Лучший педагог года

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» с детьми от 4 до 5 лет

Анна Москвичева
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» с детьми от 4 до 5 лет

Тема: сказка «Теремок»

Цель: знакомить с основами театральной культуры.

Задачи: 1) образовательная – работа над техникой речи. Умение связно и логично излагать свои мысли. 2) воспитательная – приучать детей слушать инсценировку сказки, формировать интерес к произведению. 3) развивающая – развивать внимание, эмоциональную память, наблюдательность, фантазию детей.

Оборудование: костюмы зверей (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя); декорация теремка, театральная ширма.

Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке „Теремок“ с детьми от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Продолжительность занятия и его частей: продолжительность 20 минут. Занятие поделено на три части: первая часть – 5 минут, вторая часть – 12 минут, третья часть – 3 минуты.

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».

Название части занятия

Ход занятия

Организационно – методические приёмы

Вводная

П: Ребята, вы знаете сказку «Теремок»? Какие звери вам больше всего нравятся? А кто из вас хочет исполнить роли в пьесе и какие это роли? Какую песенку поют жители теремка? Кто из животных первым увидел «Теремок»?

Дети отвечают на вопросы и слушают задания по своим ролям. Педагог обсуждает с каждым его роль.

Основная.

П:Сказку ты, дружок, послушай,

Мышка серая, Норушка.

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась.

Подошла, остановилась.

Мышка:

Кто там в тереме живёт?

Может в гости позовёт?

Постучусь-ка лапкой в дверь

Чей, скажите, это терем?

П:Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка :Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

П:День, другой живёт Норушка…

Мышка

В тереме одной мне скучно

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

П:В пору ту одна лягушка-

Пучеглазая Квакушка-

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок,

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Кто тут в тереме живёт?

Может в гости позовёт?

Мышка: Мышка здесь живёт, Норушка.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка:

Я – зелёная Лягушка,

Я – весёлая Квакушка.

Мышка:

Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка : Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоём,

Ква, станцуем, ква, споём!

П: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Зайчик:

Не видать ли в поле вкусной

Сочной, крепенькой капусты?

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

Постучу-ка лапкой в дверь.

Чей, скажите, это терем?

Мышка

Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка: Ну, а ты-то кто? Ответь!

Лягушка: Может дверь нам запереть?

Заяц:

Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развесёлый Побегайчик.

Мышка: Ну тогда иди к нам жить.

Лягушка: Будем мы втроём дружить!

Заяц:

Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок да в теремок.

П: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса : Воды б напиться!

Где ж ручей?

Что за чудо теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

Смех веселый в доме слышен…

Постучу-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?

Мышка : Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц:

Ну, а вместе с ними Зайчик,

Развесёлый Побегайчик.

Все:

В теремочке мы втроём.

Дружно-весело живём.

Мышка:

Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

Лиса:

Я-то рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка : Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

П: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

П: Волк поближе подошёл,

Дверь он в тереме нашёл.

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок,

В славном тереме своём

Дружно-весело живём.

В теремочке чудном нашем

Мы поём, танцуем, пляшем.

Волк:

Голоса слышны за дверью…

Чей, скажите, это терем?

Мышка:

Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц: Тут и Заяц,

Лиса: И Лисица.

Все: Любим петь и веселиться!

Мышка:

Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

Волк:

Я-то серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса:

Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей!

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защёлку.

П: Вышел Мишка Косолапый,

Почесал в затылке лапой.

Медведь:

Что за чудо теремок

В чистом поле одинок?

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и Волк Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок,

В славном тереме своём

Дружно-весело живём.

В теремочке чудном нашем

Мы поём, танцуем, пляшем.

Слышно в тереме веселье….

Медведь:

Здесь у вас не новоселье?

Мышка: Кто там?

Лягушка: Кто?

Медведь:

Да, я – Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Одному – ну хоть ори,

Скучно, что не говори!

Буду славным вам соседом:

Мёду принесу к обеду…

Мышка :

Ты, Медведь,- огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь:

Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

П:

Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах! И развалился.

Перепуганные звери

Ели выскочить успели.

Но друзья непобедимы –

Все целы и невредимы.

Мышка:

Знают все: была б охота –

Будет ладиться работа!

Лягушка: Будем брёвнышки носить….

Заяц: Станем доски мы пилить…

Лиса: Мы построим теремок.

Волк: Будет крепок он, высок.

Медведь: Места хватит в нём для всех

Все: Зазвучит в нём снова смех!

подходит к окну заглядывает в теремок

Стучится в дверь

Входит в теремок

Выглядывает из окна

Выходит лягушка и ловит воображаемых мошек.

Остальные дети в это время отгоняют воображаемых мошек.

Выглядывает из окна

Прыгает от радости

Заскакивает в теремок

Зайчик выходит на сцену, ищет около деревьев грибы, ягоды.

3-4 ребёнка изображают деревья.

увидел теремок. Осматривается

Подходит к терему

Стучится в дверь

Выглядывает из окошка

Заскакивает в теремок

Лиса выходит из-за кулис, идёт по сцене, оглядываясь, как будто что-то ищет

Обращается к залу

Видит теремок

Стучится

Выглядывает из окошка

Заяц выглядывает из окошка

Открывает дверь

Лиса входит в теремок

Из-за кулис выходит Волк. Его разморило на солнышке, он лёг отдохнуть на бочок и увидел теремок.

Песенку про теремок поют все дети.

Обращается к залу

Стучится в дверь

Выглядывает из окошка

Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит и, подбоченившись, внимательно разглядывает непрошенного гостя

Волк входит в теремок

На сцену выходит Медведь

Обращается к залу

Медведь подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка

Песенку про теремок поют все дети

Стучится в окошко

Испуганно выглядывает из окна

Выглянула в окно, увидела Медведя, машет лапкой.

Медведь берёт лестницу, подставляет к стене теремка и взбирается на первую ступеньку. Медленно закрывается занавес. Слышен стук, грохот. Звери выбегают на сцену с криком, визгом

П: Ребята, понравилась вам сказка? А кто из героев понравился больше всего? Как вы думаете, они построили крепкий и большой теремок? В новом теремке всем хватило места? Молодцы ребята! Ответы детей.

Заключительная

Публикации по теме:

Фотоотчет драматизации сказки «Теремок»Фотоотчет драматизации сказки «Теремок» Каждый месяц мы стараемся драматизировать сказку, в этом месяце выбор пал на сказку "Теремок". Вот что у нас получилось: - Стоит в поле.

Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы по сказке «Теремок» Программное содержание: Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях. Приучать детей использовать знакомые движения.

Конспект игры-драматизации «Теремок» в младшей группе Цель:Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. Развивать интересс к народному творчеству. Привлечь к инсценированию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Теремок» Филиал «Акварелька» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.

Конспект НОД «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, математическая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных.

ООД с детьми младшего дошкольного возраста и родителями: Социально-коммуникативное развитие по сказке «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи образовательные: воспитывать культуру общения, развивать интонационную выразительность.

Подготовка к игре — драматизации по сказке «Три поросенка». В данном случае игру – драматизацию мы рассматриваем, как средство развития и формирования у дошкольников нравственных качеств, становление.

Сценарий к драматизации русской народной сказки «Теремок» в стихахСценарий к драматизации русской народной сказки «Теремок» в стихах Старший воспитатель детского сад, каждый год делит воспитателей на творческие группы, и в конце года каждая творческая группа показывает.

Сценарий сказки-драматизации «Теремок» в средней группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №147» Сценарий сказки-драматизации «Теремок» В средней группе. ПОДГОТОВИЛА:Кораблёва С. В., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» с детьми от 4 до 5 лет
Опубликовано: 14 октября 2016 в 16:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД