Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации с детьми 5–7 лет «Песочный мир»

Кеворкова Кристина
Конспект игровой ситуации с детьми 5–7 лет «Песочный мир»

Актуальность работы: использование форм естественной деятельности ребенка – различных игр с песком.

Новизна работы: заключается в сочетании развития интеллектуальной и эмоциональной сфер с помощью игровой терапии.

Цель работы: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие эмоционального фона.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки, речь, фантазию и воображение;

Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;

Стабилизировать психоэмоциональное состояние с помощью песочной терапии;

Публикация «Конспект игровой ситуации с детьми 5–7 лет „Песочный мир“» размещена в разделах

Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;

Развивать мелкую моторику рук;

Улучшать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

Усиливать познавательный интерес и расширять кругозор.

Оборудование: песочница, цифры, счетные палочки, игрушки для песка, фигурки (любые игрушки из «киндер-сюрприза», салфетки для рук, магнитофон, аудиозапись музыкального произведения.

Музыкальное сопровождение: Александр Свияш «Путешествие».

Ход занятия

Педагог-психолог: «Здравствуйте, дети!». Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня я приглашаю вас познакомиться с удивительным Песочным миром. Здесь, в Песочном мире, много веселого, интересного и увлекательного, но перед тем как попасть в этот мир нужно всем дружно произнести волшебные слова.

Ритуал входа в Песочный мир :

Инструкция: Детям предлагается встать вокруг песочницы, взяться за руки (педагог-психолог выполняет все действия вместе с детьми) и произнести вслед за педагогом-психологом слова:

Здесь нельзя кусаться, драться,

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать!

Ничего не разорять!

На вопросы отвечать!

В игры разные играть!

1) Упражнение «Здравствуй, песок

Педагог-психолог: Ребята давайте поздороваемся с песком, но это будут необычные способы.

Инструкция: Детям предлагается по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка:

- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

- легко/ с напряжением сжимать кулаки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

- дотронуться до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

- перетирать песок между пальцами, ладонями.

2) Игра «Угадай, что тебе попалось в руки»

Педагог-психолог: Ребята, в песке я приготовила вам секретики с забавными цифрами и геометрическими фигурами. Помогите мне угадать, какие цифры и фигуры спрятались в песке.

Мы песочек разгребем

И секретик там найдем.

Инструкция: Дети опускают руки в песок, на ощупь с закрытыми глазами находят цифру или фигуру и определяют, что попалось в руки.

3) Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);

наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);

посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);

помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);

слепила колобок (имитируют лепку колобка);

покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);

маслом помазала (гладят одной ладонью другую);

в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);

и положила остудить на окошко (дуют на ладони).

4) Игра «Отгадай загадку»

Педагог-психолог: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки будите выкладывать из счетных палочек.

Четыре палочки сложил,

Какую геометрическую фигуру получил? (Квадрат)

***

У него три стороны,

И они могут быть

Разной длины (Треугольник).

Педагог-психолог: А теперь нарисуйте на песке смешного человечка и улыбнитесь ему! Повторяйте вслед за мной:

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица кривая,

Ручки, ножки, огуречик –

Получился … (человечек).

Опустите руки в песок и под музыку делайте ими различные движения. Что вы чувствуете? Вам приятно или нет?

5) Игра «Подсказка»

Педагог-психолог: У меня для вас есть еще одна интересная игра.

Инструкция: Сделать из песка 4 кучки. В одной из них спрятать какой-либо предмет или игрушку, а затем предложить детям найти его по вашей подсказке: «Ищите во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть дети сами спрячут предмет или игрушку и подскажут вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.

Ритуал выхода из Песочного мира

Педагог-психолог: «Ребята, сегодня мы с вами побывали в Песочном мире. Вам понравилось наше путешествие? Мы узнали много нового и интересного, попробовали стать умными творцами.

Инструкция: Завершая работу в песочнице, дети разбирают свои постройки, расставляют игрушки, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова благодарности:

В ладоши наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Педагог-психолог: А сейчас ребята, пора возвращаться в группу, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Мы — россияне». Конспект игровой образовательной ситуации по социально-коммуникативному направлению Конспект игровой образовательной ситуации по социально – коммуникативному направлению с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

«О чем рассказывают камни». Конспект игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;.

Конспект игровой образовательной ситуации «Шарик воздушный ветерку послушный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» посёлка Псебай муниципального.

Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе «Весна красна!» Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе Составила: воспитатель первой квалификационной категории Мельникова Наталья Александровна,.

Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку» Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку» Цель: Развивать у детей познавательно – творческие способности в процессе разрешения.

Конспект игровой ситуации по безопасности «Светофор» Задачи: - Образовательные: формировать представления о назначении светофора, о его сигналах; учить различать красный, желтый, зеленый цвета;.

Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие. Цель: формировать положительные.

Конспект проблемно-игровой ситуации «Зайка испачкал лапки». Конспект проблемно-игровой ситуации «Зайка испачкал лапки» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей навык правильного мытья рук. 2. Побуждать.

Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы «Знаю я, что у меня дома дружная семья» Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы «Знаю я, что у меня дома дружная семья» Программное содержание:.

«Путешествие с капелькой!» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе Конспект игровой ситуации во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с капелькой!» Цель: - формирование интереса к поисково-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации с детьми 5–7 лет «Песочный мир»
Опубликовано: 21 июля 2015 в 15:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД