики, умения действовать согласованно.

4. Создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки в определенных частях листа бумаги (на земле, деревьях, придумывать стихи.

5. Формировать положительный настрой на занятие. Учить действовать в группе по очереди, ждать своей очереди; выделять признаки предметов, их свойства; обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами.

Задачи работы с родителями: научить создавать доброжелательный психологический климат в обучении; вызывать и стимулировать речевую и моторную активность; организовывать игры с игрушками.

Материал: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета, мольберты (2—3, листы бумаги, на которых аппликативно изображены деревья, белая земля, дома, краски (гуашь белая, кисти, фон бумаги (бежевый, серый, розовый, снежки, ТСО.

Ход занятия

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу (все специалисты).

2. Адаптационная игра «Снежок».

Ход игры: дети стоят кружком, держась за ручки:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! Топают ножками.

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать. Хлопают в ладошки.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей. Прыгают, на месте.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

3. Игра, направленная на физическое развитие «На дворе мороз и ветер».

Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

4. Игра, направленная на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга».

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ЯГОЙ.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-Ш-Ш-Ш».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

5. Игра, направленная на сенсорное развитие «Круг, квадрат».

Ход игры: взрослый показывает 5 кругов и 5 квадратов, произвольно перемешанных на столике. Он говорит, что у него есть разные фигурки: «Вот такая — это квадрат, и такая — это круг». Показав квадраты, говорит, что будет класть их в одну сторону, а другие фигурки (круги) — в другую сторону.

Затем взрослый спрашивает у ребёнка: «Где у нас лежит такая фигурка? Куда мы её положили?» Накладывая круг на круг, взрослый показывает, что эти фигуры одинаковые.

Затем предлагает ребёнку самому раскладывать фигуры. Взрослый показывает, в какой стороне лежат одни фигурки (квадраты, в какой другие (круги, и предлагает ребёнку из общего материала выбрать любую фигурку и положить её к таким же кругам или квадратам. Чтобы проверить правильно ли выполнено заданий, взрослый просит ребёнка наложить свою фигурку на другую.

6. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

7. Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи «Где мой пальчик?».

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла

- Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь - и найдешь.

- Здравствуй, пальчик, Как живешь?

8. Танец со снежками под музыку.

9. Продуктивная деятельность. Рисование. «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Воспитатель читает детям стихи В. Антоновой:

На полянку, на лужок

Улеглись снежинки,

Тихо падает снежок.

Белые пушинки.

Предлагает рассмотреть панораму, где снега нет (ни на деревьях, ни на домах). Ритмичными мазками просит нарисовать белый снежок. После этого дети вместе с педагогом рассматривают картину: «Как стало красиво, везде лежит снег». Воспитатель вновь читает стихи

10. Свободная деятельность детей; наблюдение специалистов за деятельностью детей вместе с родителями; консультирование родителей по запросу (все специалисты).

11. Завершение игрового дня. Игра «Снежинки».

Снег, снег кружится.

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок.

Завертелись как снежок.

12. Консультирование родителей по запросу (все специалисты).

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Программа по курсу «Коррекционно-развивающее обучение детей с ФФНР, нарушением лексико-грамматических компонентов речи» Количество лет обучения - 1 год. Количество часов в год - 32 часа. возраст детей: с 6 до 7 лет. Цель программы. Предупреждение акустической,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с участием родителей
Опубликовано: 10 марта 2014 в 18:35
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Макет аквариума «На морском дне»
Лет пять назад в живом уголке нашей группы стоял большой аквариум с чудесными настоящими рыбками. Мы с ребятами очень часто наблюдали за рыбками и...
Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования.
"Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями....
Фототчёт Смотр строя и песни
23 февраля, отмечает вся страна! В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также...
«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,...
Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню Защитника...
Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное...