Получи документы

Конспект игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы

Анна Морозова
Конспект игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы

Цель: - расширить представление детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на Земле;

- показать, что вода бывает чистой, прозрачной, бывает грязной;

- закреплять гигиенические навыки;

- создать радостное, веселое настроение у детей.

Материал: бутылочка для чистой воды, бутылочка для показа грязной воды (с гуашью на внутренней стороне пробки, пуговицы; игровое пособие «Цветы»; экран, проектор, ноутбук, фотографии.

Предварительная работа: заучивание потешки «Водичка, водичка…» в процессе мытья рук, наблюдения за тем, как с рук стекает грязная

Публикация «Конспект игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

вода; чтение стихов: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Словарная работа: прозрачная, бесцветная, течет, струйка, водопад, аквариум.

В. – Ребята, вы утром умываетесь? А купаться любите? (ответы детей). Молодцы. Вот, посмотрите, у меня есть картинка, как дети умываются (фото на экране). Скажите мне – зачем же люди умываются, моются? (ответы). Правильно, молодцы, чтобы быть чистыми.

А как вы думаете, кто моет деревья, кусты, траву?

Д. – дождик.

В. – Правильно, дождик. Вот какой дождь идёт (фото на экране). После дождя на улице всё чистое, пахнет свежестью.

Посмотрите на экран – как много на нашей Земле воды. ( Фотографии: река, озеро, море, водопад). Воспитатель комментирует все фотографии, останавливаясь на водопаде.

- А это водопад. Давайте вместе проговорим новое слово водопад. Что это такое? Это бывает когда река течет-течет, а потом на ее пути встречается глубокий обрыв и вода падает вниз. Вода падает, получается во-до-пад. (предлагает каждому ребенку повторить слово водопад).

В. – ребята, подумайте и скажите, а у вас дома, или у нас в группе есть вода? Где она у нас есть? (ответы детей).

- Правильно, надо открыть кран, и потечет вода. А ну-ка, проверим: открой, Антоша, кран. Что вы видите?

Д. – течет вода.

В. – Да, вода из крана течет, льется, струйкой бежит вниз. Сейчас я наберу воду в бутылочку. Какая в бутылочке вода – чистая или грязная?

Д. – чистая.

В. – еще говорят: вода прозрачная, и бесцветная. У нее нет никакого цвета. Давайте повторим: прозрачная, бесцветная. Если я в бутылочку брошу пуговицы, помогайте мне, дети (бросают, то они будут видны на донышке, потому что вода чистая, прозрачная. Держи, Катя, бутылочку. Посмотри и передай посмотреть другим детям. Посмотрели?

А теперь я покажу вам фокус. Это такой загадочный сюрприз. В руках у меня другая бутылочка с водой. Здесь тоже на дне лежат пуговицы, их видно. Я дотронусь к бутылке волшебной палочкой, немного поболтаю воду… Что случилось? Видно пуговицы?

Д. – нет, не видно.

В. – почему? Какая стала вода?

Д. – грязная.

В. – правильно вода стала грязная. В грязной воде ничего не видно.

Знаете ли вы, для чего нужна вода?

Д. – пить, мыть руки, умываться, мыть посуду…

В. – молодцы, вы мне много назвали моментов, когда нужна вода.

Всем нужна водичка –

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

- Так скажите мне скорей, кому же нужна вода? О ком в стихотворении говорится? (ответы детей). Правильно, молодцы. Вот, например, посмотрите на экран (фото аквариума) – это аквариум. Давайте проговорим новое слово аквариум. Там в воде плавают рыбки, и они вообще без воды жить не могут.

- А вот у меня есть интересная игра. Здесь растут цветы. Только почему-то они очень низкие, плохо растут. Что же нужно сделать, чтобы цветы выросли повыше?

Д. – поливать водой.

В. – давайте, проверим? Берите в руки кружки, набирайте воду из-под крана, выливайте аккуратно сюда под цветы… Что вы видите?

Д. – цветы стали выше.

В. – да, цветы стали выше, выросли. Теперь вы знаете, почему надо поливать цветы водой?

Д. – да.

В. – а без воды они могут засохнуть, и мы не увидим, какие они красивые. И цветы, и трава, и кусты с деревьями любят воду. Вот почему им так хорошо после дождя.

Вы сегодня много узнали о воде. Вода нужна всем, и воду надо беречь. Поэтому мы с вами в группе не открываем кран сильно, а только так, чтобы было достаточно вымыть руки.

И дома расскажите, что воду надо беречь.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Занятие по экологическому воспитанию «Чистая вода» для детей подготовительной группы Тема: «Чистая вода» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 23:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД