Папки-передвижки

Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе «Освободим царевну»

Лариса Гунько
Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе «Освободим царевну»

Цель.

Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.

Задачи:

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

- развивать связную речь, логическое и творческое мышление;

- закрепить названия и героев русских народных сказок, умение отгадывать загадки, выполнять ритмичные движения, преодолевать препятствия на пути, быстроту реакции;

Публикация «Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе „Освободим царевну“» размещена в разделах

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

- познавательно – речевое;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое.

Оборудование:

объекты на территории ДОУ (колодец, река, петух, избушка Бабы Яги, Замок, конусы, дуги, «кочки» для преодоления препятствий; карта, 2 письма, индивидуальные карточки со схематическими изображениями способов передвижения, пазлы, сундук, ключ, шоколадные золотые монетки,

Ход.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, какое солнышко светит нам, поздороваемся с солнышком!

Психогимнастика «С добрым утром!»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

(Дети сопровождают слова движениями)

- Ребята, какое эхо громкое! Давайте с вами поиграем в «Эхо»

Вы уже знаете эту игру.

Логоритмическая гимнастика «Эхо»

Собирайся, детвора! Ра-ра-ра!

Начинается игра! Ра-ра-ра!

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей!

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей!

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла в детский сад, мне на плечо сел белый почтовый голубь. В клюве у него было письмо, вот оно, давайте его прочитаем.

«Помогите, прошу вас, люди добрые,

Заточила меня в Замок ведьма злобная

И никак я ключ от Замка не найду,

Помогите, я вас молю!

Найти ключ вам поможет карта»

Воспитатель - Как вы думаете, кто это нам написал? (Ответы детей)

- Посмотрите, здесь карта. Давайте внимательно рассмотрим карту. Что изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Посчитайте и назовите остановки, которые будут на нашем пути. (Ответы детей).

- Дорога предстоит нам непростая, вам придется выполнить много заданий и преодолеть немало препятствий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите пазл, собрав все пазлы, мы найдем ключ и освободим царевну. А с первым заданием вы уже справились, отгадали, кто просит нас о помощи, значит, где-то здесь должен быть и первый пазл. (Дети находят пазл, на котором изображена часть дерева, где спрятан ключ).

Воспитатель: Перед долгой дорогой я предлагаю вам немного подзарядиться и выполнить веселую разминку.

Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»

- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу взявшись за руки

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом пойдём налево - идут налево

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом мы соберёмся - идут к центру

- Раз-два-три -три хлопка

- А потом мы разойдемся - идут от центра

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы все присядем - приседают

- Раз -два- три - хлопки

- А потом мы все привстанем - встают

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте

- Раз-два-три - хлопки

- И друг другу улыбнёмся - улыбаются

- Раз-два-три – хлопки.

Воспитатель: А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала.

(Ответы детей).

Воспитатель: Нужно сделать несколько шагов и мы с вами окажемся у колодца. Но каждый из вас будет двигаться к колодцу разными способами, в соответствии с карточками, которые вы получите.

(Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки, на которых изображены различные способы передвижения).

Воспитатель: Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.

(Дети находят задание).

- Какие русские народные сказки вы знаете?

- В каких сказках встречается колодец?

(«Лиса и козёл», «Мороз Иванович»)

(Ответы детей)

После выполнения задания находят второй пазл.

Воспитатель: Ой, ребята, ветер подул!

Дыхательная гимнастика «Ветер дует»

Стоя, спокойно вдохните через нос и спокойно выдохните через рот.

- Я подую высоко,

(руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

- Я подую низко,

(руки опустить вниз, подуть)

- Я подую далеко,

(руки перед собой, наклон вперёд, подуть)

- Я подую близко.

(руки положить на грудь и подуть на них)

(Воспитатель говорит слова, а дети выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора.

(Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту – река).

- Здесь нас ждёт новое задание, речка подготовила нам загадки, отгадав их, мы получим следующий пазл.

Загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(царевна-лягушка)

Воспитатель: Ребята, речка на прощание хочет поиграть с вами в игру «Отражение». Мы когда смотрим в реку, мы видим в ней своё отражение. Я буду показывать вам движения, а вы будете моим отражением, в точности отражать мои движения.

Подвижная игра «Отражение»

После игры дети находят третий пазл.

Воспитатель: Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать?

(Дети рассматривают карту и приходят к домику).

Ждет нас новое задание, где же оно может быть?

(Дети находят задание у петуха).

Воспитатель:

- Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?

- Скажите, у кого из сказочных героев отчество Патрикеевна?

- В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?

- Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?

- Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?

- А какого сказочного героя угощали в гостях окрошкой из кувшина?

- В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?

(Ответы детей)

Дети отвечают на вопросы и находят следующий пазл - подсказку.

Затем снова обращаются к карте, определяя новый объект маршрута – избушку на курьих ножках.

Воспитатель: Наш путь лежит к дому Бабы-Яги, к нему нелегко будет подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.

Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают под дуги и перешагивают через «кочки».

Воспитатель: Ждет нас сложное задание от Бабы-Яги.

Игра на внимание.

Сказочные герои перепутались, помогите расставить всех на свои места.

Дети подбирают картинки с изображениями различных сказочных героев к соответствующей сказке. Выполнив задание, получают очередной пазл.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может у нас уже достаточно пазлов, чтобы получилась картинка-подсказка, на которой будет видно, где спрятан ключ.

Дети собирают пазлы, на которых изображено дерево.

Воспитатель: Посмотрите, есть ли такое дерево на карте?

(Дети определяют, где находится дерево и отправляются к нему, двигаясь друг за другом змейкой, обходя конусы).

Воспитатель: Вот и дерево стоит, под которым клад лежит,

Сундучок сейчас найдем и клад оттуда заберем!

Дети находят в камнях у корней дерева сундучок, открывают его и достают золотой ключик от Замка. Открывают дверь Замка и появляется царевна.

Царевна : Спасибо вам, милые мои друзья, что вы подарили мне свободу. Благодарю вас и дарю вам золотые монеты.

(Даёт детям золотые шоколадные монеты. Дети благодарят царевну и вручают ей ключик)

Царевна : Я послала несколько голубей с просьбой о помощи. Наверное, ещё кто-нибудь спешит мне на помощь. Но вы оказались самыми быстрыми, смышлеными, ловкими. Я оставлю в сундучке письмо о том, что меня уже освободили дети 1 группы, но чтобы никто не обиделся, оставлю для них в сундуке несколько золотых монет.

(Прощается с детьми)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать ключ, выполняя различные задания? Какие задания вам понравились больше всего? Как вы считаете, какие были самые сложные? А с чем вы справились без труда?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Геокешинг «Туристы-кладоискатели» Игра-Геокешинг «Туристы-кладоискатели» Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и.

Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Итоговое занятие по непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Воспитатель: Мерзликина М.

Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Я — всезнайка» Задачи: 1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через выполнение различных заданий-упражнений.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Мы Кощея победим, королеву освободим» Цель: уточнять представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение ставить задачу, находить в окружающем мире ответы на поставленный.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Сценарий праздника «8 марта» в старшей группе «Как Царевну Несмеяну веселили» Сценарий праздника «8 марта» в старшей группе «Как Царевну Несмеяну веселили» Дети красиво входят в зал под музыку. Встают полукругом. Ведущая:.

Спортивное развлечение для подготовительных групп с использованием технологии Геокешинг Животные жарких стран! Тип игры: игра-приключение Возрастная группа: дети подготовительной группы Цель: разнообразить образовательный процесс,.

Конспект занятия по ФЭМП «Освободим нашу няню»Конспект занятия по ФЭМП «Освободим нашу няню» НОД ФЭМП старшая группа Тема: «Освободим нашу няню» Задачи: - Продолжать учить считать в пределах 8 и знакомить с порядковым значением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе «Освободим царевну»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 22:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД