«Теремок». Конспект игры-занятия в подготовительной группе

Елена Москаленко
«Теремок». Конспект игры-занятия в подготовительной группе

Конспект игры-занятия на тему : «Теремок»

Цель: Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи: учить детей передавать черты характера животных и изображать их с помощью выразительности речи (интонации, голоса, звука).

Развивать желание детей участвовать в театрализованной деятельности, активизировать речь.

Воспитывать дружбу, умение сотрудничать, культуру речи.

Материал и оборудование: Оригами мышки, лягушки, лисы, зайца, волка, медведя, сделанные руками детей с помощью воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости к мышке - норушке. Мышка - норушка приводит детей на поляну и затевает с ними игру.

Игра "Мышеловка"

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас.

Воспитатель приглашает детей садиться.

Воспитатель. Ребята, одна из мышек во время игры убежала в сказку. Давайте мы с вами подумаем в какую именно? Подсказкой вам будут мои загадки.

Воспитатель. Маленький шарик

Под полом шарит. (Мышь)

Дети. Мышка

Воспитатель.

Выпуча глаза сидит,

По-турецки говорит,

По - блошьи прыгает,

По-человечьи плавает. (Лягушка)

Дети. Лягушка

Воспитатель.

Маленький,

Беленький

По лесочку прыг-прыг,

А по травке тык-тык! (Заяц)

Дети. Заяц

Воспитатель.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур крадет. (Лиса)

Дети. Лиса

Воспитатель.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Дети. Волк

Воспитатель.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Дети. Медведь

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, садитесь за стол. Сейчас мы будем играть в сказку «Теремок». Возьмем наши фигурки-оригами.

Звучит музыка»Стоит в поле теремок»

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет,

Мышка. Очень быстро я бегу,

К теремку я подойду.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого….

Войду и буду жить.

Лягушка. (скачет возле теремка)

Я - веселая подружка,

Я - зеленая лягушка.

Пироги пеку капустные,

Очень сладкие и вкусные.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка - норушка.

А ты кто?

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Мышка. Ступай ко мне жить.

Воспитатель. Стали они жить вдвоем.

Вот по полю зайчик бежит.

Зайчик.

А я зайчик - побегайчик.

Ловко прыгаю, как мячик.

За дровами я хожу,

И водички приношу.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Мышка и лягушка. Ступай к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить втроем.

Лисичка.

Я, красавица Лисичка,

Очень хитрая сестричка.

Домик буду украшать,

И в хозяйстве помогать.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Мышка, лягушка, зайчик. Ступай к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить вчетвером.

Волк.

Я - серый волк,

Зубами щелк.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-попрыгайчик.

Лисичка. Я, лисичка-сестричка.

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка. Ступай к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить впятером.

Медведь.

Вот по полю я иду,

К теремку я подойду.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель. Испугались все звери медведя, притихли. А медведь еще громче кричит.

Взял он и залез на теремок. Теремок развалился, звери разбежались.

Воспитатель. Вот и сказке конец.

После спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка.

Список литературы:

1. Интернет-ресурсы

2. Сказка «Теремок»

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение,2001

4. Е. В. Соколова, Н. Н. Няньковская. Праздники в детском саду. Я.: Астрель,2006

.5. М. Ю. Гоголева. Праздники в детском саду. Я.: Астрель,2006

6. А. Н. КугаЧ, С. В. Турыгина. Праздники в детском саду. Я.: Астрель,2006

«Теремок». Конспект игры-занятия в подготовительной группе
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» Цель: Запоминание персонажей к сказке «Теремок» Для детей 2-4 лет. Проводится после ознакомления со сказкой "Теремок". Описание игры: На.

Игры для развития речевого дыхания, силы голоса и ритма речи Интонация – это действительность. Вне интонации нельзя произнести ни звука, ни предложения, через интонацию выявляется смысл речи, ее подтекст. Роль.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Теремок». Конспект игры-занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...