«Теремок». Конспект игры-занятия в подготовительной группе

Елена Москаленко
«Теремок». Конспект игры-занятия в подготовительной группе

Конспект игры-занятия на тему : «Теремок»

Цель: Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи: учить детей передавать черты характера животных и изображать их с помощью выразительности речи (интонации, голоса, звука).

Развивать желание детей участвовать в театрализованной деятельности, активизировать речь.

Воспитывать дружбу, умение сотрудничать, культуру речи.

Материал и оборудование: Оригами мышки, лягушки, лисы, зайца, волка, медведя, сделанные руками детей с помощью воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости к мышке - норушке. Мышка - норушка приводит детей на поляну и затевает с ними игру.

Игра "Мышеловка"

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас.

Воспитатель приглашает детей садиться.

Воспитатель. Ребята, одна из мышек во время игры убежала в сказку. Давайте мы с вами подумаем в какую именно? Подсказкой вам будут мои загадки.

Воспитатель. Маленький шарик

Под полом шарит. (Мышь)

Дети. Мышка

Воспитатель.

Выпуча глаза сидит,

По-турецки говорит,

По - блошьи прыгает,

По-человечьи плавает. (Лягушка)

Дети. Лягушка

Воспитатель.

Маленький,

Беленький

По лесочку прыг-прыг,

А по травке тык-тык! (Заяц)

Дети. Заяц

Воспитатель.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур крадет. (Лиса)

Дети. Лиса

Воспитатель.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Дети. Волк

Воспитатель.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Дети. Медведь

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, садитесь за стол. Сейчас мы будем играть в сказку «Теремок». Возьмем наши фигурки-оригами.

Звучит музыка»Стоит в поле теремок»

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет,

Мышка. Очень быстро я бегу,

К теремку я подойду.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого….

Войду и буду жить.

Лягушка. (скачет возле теремка)

Я - веселая подружка,

Я - зеленая лягушка.

Пироги пеку капустные,

Очень сладкие и вкусные.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка - норушка.

А ты кто?

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Мышка. Ступай ко мне жить.

Воспитатель. Стали они жить вдвоем.

Вот по полю зайчик бежит.

Зайчик.

А я зайчик - побегайчик.

Ловко прыгаю, как мячик.

За дровами я хожу,

И водички приношу.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Мышка и лягушка. Ступай к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить втроем.

Лисичка.

Я, красавица Лисичка,

Очень хитрая сестричка.

Домик буду украшать,

И в хозяйстве помогать.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Мышка, лягушка, зайчик. Ступай к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить вчетвером.

Волк.

Я - серый волк,

Зубами щелк.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-попрыгайчик.

Лисичка. Я, лисичка-сестричка.

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка. Ступай к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить впятером.

Медведь.

Вот по полю я иду,

К теремку я подойду.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель. Испугались все звери медведя, притихли. А медведь еще громче кричит.

Взял он и залез на теремок. Теремок развалился, звери разбежались.

Воспитатель. Вот и сказке конец.

После спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка.

Список литературы:

1. Интернет-ресурсы

2. Сказка «Теремок»

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение,2001

4. Е. В. Соколова, Н. Н. Няньковская. Праздники в детском саду. Я.: Астрель,2006

.5. М. Ю. Гоголева. Праздники в детском саду. Я.: Астрель,2006

6. А. Н. КугаЧ, С. В. Турыгина. Праздники в детском саду. Я.: Астрель,2006

«Теремок». Конспект игры-занятия в подготовительной группе
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» Цель: Запоминание персонажей к сказке «Теремок» Для детей 2-4 лет. Проводится после ознакомления со сказкой "Теремок". Описание игры: На.

Игры для развития речевого дыхания, силы голоса и ритма речи Интонация – это действительность. Вне интонации нельзя произнести ни звука, ни предложения, через интонацию выявляется смысл речи, ее подтекст. Роль.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Теремок». Конспект игры-занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 13:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Как мы трудились на нашей клумбе летом 2017 года»
Центральная клумба нашего сада этим летом вновь радовала всех детей и родителей разнообразием цветов. Мы посадили бархатцы, бальзамин, астры, ромашки,...
Фотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы.
Фото отчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фото отчет...
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...