Лучший педагог года

Конспект игры-занятия для детей с ОВЗ «Осень хмурая пришла»

Лариса Кущенко
Конспект игры-занятия для детей с ОВЗ «Осень хмурая пришла»

Конспект игры - занятия для детей с ОВЗ

"Осень хмурая пришла"

Цель: формировать у детей понятие «осень».

Задачи:

обогащать активный и пассивный словарь;

знакомить с понятиями «большой - маленький», «один - много», цветом (желтый, зеленый);

учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого;

Публикация «Конспект игры-занятия для детей с ОВЗ „Осень хмурая пришла“» размещена в разделах

развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями;

развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, навыки речевого дыхания;

развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма;

воспитывать умение слушать воспитателя, способствовать объединению детей в группу;

формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

Оборудование:

Интерактивная доска, игрушка – заяц, осенние листья разных размеров и цветов (жёлтые и зелёные, 2 корзинки, 2 вазы (жёлтого и зелёного цвета, металлофоны, аудиозапись со звуком ветра.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра – упражнение «Приветствие».

Мы сначала будем хлопать -

Хлоп – хлоп - хлоп!

А потом мы будем топать -

Топ – топ - топ!

А затем мы повернемся -

Вот так, вот так!

И друг другу улыбнемся -

Вот так, вот так!

Сюрпризный момент.

- Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Кто это? (Говорящие дети дают словесный ответ, у неговорящих нужно добиться утвердительного кивка головой на вопрос: это зайка?). Зайка приглашает нас на прогулку в осенний лес. (На слайде 1 – изображение леса осенью).

Основная часть.

Посмотрите, в лесу много деревьев.

Игра "Деревья"

ети слушают рассказ и выполняют различные движения).

Летом ярко светило солнышко.

(Растопыриваем пальцы перед собой)

Тёплый ветерок обдувал деревья.

(Машем на себя ладошками)

Тёплый дождик мыл зелёные листочки.

(Кончиками пальцев трём щёчки)

А потом лето кончилось, пришла осень.

Холодный дождик стучал по листьям.

(Стучим кончиками пальцев по щёчкам)

Холодный ветер раскачивал деревья.

(Качаемся из стороны в сторону).

Динамическая пауза «Дует ветер».

(Воспитатель включает фонограмму)

- Давайте покажем, как дует ветер.

Ветер северный подул:

(пошевелить пальчиками и подуть на них)

С-С-С-С.

Все листочки с веток сдул:

С-С-С-С

(помахать руками в воздухе)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить вниз)

Листья пожелтели и упали на землю.

(Приседаем, потом встаём).

Упражнение «Сосчитай».

(На ковре разложены листья).

Осень хмурая пришла,

Все листочки сорвала.

На земле они лежат,

С нами поиграть хотят.

Мы их будем собирать

И листочки считать.

(Воспитатель предлагает детям поднять по одному листочку).

- Сколько у тебя листочков? (добиваться утвердительного кивка головой (жеста) на вопрос: у тебя один листочек?). Сложить все листочки в букет, спросить:

- Сколько у нас листочков? (У нас много листочков? Да, много листочков).

Упражнение «Разные листочки».

- Посмотрите, все листочки разные: большие и маленькие. Давайте положим маленькие листочки в маленькую корзинку, а большие – в большую.

Упражнение «Разложи по цвету».

(на столе две вазы - жёлтая и зелёная).

- Поставим листочки в вазу. В эту вазу несите вот такие листья (показ). Какого они цвета? (Говорящие дети дают словесный ответ, у неговорящих нужно добиться утвердительного кивка головой на вопрос: это жёлтые листья? Да, листья жёлтого цвета). В жёлтую вазу соберем жёлтые листочки. А эта ваза какого цвета? Зелёного. В зелёную вазу поставим листья зелёного цвета (дети самостоятельно /с помощью воспитателя ставят листья в вазу определённого цвета).

- Осенью часто идёт дождь (слайд № 2).

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Кап – кап, тук – тук – тук,

По стеклу раздался стук.

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору.

Кап – кап, дон – дон – дон!

Капли начали трезвон.

Музыкально – ритмическое упражнение «Дождик».

- Поиграем с дождиком? Садитесь на пенёчки.

Дождик капал понемножку

(воспитатель протягивает ладони).

Протянули мы ладошку.

(дети протягивает ладошки навстречу)

Дождь пошел сильней, сильней,

(воспитатель резко ударяет по металлофону).

Прячьтесь под зонтиком скорей.

(воспитатель часто ударяет по металлофону молоточком, дети прячутся под зонтом).

Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Дождик пошёл сильней, а нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

- Куда мы сегодня ходили? Что видели в лесу? (Говорящие дети дают словесный ответ, у неговорящих нужно добиваться утвердительного кивка головой на вопросы).

Список использованной литературы.

Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Интернет – ресурсы:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/osen-2god.html

http://ds11.bskedu.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/645-igrovoe-zanyatie-dlya-detej-vtorogo-goda-zhizni-avtory-nomerchuk-o-n-lazareva-o-v.html

https://infourok.ru/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-tema-osen-2105151.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/09/planirovanie-po-leksicheskoy-teme-hodit-osen-po-dorozhke

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Мельник Ирина Интеграция с другими образовательными.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень» Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по теме «Путешествие в осень».[/i].

Конспект НОД для детей средней группы «Осень пришла!» Образовательные области: Познание, художественно - эстетическая, физическое развитие. Цель: уточнить характерные признаки осени, выявить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Задачи: - воспитывать чувство прекрасного – показать.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Мельник Ирина Интеграция с другими образовательными.

Конспект занятия «Осень к нам пришла» Цель: создание условий для закрепления знаний об осени, сенсорных представлений о цвете, овощей и фруктов. Создание атмосферы, вызывающей.

«Осень пришла». Развлечение для детей средней группы Действующие лица: Ведущая Дети: Зайчик и Лиса — дети подготовительной группы. Грибочки — две девочки (лисички) и все мальчики средней группы.

Лэпбук «Осень» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Осень» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Lapbook «Осень» В lapbook даются материалы по теме «Осень». Данный lapbook ориентирован на детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия для детей с ОВЗ «Осень хмурая пришла»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 15:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД