Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации «Воспитание культуры обращения в игре» (средняя группа)

Людмила Косьян
Конспект игровой образовательной ситуации «Воспитание культуры обращения в игре» (средняя группа)

Воспитание культуры обращения в игре

Программные задачи:

1. Учить детей быть вежливыми.

2. Расширять знания детей о вежливых и невежливых поступках.

3. Развивать знания детей о правилах вежливости через решение игровых задач.

4. Развивать и закреплять словарный актив детей вежливыми словами.

5. Воспитывать потребность пользоваться этими словами в общении со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

1. Художественное слово: стихи, загадки, сюрпризные моменты.

2. Игровой момент : дидактические, пальчиковые и подвижные игры.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Воспитание культуры обращения в игре“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход ИОС:

Воспитатель : Ребята, проходите, пожалуйста. У нас гости, посмотрите на них,

поздоровайтесь. Дети, вы любите играть? Я очень хочу, чтобы вам сегодня

было весело и хорошо. Предлагаю прокатиться на волшебном автобусе.

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не надо особой.

Понять и исполнить желанья другого

Одно удовольствие, честное слово.

(Стук в дверь.)

Воспитатель : Ребята, кажется еще не все гости собрались. Пожалуй, я пойду, посмотрю.

(Стук повторяется.) Иду, иду, какой нетерпеливый гость!

(Вбегает мальчик Петя, отталкивает воспитателя.)

Петя: Ничего себе! А что это вы все здесь собрались? А меня никто никуда не зовет.

Почему?

Воспитатель : А это наверное, потому, что ты такой невоспитанный. Ворвался и не

поздоровался, меня чуть не сбил, кричишь на всех. Мы даже не знаем кто

ты, как тебя зовут. Мне кажется, ты должен извиниться и представиться,

Правда, ребята?

Петя: Ой, простите, извините. А зовут меня Петя. Здравствуйте, здравствуйте.

Воспитатель : Ах, Петя, очень приятно,

Уж не тот ли Петя,

Который ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуйте" и "спасибо"

Не умеет говорить?

Петя: Ну да. Это я. То есть был. Простите меня, я исправлюсь.

Воспитатель : Хорошо, поверим.

(Дети предлагают Пете присесть.)

Воспитатель : Видишь, Петя, какие у нас вежливые дети и воспитанные. Придется и тебе

учиться вежливости. Кстати, мы собирались прокатиться - прогуляться в

автобусе, а из-за тебя задержались. Ну, что поехали? Кто нам нужен в

первую очередь? Правильно, водитель. Как выбрать водителя, чтобы

никому обидно не было?

(Дети предлагают выбрать по считалке.)

Считалка " Добрые слова".

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

" С добрым утром!" - я кричу.

" Добрый день" - кричу я вслед,

Всем, идущим на обед.

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Воспитатель : Прошу водителя занять свое место. Усаживайтесь, ребята. Юля, пригласи

Петю на прогулку. Поехали, в добрый путь!

(Пальчиковая игра "Мыши".)

Воспитатель : Мы ехали, ехали. И, наконец, приехали. Первая остановка - полянка

"Пожалуйста". Посмотрите, как она улыбается. Это потому, что когда

говоришь вежливые слова, становится легко и весело. А хотите поиграть?

Становитесь в круг. Игра называется "Пожалуйста". Мы будем повторять

движения за водящим, но только когда он скажет, пожалуйста, если он этого

волшебного слова не скажет, мы ответим на его просьбу "не будем".

Воспитатель : Понравилась вам игра? А мне понравилось, как вы играли. Петя, а тебе

играть с нами понравилось?

Петя: Спасибо вам, ребята. Я чувствую, как становлюсь вежливым. Возьмите меня с

собой и дальше.

Воспитатель : Хорошо, Петя. И ребята, и я рады, что ты понял как важно быть вежливым.

Ребята, у меня для вас еще один сюрприз. Посмотрите, какой красный

мешочек, просто "Чудесный". В нем много игрушек. Кто угадает игрушку не

открывая мешочка, тому она и достанется, но нельзя забывать про

"волшебные" слова.

Воспитатель : Петя, а начнем мы с тебя.

Петя: А, нащупал! Дайте мне скорее игрушку!

Воспитатель : Дети, дадим Пете игрушку?.

Петя, мешочек волшебный. Он тебе игрушку без "волшебного" слова не

отдаст.

(Игра "Чудесный мешочек".)

Воспитатель : Ну, что, поиграли, поехали дальше. Автобус отправится в путь, как только

мы отгадаем загадку.

Петя: Это слово ходит следом,

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Когда вас благодарят.

( Дети отвечают: "Спасибо".)

Воспитатель : Молодцы, в добрый путь. Предлагаю спеть песенку, чтобы веселее было

ехать.

( Песня: "Если весело живется. ")

Воспитатель : (Звучит волшебная музыка.)

Ребята, я не ошиблась? Стук в дверь. Откроем гость. (Входит фея

"Вежливость").

Фея: Я услышала, что здесь живут добрые и вежливые детки. Это не вы случайно? Если

это вы, я рада, что попала к вам. Я только что в одной сказке была, видела там двух

невоспитанных зверушек. Могу вам эту историю показать.

(Кукольный театр " Зайчик и волчонок не могут поделить игрушку")

Фея: Ребята, как вы думаете, почему они поссорились? Правильно, грубо разговаривали

друг с другом, поэтому договориться не могли. Помогите им, пожалуйста, конфликт

разрешить.

(Дети разыгрывают сценку.)

Воспитатель : Спасибо тебе фея за урок. Мы приглашаем тебя продолжить с нами

путешествие.

Фея: Спасибо, с удовольствием.

Воспитатель : Пора нам домой возвращаться. Игрушки нас заждались. Споем песенку

"Мы едем, едем. "

(Петя интересную игру "Вежливо-невежливо" предлагает детям в пути)

Воспитатель : Путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам ребята?

Пригласите Петю и фею к нам в гости.

Публикации по теме:

«Петушок с семьёй». Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект игровой обучающей ситуации. Познавательное развитие Возрастная группа: первая младшая (2-3 года) Тема: «Петушок с семьёй» Ведущая.

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект образовательной игровой ситуации «Берегите цветы» Тема: “ Берегите цветы“. Программное содержание: Учить видеть красоту родной природы, бережно относиться к ней. Формировать у детей навыки.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры для детей средней группы «В зимнем лесу» «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Космическая прогулка»Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в подготовительной группе «Космическая прогулка» Программные задачи: • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; • упражнять в умении ориентироваться.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Программные задачи: • продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам; • учить.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»Задачи: • Образовательные: - учить детей лепить животное,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования «Ёжик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования для детей средней группы «Ёжик» Задачи: • Образовательные: - учить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Воспитание культуры обращения в игре» (средняя группа)
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД