«Кукла Катя и её друзья». Конспект игровой деятельности по ОО «Социализация»

Анна Федонова
«Кукла Катя и её друзья». Конспект игровой деятельности по ОО «Социализация»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

игровой деятельности

в первой младшей группе «Звёздочка»

образовательная область «Социализация»

.

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

Апрель, 2013г.

Тема: «Кукла Катя и её друзья»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

1. Образовательная область «Социализация».

Сюжетно-ролевые игры:

- развивать умение играть вместе со сверстниками;

- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

- формировать начальные навыки ролевого поведения.

Подвижные игры:

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Дидактические игры:

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Напольной мозаики» (красный, жёлтый, зелёный, синий цвета) устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина).

Театрализованные игры:

- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (покажем кукле Кати, что мы умеем)

2. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)

Формирование словаря:

- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- способствовать развитию речи как средства общения.

3. Образовательная область «Физическая культура».

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Предварительная работа: беседа о семье, культуре поведения; рассматривание иллюстраций о мебели, посуде, одежде; разучивание подвижных игр, сенсорных игр «Домики», «Мозаика», дидактических игр «Окружающий мир», «Цвет и форма», «Найди пару», «Книжки с разрезными картинками» и др.

Материалы и оборудование: набор чайной посуды, напольная мозаика двух видов, разные по цвету и размеру мячи, игрушка-кот, новая кукла, диск «Топ, хлоп – малыши» для игры.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра, беседа, рассматривание, шутки.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на гномика Добрячка, который живёт в своём домике на окне.

_ Я думаю, когда мы уходим домой, гномик остаётся совсем один и ему становится скучно. У всех есть семья. А у гномика нет. Нет друзей, нет семьи. Но я знаю, с кем может подружиться наш гномик.

Воспитатель предлагает сходить в гости к Кукле Кати. Она весёлая и забавная. Кукла Катя мечтает о том, чтобы у неё было много друзей. Мы можем познакомить нашего Добрячка с Катей и они станут друзьями, вместе им будет весело и интересно. Вспоминают с детьми мультфильм «Капитошка», кто был другом у Капитошки? Как они дружили? (играли вместе, весело проводили время)

- Что мы можем взять с собой в гости? Что можно подарить, когда идёшь в гости? (выслушивает все варианты детей) Берут с собой новую посуду, чтобы подарить Кате.

Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно вести себя в гостях, что говорить при встрече.

Подходят к домику куклы. Обыгрывание ситуации. Кукла здоровается с детьми, приглашает попить чай. Воспитатель даёт детям поручения (Вера, дай мне, пожалуйста зелёную чашку и красное блюдце и т. д.) задаёт вопросы детям:

- Из чего пьют чай, какого цвета чашки и блюдца, что нужно говорить, когда попили чай (закрепление посуды – чашка, блюдце, чайник).

Затем дети услышали мяуканье. Обыгрывание сюрпризного момента: (Кукла Катя живёт не одна, у неё есть друзья – Васька-кот) Дети читают шуточное стихотворение «Киска, киска как дела?» Котика кормят. Воспитатель активизирует словарь детей, поощряет инициативу игровых действий – кормление кота. Воспитатель говорит, что кот очень любит играть в разные игры. Кот «выносит» коробки с напольной мозаикой и сенсорными домиками.

Дети играют в игру «Напольная мозаика» собирая фигурки по желанию. Собирают геометрические фигурки в домики в соответствии с отверстиями на крышах домика.

Затем Васька кот выкатывает мячи большие и маленькие. Дети выполняют поручения – принеси большой зелёный мяч, покатай маленький красный мяч. Игра «Мячик к деткам»

Воспитатель предлагает коту поиграть с детьми в игру «Васька – кот»

Воспитатель: Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками.

Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

На лежанке дремлет кот

Мыши водят хоровод:

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Шевельнул усами кот

И исчез весь хоровод! (дети-мышки прячутся в норки – мягкие модули)

Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

Игра может повториться по желанию детей.

Затем воспитатель предлагает детям показать кукле Кате и Ваське-коту, что они умеют делать.

Музыкальная игра-инсценировка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки»

Воспитатель предлагает попрощаться с куклой и котом. Детям предлагается напольный конструктор и машины для самостоятельных игр.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

игровой деятельности

в первой младшей группе «Звёздочка»

образовательная область «Социализация»

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

Апрель, 2013г.

Тема: «Кукла Катя и её друзья»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

1. Образовательная область «Социализация».

Сюжетно-ролевые игры:

- развивать умение играть вместе со сверстниками;

- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

- формировать начальные навыки ролевого поведения.

Подвижные игры:

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Дидактические игры:

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Напольной мозаики» (красный, жёлтый, зелёный, синий цвета) устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина).

Театрализованные игры:

- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (покажем кукле Кати, что мы умеем)

2. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)

Формирование словаря:

- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- способствовать развитию речи как средства общения.

3. Образовательная область «Физическая культура».

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Предварительная работа: беседа о семье, культуре поведения; рассматривание иллюстраций о мебели, посуде, одежде; разучивание подвижных игр, сенсорных игр «Домики», «Мозаика», дидактических игр «Окружающий мир», «Цвет и форма», «Найди пару», «Книжки с разрезными картинками» и др.

Материалы и оборудование: набор чайной посуды, напольная мозаика двух видов, разные по цвету и размеру мячи, игрушка-кот, новая кукла, диск «Топ, хлоп – малыши» для игры.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра, беседа, рассматривание, шутки.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на гномика Добрячка, который живёт в своём домике на окне.

_ Я думаю, когда мы уходим домой, гномик остаётся совсем один и ему становится скучно. У всех есть семья. А у гномика нет. Нет друзей, нет семьи. Но я знаю, с кем может подружиться наш гномик.

Воспитатель предлагает сходить в гости к Кукле Кати. Она весёлая и забавная. Кукла Катя мечтает о том, чтобы у неё было много друзей. Мы можем познакомить нашего Добрячка с Катей и они станут друзьями, вместе им будет весело и интересно. Вспоминают с детьми мультфильм «Капитошка», кто был другом у Капитошки? Как они дружили? (играли вместе, весело проводили время)

- Что мы можем взять с собой в гости? Что можно подарить, когда идёшь в гости? (выслушивает все варианты детей) Берут с собой новую посуду, чтобы подарить Кате.

Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно вести себя в гостях, что говорить при встрече.

Подходят к домику куклы. Обыгрывание ситуации. Кукла здоровается с детьми, приглашает попить чай. Воспитатель даёт детям поручения (Вера, дай мне, пожалуйста зелёную чашку и красное блюдце и т. д.) задаёт вопросы детям:

- Из чего пьют чай, какого цвета чашки и блюдца, что нужно говорить, когда попили чай (закрепление посуды – чашка, блюдце, чайник).

Затем дети услышали мяуканье. Обыгрывание сюрпризного момента: (Кукла Катя живёт не одна, у неё есть друзья – Васька-кот) Дети читают шуточное стихотворение «Киска, киска как дела?» Котика кормят. Воспитатель активизирует словарь детей, поощряет инициативу игровых действий – кормление кота. Воспитатель говорит, что кот очень любит играть в разные игры. Кот «выносит» коробки с напольной мозаикой и сенсорными домиками.

Дети играют в игру «Напольная мозаика» собирая фигурки по желанию. Собирают геометрические фигурки в домики в соответствии с отверстиями на крышах домика.

Затем Васька кот выкатывает мячи большие и маленькие. Дети выполняют поручения – принеси большой зелёный мяч, покатай маленький красный мяч. Игра «Мячик к деткам»

Воспитатель предлагает коту поиграть с детьми в игру «Васька – кот»

Воспитатель: Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками.

Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

На лежанке дремлет кот

Мыши водят хоровод:

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Шевельнул усами кот

И исчез весь хоровод! (дети-мышки прячутся в норки – мягкие модули)

Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

Игра может повториться по желанию детей.

Затем воспитатель предлагает детям показать кукле Кате и Ваське-коту, что они умеют делать.

Музыкальная игра-инсценировка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки»

Воспитатель предлагает попрощаться с куклой и котом. Детям предлагается напольный конструктор и машины для самостоятельных игр.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

игровой деятельности

в первой младшей группе «Звёздочка»

образовательная область «Социализация»

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

Апрель, 2013г.

Тема: «Кукла Катя и её друзья»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

1. Образовательная область «Социализация».

Сюжетно-ролевые игры:

- развивать умение играть вместе со сверстниками;

- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

- формировать начальные навыки ролевого поведения.

Подвижные игры:

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Дидактические игры:

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Напольной мозаики» (красный, жёлтый, зелёный, синий цвета) устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина).

Театрализованные игры:

- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (покажем кукле Кати, что мы умеем)

2. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)

Формирование словаря:

- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- способствовать развитию речи как средства общения.

3. Образовательная область «Физическая культура».

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Предварительная работа: беседа о семье, культуре поведения; рассматривание иллюстраций о мебели, посуде, одежде; разучивание подвижных игр, сенсорных игр «Домики», «Мозаика», дидактических игр «Окружающий мир», «Цвет и форма», «Найди пару», «Книжки с разрезными картинками» и др.

Материалы и оборудование: набор чайной посуды, напольная мозаика двух видов, разные по цвету и размеру мячи, игрушка-кот, новая кукла, диск «Топ, хлоп – малыши» для игры.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра, беседа, рассматривание, шутки.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на гномика Добрячка, который живёт в своём домике на окне.

_ Я думаю, когда мы уходим домой, гномик остаётся совсем один и ему становится скучно. У всех есть семья. А у гномика нет. Нет друзей, нет семьи. Но я знаю, с кем может подружиться наш гномик.

Воспитатель предлагает сходить в гости к Кукле Кати. Она весёлая и забавная. Кукла Катя мечтает о том, чтобы у неё было много друзей. Мы можем познакомить нашего Добрячка с Катей и они станут друзьями, вместе им будет весело и интересно. Вспоминают с детьми мультфильм «Капитошка», кто был другом у Капитошки? Как они дружили? (играли вместе, весело проводили время)

- Что мы можем взять с собой в гости? Что можно подарить, когда идёшь в гости? (выслушивает все варианты детей) Берут с собой новую посуду, чтобы подарить Кате.

Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно вести себя в гостях, что говорить при встрече.

Подходят к домику куклы. Обыгрывание ситуации. Кукла здоровается с детьми, приглашает попить чай. Воспитатель даёт детям поручения (Вера, дай мне, пожалуйста зелёную чашку и красное блюдце и т. д.) задаёт вопросы детям:

- Из чего пьют чай, какого цвета чашки и блюдца, что нужно говорить, когда попили чай (закрепление посуды – чашка, блюдце, чайник).

Затем дети услышали мяуканье. Обыгрывание сюрпризного момента: (Кукла Катя живёт не одна, у неё есть друзья – Васька-кот) Дети читают шуточное стихотворение «Киска, киска как дела?» Котика кормят. Воспитатель активизирует словарь детей, поощряет инициативу игровых действий – кормление кота. Воспитатель говорит, что кот очень любит играть в разные игры. Кот «выносит» коробки с напольной мозаикой и сенсорными домиками.

Дети играют в игру «Напольная мозаика» собирая фигурки по желанию. Собирают геометрические фигурки в домики в соответствии с отверстиями на крышах домика.

Затем Васька кот выкатывает мячи большие и маленькие. Дети выполняют поручения – принеси большой зелёный мяч, покатай маленький красный мяч. Игра «Мячик к деткам»

Воспитатель предлагает коту поиграть с детьми в игру «Васька – кот»

Воспитатель: Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками.

Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

На лежанке дремлет кот

Мыши водят хоровод:

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Шевельнул усами кот

И исчез весь хоровод! (дети-мышки прячутся в норки – мягкие модули)

Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

Игра может повториться по желанию детей.

Затем воспитатель предлагает детям показать кукле Кате и Ваське-коту, что они умеют делать.

Музыкальная игра-инсценировка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки»

Воспитатель предлагает попрощаться с куклой и котом. Детям предлагается напольный конструктор и машины для самостоятельных игр.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16». Конспект НОД по речевому развитию детей.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Кукла Катя и её друзья». Конспект игровой деятельности по ОО «Социализация»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 20:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....