Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень»

Романенко Татьяна
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения и навыки.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе

-Формировать двигательные умения и навыки

-Способствовать овладению детьми познавательных эталонов

-Развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме „Осень“» размещена в разделах

- Расширять словарь

Коррекционно - развивающие задачи:

-Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, грамматическую правильность речи

-Формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию;

-Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно- двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру просодические компоненты речи, эмоции высшего порядка

-Проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма;

- Воспитывать у детей потребность в общении с природой,

-Формировать умение правильно вести себя на фоне природы.

Задачи музыкального воспитания

-Развивать умение сочетать темп движений с характером музыки

Задачи физического воспитания:

-Развивать двигательные умения, навыки ходьбы и бега

Здоровьесберегающие технологии:

-Пальчиковая гимнастика

-Дыхательная гимнастика

-Самомассаж

-Упражнения для профилактики плоскостопия и осанки

-Обучать детей разным видам имитационных движений

Предварительная работа:

-Разучивание песен и музыкальных игр на музыкальном занятии

-Расширение и уточнение знаний детей по лексической теме «Осень»

Оборудование:

малые массажные мячи, массажный коврик,металлофон, магнитная доска, столик, золотой ключик и стрелочки, картинки грибов, осенние листочки, иллюстрации с изображением осеннего времени года, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, лукошко, дерево, картинки птиц, игрушки белочка и ежата.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись шума ветра, фонограммы музыкальных произведений.

Образовательные ресурсы

1. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» - М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»- М. : Школьная Пресса,2008.

3. Сборник СанПиН 2.4.1.2660-10.

Интернет ресурсы

nsportal.ru; admin@logoburg.com; pedgazeta.ru

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал.

Учитель-логопед - Друзья мои посмотрите, а у нас сегодня гости, (все здороваются)

Входит воспитатель, обращается к учителю-логопеду

Воспитателя - Вам телеграмма (вручается телеграмма)

Учитель-логопед (читает)- телеграмма! Ребята спасите мою дочь, царевну -Осень! Царь!

Муз. Руководитель - Здравствуйте! Я то же слышала эту историю (показ слайдов)

- В лесном царстве, в осеннем государстве жил-был Царь. Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс царевну- Осень в своё царство. Бросил царь клич: «Кто спасёт Царевну-Осень, получит награду

Учитель-логопед : - А вы хотите спасти царевну-Осень?

Дети - да!

Учитель-логопед - Я знаю, что вы смелые, находчивые дети.

Муз. руководитель :- А я вам помогу в поисках царевны-Осени.

2. Основная часть.

Учитель-логопед : - И так отправляемся в путь

Учитель-логопед.

1. Друг за другом становитесь,

Осторожно, не толпитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много там чудес (становятся друг за другом, идут за логопедом)

2. Учитель-логопед : - Ребята посмотрите кто это перед нами

Дети - Ежиха с ежонком

Учитель-логопед :- Они просят нас о помощи, Кощей пролетал и перекинул корзину, просят разложить Ежихе - фрукты, а Ежонку овощи. Поможем? Но сначала сделаем массаж ладошкам и пальчикам (применение Су-Джок шариков)

Дети – Да! (выполняют массаж и далее раскладывают в разные корзины овощи и фрукты).

Учитель-логопед : Молодцы ребята, помогли Ёжику и Ежихе. А вот и подсказка от царевны – Осень. Часть от золотого ключика. Берём и отправляемся дальше в путь!

Дети – Да!

3 Учитель-логопед - Друзья мои перед нами жительница леса-Белочка

Она рассказала, что Кощей пронёсся и перевернул лукошко с грибами. Давайте поможем Белочке разобраться, где съедобные, а где ядовитые грибы? Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «Грибы»

Дети раскладывают грибы с проговариванием (боровик в лукошко, а поганку у пенька оставим) и т. д

Учитель-логопед - Молодцы! Вот и ещё подсказка от царевны – Осень. Часть от золотого ключика. Берём и отправляемся дальше в путь!

Мы пойдём по узкой тропинке.

Тянем носочек, идём гордо и смело.

И смотрим только вперёд, чтобы Кощей не подумал, что нам страшно. Идут с логопедом змейкой по выложенной тропке из массажного коврика.

Выходят на полянку. Встают полукругом

4. Учитель-логопед : Друзья мои, где мы с вами оказались?

Дети – На лужайке!

Учитель-логопед посмотрите, Кощей и здесь побывал. Он сорвал все листики с деревьев и перемешал их, чтобы мы не узнали, какие деревья растут в лесу. Скажите, ребята, как называется явление, когда от сильного ветра с деревьев опадают листочки?

Дети – Листопад!

Учитель-логопед - Возьмите пожалуйста по листочку. София - с какого дерева у тебя листочек? (с берёзы, листочек какой - берёзовый. А у тебя Кирилл? (с осины - осиновый) и т. д.

Учитель-логопед – Давайте возьмём листочки за ниточку и устроим маленький листопад. Сначала подуем тихонько, а затем сильнее. И вот сильный ветер подул – листопад (звучит музыка песни «Ветерок»)

Музыкальный руководитель – А какую песню напоминает вам эта мелодия

Дети - «Ветерок»

Музыкальный руководитель - Давайте споём эту песню, пусть Кощей позлится, что у нас хорошее настроение (Исполнение песни «Ветерок»)

Учитель-логопед - А вот и ещё часть от ключика. Значит мы в правильном направлении, идем дальше. Перепрыгиваем с кочки на кочку чтоб не утонуть в болоте (прыжки по модулям – камушкам, звучит весёлая музыка)

5. Учитель-логопед - Кого мы видим?

Дети - Разных птиц (фонограмма птичий щебет)

Учитель-логопед - Что слышим?

Дети - Слышим птичьи голоса.

Учитель-логопед - Кощей и здесь побывал, всех птиц перемешал. Кто с нами зимовать остаётся, а кто в теплые края улетает? Помогите ребята птицам, перелётных на ветку дуба посадите, а зимующих в кружок на полянку усадите.

Учитель-логопед - Ребята - почему многие птицы от нас улетают?

Дети - Многим птицам зимой у нас холодно и голодно! (рассаживают птиц с проговариванием).

Учитель-логопед – Вот ещё часть от ключика.

6. Учитель-логопед : - Это что ещё такое?

Ответы детей – это музыкальный инструмент- металлофон

Музыкальный руководитель - Давайте Кощея позлим, на металлофоне звуки повторим (игра «Повтори за мной»)

7. Учитель-логопед : А вот и ещё часть от ключика золотого и указывает нам путь вперёд.

-На экране появляется Кощей, злится, что дети прошли все испытания и рассыпается на кусочки.

-Появляется Царь и благодарит детей за помощь.

Учитель- логопед - Друзья мои посмотрите, а ключик то стал целый. Давайте им откроем дверь и освободим царевну – Осень

Дети берут ключ и открывают дверь. Выходит царевна-Осень.

8. Царевна-Осень - Спасибо дороги мои друзья! Не дали вы Кощею меня погубить! Я так счастлива! И в благодарность я вас щедро награжу своими осенними дарами.

Музыкальный руководитель - Ребята давайте и мы царевне - Осени подарим осеннюю песенку (исполняют песню «Осень»)

III.Итог

Учитель- логопед - Наше путешествие заканчивается.

-Что вам понравилось?

-С какими трудностями мы столкнулись?

-Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

-А сейчас пора в группу.

Выходят под музыку из зала. Машут гостям.

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «Навстречу весне» Сценарий музыкально-логопедического праздника «Навстречу Весне» Подготовили: музыкальный руководитель - Тимофеева О. Г., учитель-логопед.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна - учитель-логопед ГБДОУ №49 Красносельского района г. Санкт-Петербург Строкова Лариса Петровна -воспитатель.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель» Лексическая тема: «Мебель» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи. Огород» Лексическая тема “Овощи. Огород” Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: Объяснить, что всё.

Рекомендация учителя-логопеда для подготовительной группы по теме «Весна» Лексическая тема: «Весна» 1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Понаблюдайте приметы весны во время прогулки. Запомнить.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 22:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД