МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес»

Елена Турат
Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес»

Образовательные задачи:

— продолжать формировать у детей приемы предметно- практической деятельности;

- упражнять в ориентировке в пространстве с

использованием предлогов — «на», «под», «за», «перед»;

- закрепить умение создавать однородные группы предметов по одному признаку (по цвету, по форме, по величине);

- упражнять в счете предметов до 10, в понимании того, что

последнее число относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них;

- повторить порядковый и количественный счет в пределах 10;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

закрепить цвета: «красный», «желтый», «розовый», «коричневый», «белый», «фиолетовый»

Воспитательные задачи

— воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

— воспитывать у детей сдержанность, умение до конца, выслушивать высказывание друг друга.

Словарная работа.

Упражнять в употреблении слов, обозначающих изученные свойства (цвет, форму, величину) и расположение предметов в пространстве в активной речи.

В-ль: дети я приглашаю вас отправиться в лес. Скажите пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: осень.

В-ль: а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

В-ль: а какой сейчас месяц на дворе?

дети: ноябрь.

В-ль: правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, на чем мы можем отправиться в лес?

Ответы детей.

В-ль: я приглашаю отправиться в лес на поезде. Вот у меня паровоз. Мы сейчас прицепим к нему вагончики. Сосчитайте, пожалуйста, сколько вагончиков у поезда.

Дети: 10

В ль: Павлик, скажи, пожалуйста, какого цвета 2 вагончик?

Павел: оранжевого.

В-ль: Давид, скажи пожалуйста, какого цвета 4 вагончик?

Давид: вагончик желтого цвета.

В-ль: какого цвета 5 вагончик?

дети: коричневый.

В-ль: ребята, в поезде все вагончики имеют свой номер. Я сейчас поставлю под каждым вагончиком цифру. Посмотрите внимательно, правильно ли я поставила цифры.

дети: нет не правильно.

В-ль: Павлик, исправь, пожалуйста, ошибку. Какая цифра должна стоять между 1 и 3. - Дима, какая цифра должна между цифрами 5 и 7. Скажите, пожалуйста, а какой по счету розовый вагон.

Ответы детей.

В-ль: а, какой по счету желтый вагон, оранжевый вагон, коричневый вагон.

Ответы детей.

В-ль: а сейчас я предлагаю поехать в лес. Вот мы и приехали. Дети, погуляем в лесу? (звучит музыка)

В-ль: это музыка дождя, пошел тихий дождик. Он теплый и ласковый. Погуляем под дождичком. (звучит громкая и быстрая музыка, ой, пошел сильный дождик. Бегите стада под зонтик.

В-ль: какой был дождик сначала?

Ответы детей (маленький, слабый, тихий)

В-ль: а какой потом дождик пошел?

Ответы детей (СИЛЬНЫЙ, быстрый)

В-ль: дождь закончился. Выглянуло солнышко. Ой, что-то наше солнышко грустное. Что случилось?

Ответы детей:

В-ль: правильно, солнышко потеряло свои лучики. Как вы думаете из чего можно сделать лучики? Помните, мы ежику сделали иголочки.

Дети: из прищепок.

В-ль: нужно солнышку сделать розовые, оранживые и желтые лучики. Вот и обрадовалось наше солнышко, посмотрите какое оно веселое. А вы знаете, ребята, в лесу гуляла белочка с бельчатами. Пошел сильный дождик, и они оставили корзиночки. Мы сейчас их поищем и найдем. Каждый найдет себе одну корзинку.

В-ль: Миша, где ты нашел свою корзину?

Ответ; под елочкой.

В-ль: Павел, а ты где нашел свою корзиночку?

Ответ: на елочке.

Дима: я нашел под елочкой.

Давид: я нашел перед елочкой.

Ваши корзиночки пустые. Пустые корзиночки легкие или тяжелые? Покажите, пожалуйста, как мы несем легкие корзиночки. А у кого полная корзиночка? А палка корзиночка легкая или тяжелая. Как мы несем тяжелую корзиночку. Сейчас мы посмотрим, что здесь в корзиночке.

В-ль: назовите, пожалуйста, что здесь за грибочки?

Дети: лисичка, рыжик, мухомор, опенок.

В-ль: какого цвета лисичка, рыжик, опенок. - какой гриб здесь лишний?

Дети: мухомор

В-ль: почему?

Ответы детей

В-ль: сейчас грибочки все положим в корзину, а мухомор оставим. Корзиночку оставим на полянке. Белочка заберет свои грибы. А мы сейчас поедем в детский сад. Вот мы и приехали. Пока мы с вами гуляли в лесу, белочка прислала нам коробочку. Скажите, пожалуйста, какого цвета у нас коробка.

Дети: фиолетовая.

В-ль: в коробке лежит письмо, сейчас мы его прочтем: «Дорогие ребята! Мои бельчата любят выполнять задания с геометрическими фигурами. А вы справитесь с моим заданием?

В-ль: Дети, выполним задание "белочки? (дети раскладывают геометрические фигуры по форме, по цвету, по размеру)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 16:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД