Папки-передвижки

Конспект игры по правилам дорожного движения «Я соблюдаю ПДД» в старшей группе

Елена Садкова
Конспект игры по правилам дорожного движения «Я соблюдаю ПДД» в старшей группе

КОНСПЕКТ

игры по правилам дорожного движения

в старшей группе

Тема: «Я соблюдаю ПДД»

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

- закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;

- закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире;

Публикация «Конспект игры по правилам дорожного движения „Я соблюдаю ПДД“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать мышление, внимание, память, речевую и двигательную активность;

- продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование: кегли; обручи; кружки красного, зелёного, жёлтого цвета; картинки дорожных знаков.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. - Правила дорожного движения.

Воспитатель: - Сначала мы с вами проведем небольшую разминку.

Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте». Если нет, тогда топайте ногами.

- Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)

- Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)

- Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)

- Можно ли играть на проезжей части? (нет)

- Правильно ли, что человек, который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)

- Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)

- Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды, посоревноваться и проверить свои знания.

Задание 1. «Внимательный водитель»

Воспитатель показывает знак «извилистая дорога».

Воспитатель: - Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо пробежать между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель: - Молодцы ребята, отлично с заданием справились!

Задание 2. «Дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду в стихах описывать дорожный знак. Вам необходимо внимательно послушать и назвать дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

Задание 3. «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: - я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

- Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Задание 4. Игра «Такси»

Воспитатель: - Мы поиграем в игру. Называется она «Такси».

Условия игры : водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием!

Задание 5. «Сигналы светофора».

Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Дети (хором) : - Светофор!

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель:

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

- Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

- Мы поиграем в игру. Называется она «Сигналы светофора».

Условия игры : я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

-Молодцы, ребята вы справились с заданием.

Задание 6. «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: - Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Итог.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие принимайте подарки!

Публикации по теме:

Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"Цель: создать условия.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Я – знаток дорожной науки». Наталья Кузнецова Цель:.

Конспект мероприятия в старшей группе «По правилам дорожного движения» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Тема: «Школа весёлого Светофоркина» Цель: продолжать формировать представление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Мой приятель светофор» Цель: Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в форме игры-конкурса Задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, развивать ориентировку.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения. Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Наш разноцветный друг» Тип занятия: интегрированное Направление: познавательное Форма проведения: фронтальная Тема: «Наш разноцветный друг» Цель: Закрепление.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Здравствуй, улица!» Тип занятия: интегрированное Направление: познавательное Форма проведения: фронтальная Тема: «Здравствуй, улица!» Цель: Уточнение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по правилам дорожного движения «Я соблюдаю ПДД» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД