«Теремок». Конспект игры-занятия в подготовительной группе

Елена Москаленко
«Теремок». Конспект игры-занятия в подготовительной группе

Конспект игры-занятия на тему : «Теремок»

Цель: Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи: учить детей передавать черты характера животных и изображать их с помощью выразительности речи (интонации, голоса, звука).

Развивать желание детей участвовать в театрализованной деятельности, активизировать речь.

Воспитывать дружбу, умение сотрудничать, культуру речи.

Материал и оборудование: Оригами мышки, лягушки, лисы, зайца, волка, медведя, сделанные руками детей с помощью воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости к мышке - норушке. Мышка - норушка приводит детей на поляну и затевает с ними игру.

Игра "Мышеловка"

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас.

Воспитатель приглашает детей садиться.

Воспитатель. Ребята, одна из мышек во время игры убежала в сказку. Давайте мы с вами подумаем в какую именно? Подсказкой вам будут мои загадки.

Воспитатель. Маленький шарик

Под полом шарит. (Мышь)

Дети. Мышка

Воспитатель.

Выпуча глаза сидит,

По-турецки говорит,

По - блошьи прыгает,

По-человечьи плавает. (Лягушка)

Дети. Лягушка

Воспитатель.

Маленький,

Беленький

По лесочку прыг-прыг,

А по травке тык-тык! (Заяц)

Дети. Заяц

Воспитатель.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур крадет. (Лиса)

Дети. Лиса

Воспитатель.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Дети. Волк

Воспитатель.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Дети. Медведь

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, садитесь за стол. Сейчас мы будем играть в сказку «Теремок». Возьмем наши фигурки-оригами.

Звучит музыка»Стоит в поле теремок»

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет,

Мышка. Очень быстро я бегу,

К теремку я подойду.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого….

Войду и буду жить.

Лягушка. (скачет возле теремка)

Я - веселая подружка,

Я - зеленая лягушка.

Пироги пеку капустные,

Очень сладкие и вкусные.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка - норушка.

А ты кто?

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Мышка. Ступай ко мне жить.

Воспитатель. Стали они жить вдвоем.

Вот по полю зайчик бежит.

Зайчик.

А я зайчик - побегайчик.

Ловко прыгаю, как мячик.

За дровами я хожу,

И водички приношу.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Мышка и лягушка. Ступай к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить втроем.

Лисичка.

Я, красавица Лисичка,

Очень хитрая сестричка.

Домик буду украшать,

И в хозяйстве помогать.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Мышка, лягушка, зайчик. Ступай к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить вчетвером.

Волк.

Я - серый волк,

Зубами щелк.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-попрыгайчик.

Лисичка. Я, лисичка-сестричка.

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка. Ступай к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить впятером.

Медведь.

Вот по полю я иду,

К теремку я подойду.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель. Испугались все звери медведя, притихли. А медведь еще громче кричит.

Взял он и залез на теремок. Теремок развалился, звери разбежались.

Воспитатель. Вот и сказке конец.

После спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка.

Список литературы:

1. Интернет-ресурсы

2. Сказка «Теремок»

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение,2001

4. Е. В. Соколова, Н. Н. Няньковская. Праздники в детском саду. Я.: Астрель,2006

.5. М. Ю. Гоголева. Праздники в детском саду. Я.: Астрель,2006

6. А. Н. КугаЧ, С. В. Турыгина. Праздники в детском саду. Я.: Астрель,2006

«Теремок». Конспект игры-занятия в подготовительной группе
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» Цель: Запоминание персонажей к сказке «Теремок» Для детей 2-4 лет. Проводится после ознакомления со сказкой "Теремок". Описание игры: На.

Игры для развития речевого дыхания, силы голоса и ритма речи Интонация – это действительность. Вне интонации нельзя произнести ни звука, ни предложения, через интонацию выявляется смысл речи, ее подтекст. Роль.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Теремок». Конспект игры-занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 13:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...
Фотоотчет. Мое новогоднее перевоплощение!
В конце декабря, как и во всех детских садах, в нашем прошли новогодние утренники. В этом году я приняла активное участие в этом предпраздничном событии. Я...