«Кукла Катя и её друзья». Конспект игровой деятельности по ОО «Социализация»

Анна Федонова
«Кукла Катя и её друзья». Конспект игровой деятельности по ОО «Социализация»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

игровой деятельности

в первой младшей группе «Звёздочка»

образовательная область «Социализация»

.

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

Апрель, 2013г.

Тема: «Кукла Катя и её друзья»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

1. Образовательная область «Социализация».

Сюжетно-ролевые игры:

- развивать умение играть вместе со сверстниками;

- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

- формировать начальные навыки ролевого поведения.

Подвижные игры:

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Дидактические игры:

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Напольной мозаики» (красный, жёлтый, зелёный, синий цвета) устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина).

Театрализованные игры:

- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (покажем кукле Кати, что мы умеем)

2. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)

Формирование словаря:

- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- способствовать развитию речи как средства общения.

3. Образовательная область «Физическая культура».

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Предварительная работа: беседа о семье, культуре поведения; рассматривание иллюстраций о мебели, посуде, одежде; разучивание подвижных игр, сенсорных игр «Домики», «Мозаика», дидактических игр «Окружающий мир», «Цвет и форма», «Найди пару», «Книжки с разрезными картинками» и др.

Материалы и оборудование: набор чайной посуды, напольная мозаика двух видов, разные по цвету и размеру мячи, игрушка-кот, новая кукла, диск «Топ, хлоп – малыши» для игры.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра, беседа, рассматривание, шутки.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на гномика Добрячка, который живёт в своём домике на окне.

_ Я думаю, когда мы уходим домой, гномик остаётся совсем один и ему становится скучно. У всех есть семья. А у гномика нет. Нет друзей, нет семьи. Но я знаю, с кем может подружиться наш гномик.

Воспитатель предлагает сходить в гости к Кукле Кати. Она весёлая и забавная. Кукла Катя мечтает о том, чтобы у неё было много друзей. Мы можем познакомить нашего Добрячка с Катей и они станут друзьями, вместе им будет весело и интересно. Вспоминают с детьми мультфильм «Капитошка», кто был другом у Капитошки? Как они дружили? (играли вместе, весело проводили время)

- Что мы можем взять с собой в гости? Что можно подарить, когда идёшь в гости? (выслушивает все варианты детей) Берут с собой новую посуду, чтобы подарить Кате.

Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно вести себя в гостях, что говорить при встрече.

Подходят к домику куклы. Обыгрывание ситуации. Кукла здоровается с детьми, приглашает попить чай. Воспитатель даёт детям поручения (Вера, дай мне, пожалуйста зелёную чашку и красное блюдце и т. д.) задаёт вопросы детям:

- Из чего пьют чай, какого цвета чашки и блюдца, что нужно говорить, когда попили чай (закрепление посуды – чашка, блюдце, чайник).

Затем дети услышали мяуканье. Обыгрывание сюрпризного момента: (Кукла Катя живёт не одна, у неё есть друзья – Васька-кот) Дети читают шуточное стихотворение «Киска, киска как дела?» Котика кормят. Воспитатель активизирует словарь детей, поощряет инициативу игровых действий – кормление кота. Воспитатель говорит, что кот очень любит играть в разные игры. Кот «выносит» коробки с напольной мозаикой и сенсорными домиками.

Дети играют в игру «Напольная мозаика» собирая фигурки по желанию. Собирают геометрические фигурки в домики в соответствии с отверстиями на крышах домика.

Затем Васька кот выкатывает мячи большие и маленькие. Дети выполняют поручения – принеси большой зелёный мяч, покатай маленький красный мяч. Игра «Мячик к деткам»

Воспитатель предлагает коту поиграть с детьми в игру «Васька – кот»

Воспитатель: Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками.

Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

На лежанке дремлет кот

Мыши водят хоровод:

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Шевельнул усами кот

И исчез весь хоровод! (дети-мышки прячутся в норки – мягкие модули)

Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

Игра может повториться по желанию детей.

Затем воспитатель предлагает детям показать кукле Кате и Ваське-коту, что они умеют делать.

Музыкальная игра-инсценировка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки»

Воспитатель предлагает попрощаться с куклой и котом. Детям предлагается напольный конструктор и машины для самостоятельных игр.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

игровой деятельности

в первой младшей группе «Звёздочка»

образовательная область «Социализация»

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

Апрель, 2013г.

Тема: «Кукла Катя и её друзья»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

1. Образовательная область «Социализация».

Сюжетно-ролевые игры:

- развивать умение играть вместе со сверстниками;

- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

- формировать начальные навыки ролевого поведения.

Подвижные игры:

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Дидактические игры:

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Напольной мозаики» (красный, жёлтый, зелёный, синий цвета) устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина).

Театрализованные игры:

- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (покажем кукле Кати, что мы умеем)

2. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)

Формирование словаря:

- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- способствовать развитию речи как средства общения.

3. Образовательная область «Физическая культура».

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Предварительная работа: беседа о семье, культуре поведения; рассматривание иллюстраций о мебели, посуде, одежде; разучивание подвижных игр, сенсорных игр «Домики», «Мозаика», дидактических игр «Окружающий мир», «Цвет и форма», «Найди пару», «Книжки с разрезными картинками» и др.

Материалы и оборудование: набор чайной посуды, напольная мозаика двух видов, разные по цвету и размеру мячи, игрушка-кот, новая кукла, диск «Топ, хлоп – малыши» для игры.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра, беседа, рассматривание, шутки.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на гномика Добрячка, который живёт в своём домике на окне.

_ Я думаю, когда мы уходим домой, гномик остаётся совсем один и ему становится скучно. У всех есть семья. А у гномика нет. Нет друзей, нет семьи. Но я знаю, с кем может подружиться наш гномик.

Воспитатель предлагает сходить в гости к Кукле Кати. Она весёлая и забавная. Кукла Катя мечтает о том, чтобы у неё было много друзей. Мы можем познакомить нашего Добрячка с Катей и они станут друзьями, вместе им будет весело и интересно. Вспоминают с детьми мультфильм «Капитошка», кто был другом у Капитошки? Как они дружили? (играли вместе, весело проводили время)

- Что мы можем взять с собой в гости? Что можно подарить, когда идёшь в гости? (выслушивает все варианты детей) Берут с собой новую посуду, чтобы подарить Кате.

Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно вести себя в гостях, что говорить при встрече.

Подходят к домику куклы. Обыгрывание ситуации. Кукла здоровается с детьми, приглашает попить чай. Воспитатель даёт детям поручения (Вера, дай мне, пожалуйста зелёную чашку и красное блюдце и т. д.) задаёт вопросы детям:

- Из чего пьют чай, какого цвета чашки и блюдца, что нужно говорить, когда попили чай (закрепление посуды – чашка, блюдце, чайник).

Затем дети услышали мяуканье. Обыгрывание сюрпризного момента: (Кукла Катя живёт не одна, у неё есть друзья – Васька-кот) Дети читают шуточное стихотворение «Киска, киска как дела?» Котика кормят. Воспитатель активизирует словарь детей, поощряет инициативу игровых действий – кормление кота. Воспитатель говорит, что кот очень любит играть в разные игры. Кот «выносит» коробки с напольной мозаикой и сенсорными домиками.

Дети играют в игру «Напольная мозаика» собирая фигурки по желанию. Собирают геометрические фигурки в домики в соответствии с отверстиями на крышах домика.

Затем Васька кот выкатывает мячи большие и маленькие. Дети выполняют поручения – принеси большой зелёный мяч, покатай маленький красный мяч. Игра «Мячик к деткам»

Воспитатель предлагает коту поиграть с детьми в игру «Васька – кот»

Воспитатель: Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками.

Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

На лежанке дремлет кот

Мыши водят хоровод:

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Шевельнул усами кот

И исчез весь хоровод! (дети-мышки прячутся в норки – мягкие модули)

Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

Игра может повториться по желанию детей.

Затем воспитатель предлагает детям показать кукле Кате и Ваське-коту, что они умеют делать.

Музыкальная игра-инсценировка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки»

Воспитатель предлагает попрощаться с куклой и котом. Детям предлагается напольный конструктор и машины для самостоятельных игр.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

игровой деятельности

в первой младшей группе «Звёздочка»

образовательная область «Социализация»

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

Апрель, 2013г.

Тема: «Кукла Катя и её друзья»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи:

1. Образовательная область «Социализация».

Сюжетно-ролевые игры:

- развивать умение играть вместе со сверстниками;

- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

- формировать начальные навыки ролевого поведения.

Подвижные игры:

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Дидактические игры:

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Напольной мозаики» (красный, жёлтый, зелёный, синий цвета) устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина).

Театрализованные игры:

- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (покажем кукле Кати, что мы умеем)

2. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)

Формирование словаря:

- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- способствовать развитию речи как средства общения.

3. Образовательная область «Физическая культура».

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Предварительная работа: беседа о семье, культуре поведения; рассматривание иллюстраций о мебели, посуде, одежде; разучивание подвижных игр, сенсорных игр «Домики», «Мозаика», дидактических игр «Окружающий мир», «Цвет и форма», «Найди пару», «Книжки с разрезными картинками» и др.

Материалы и оборудование: набор чайной посуды, напольная мозаика двух видов, разные по цвету и размеру мячи, игрушка-кот, новая кукла, диск «Топ, хлоп – малыши» для игры.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра, беседа, рассматривание, шутки.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на гномика Добрячка, который живёт в своём домике на окне.

_ Я думаю, когда мы уходим домой, гномик остаётся совсем один и ему становится скучно. У всех есть семья. А у гномика нет. Нет друзей, нет семьи. Но я знаю, с кем может подружиться наш гномик.

Воспитатель предлагает сходить в гости к Кукле Кати. Она весёлая и забавная. Кукла Катя мечтает о том, чтобы у неё было много друзей. Мы можем познакомить нашего Добрячка с Катей и они станут друзьями, вместе им будет весело и интересно. Вспоминают с детьми мультфильм «Капитошка», кто был другом у Капитошки? Как они дружили? (играли вместе, весело проводили время)

- Что мы можем взять с собой в гости? Что можно подарить, когда идёшь в гости? (выслушивает все варианты детей) Берут с собой новую посуду, чтобы подарить Кате.

Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно вести себя в гостях, что говорить при встрече.

Подходят к домику куклы. Обыгрывание ситуации. Кукла здоровается с детьми, приглашает попить чай. Воспитатель даёт детям поручения (Вера, дай мне, пожалуйста зелёную чашку и красное блюдце и т. д.) задаёт вопросы детям:

- Из чего пьют чай, какого цвета чашки и блюдца, что нужно говорить, когда попили чай (закрепление посуды – чашка, блюдце, чайник).

Затем дети услышали мяуканье. Обыгрывание сюрпризного момента: (Кукла Катя живёт не одна, у неё есть друзья – Васька-кот) Дети читают шуточное стихотворение «Киска, киска как дела?» Котика кормят. Воспитатель активизирует словарь детей, поощряет инициативу игровых действий – кормление кота. Воспитатель говорит, что кот очень любит играть в разные игры. Кот «выносит» коробки с напольной мозаикой и сенсорными домиками.

Дети играют в игру «Напольная мозаика» собирая фигурки по желанию. Собирают геометрические фигурки в домики в соответствии с отверстиями на крышах домика.

Затем Васька кот выкатывает мячи большие и маленькие. Дети выполняют поручения – принеси большой зелёный мяч, покатай маленький красный мяч. Игра «Мячик к деткам»

Воспитатель предлагает коту поиграть с детьми в игру «Васька – кот»

Воспитатель: Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками.

Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

На лежанке дремлет кот

Мыши водят хоровод:

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Шевельнул усами кот

И исчез весь хоровод! (дети-мышки прячутся в норки – мягкие модули)

Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

Игра может повториться по желанию детей.

Затем воспитатель предлагает детям показать кукле Кате и Ваське-коту, что они умеют делать.

Музыкальная игра-инсценировка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки»

Воспитатель предлагает попрощаться с куклой и котом. Детям предлагается напольный конструктор и машины для самостоятельных игр.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16». Конспект НОД по речевому развитию детей.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Кукла Катя и её друзья». Конспект игровой деятельности по ОО «Социализация»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 20:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...