Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»

Наталья Христюк
Конспект игровой образовательной ситуации по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»

Программные задачи:

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, к их труду.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом,формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Обучающая: формировать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы».

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ФЦКМ во второй младшей группе „Хорошо у нас в детском саду“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Методы и приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей.

Предварительная работа: беседа о разных профессиях, дидактическая игра – лото: «Профессии»

Оборудование:

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь. В группе появляется почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам прислали письмо от сотрудников детского сада. Интересно, что они нам пишут? Давайте прочтём?

Дети: Давайте!

Воспитатель: нашу группу приглашают на экскурсию по детскому саду. Давайте вспомним как надо себя вести в гостях?

Дети: скромно, не шуметь, здороваться и т. д.

Логоритмика: «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки,

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем,

Ну-ка веселее,

Вот как наши ножки,

Шагают по дорожке.

Весело шагайте ножки поднимайте.

Воспитатель: Хорошо! Тогда быстрее отправляемся в путешествие по детскому саду.

«Экскурсия в медицинский кабинет»

Воспитатель: Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

- Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый…

Дети: врач

Воспитатель: Что делает врач, медсестра?

Дети: лечит, делает уколы и т. д.

Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину : промывает царапину - смазывает зеленкой - заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет. Затем говорит о том, что нужно делать, чтобы не болеть: закаляться, хорошо кушать, принимать витамины и делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

"Весёлая разминка"

Головами покиваем Наклоны головы вниз, вверх

Носиками помотаем Наклон вперед, повороты головы в стороны,

И зубами постучим Открываем и закрываем рот

И немного помолчим Указательный палец прижать к губам

Плечиками мы покрутим Поднимание и опускание плеч

И про ручки не забудем Повороты кистями рук

Пальчиками потрясем Сжимание и разжимание пальцев кулачок

И немножко отдохнем Качаем руками вверх, вниз

Мы ногами поболтаем Топтание на месте

И чуть-чуть поприседаем Полуприседание 2 раза

Ножку, ножкой подобьем Шаг вправо шаг влево и обратно.

И сначала все начнем.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашей медсестре, и пойдем дальше путеше-ствовать по нашему детскому саду.

«Экскурсия на прачку»

Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? (слышен звук стиральной машины) Догадались, что это за остановка?

Дети: прачечная

Воспитатель: а вы знаете, кто работает в прачечной?

Дети: прачка

Воспитатель: что делает прачка?

Дети: стирает, гладит постельное белье, полотенца

Воспитатель: а что нужно прачке для того чтобы постирать?

Дети: порошок, мыло, тазики.

Рассмотреть эти предметы назвать и сказать чего много, а что одно.

Воспитатель: а как вы думаете, наши прачки стирают в простой воде или в мыльной? В мыльной, потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь.

Ребятки, а вы знаете, что прачки стираю белье в горячей воде, добавляя туда порошок? А почему в горячей? А давайте мы с вами проверим, в какой воде порошок раствориться быстрее в холодной или в горячей. Экспериментальная деятельность.

«Экскурсия на кухню»

Воспитатель: как вкусно пахнет. Догадались, что это за место?

Дети: кухня!

Воспитатель: поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Дети: повар!

Воспитатель: Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.)

Дети: готовят нам еду

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы необходимых поварам в профессиональной деятельности: кастрюля, сковорода, нож, половник, шумовка, разделочная доска. Дети рассматривают и называют эти предметы.

Дидактическая игра: «Что для чего?» Кастрюля чтобы: варить суп, сковорода – жарить и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты и овощи) и предлагает их назвать и разделить на группы «Овощи» и «Фрукты». Фрукты положить в красную кастрюлю, а овощи в зеленую.

Дидактическая игра: «Назови и положи».

Пальчиковая гимнастика : «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. И предлагает вернуться в группу.

Воспитатель: ну, что ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы всё запомнили?

Дети: да!

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим.

Показ карточек с изображением прачки, медсестры, повара и их профессиональные орудия труда. Детям предлагается назвать для какой профессии нужен тот или иной предмет. Дидактическая игра: «Кому, что».

Воспитатель: Вы у меня сегодня были молодцы! А сейчас отдыхайте после такого интересного путешествия.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем» Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ. Обучающие – закреплять умение изображать.

Конспект игровой образовательной ситуации по пожарной безопасности в первой младшей группе с использованием ИКТ Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект игровой развивающей ситуации по рисованию во второй младшей группе «Рисуем розовой краской» Программное содержание - Вызывать у детей интерес к смешиванию красок и получение светлых тонов. - Продолжать учить детей пользоваться палитрой.

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку» «Поможем Маше собраться на прогулку» Воспитатель «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» г. Краснодар Воронина Наталия Владимировна.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо или плохо?» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо или плохо?» Цели: формировать активные действия детей в окружающем мире; развивать.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:46
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД