Лучший педагог года

«Путешествие в лес». Конспект игры-занятия по образовательной области «Ребёнок и природа»

Инна Гирас
«Путешествие в лес». Конспект игры-занятия по образовательной области «Ребёнок и природа»

Игра-занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»

Тема: «Путешествие в лес»

Программные задачи:

• Закрепить и уточнить знания детей о природе;

• формировать у детей представление об осени, как о времени года;

• учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

• расширять и обобщать знания об обитателях леса;

• способствовать формированию целостной картины мира, расширению

• кругозора детей;

• воспитывать любознательность;

• обогащает словарь детей;

• учить детей употреблять в речи предлоги;

• развивать воображение, логическое мышление;

Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект игры-занятия по образовательной области „Ребёнок и природа“» размещена в разделах

• закрепить у детей умение работать в коллективе.

Методы и приемы :

• Сюрпризный момент.

• Игровой.

• Художественное слово.

Предварительные работа :

• Беседа на тему: «Кто в лесу живет, чем питаются животные в дикой природе»;

• рассматривал иллюстраций о птицах животных;

• наблюдение за деревьями на участке;

• чтение литературы.

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением леса, животных.

• аудиозапись Чайковского "Времена года";

• плакат с изображением леса и маленькие картинки с изображениями животных и их детёнышей;

• небольшой макет леса с игрушками животными, разноцветные листики из бумаги, шишки;

• кукла.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ой, кто-то к нам пришел, это кукла Таня. Она живет в нашем детском саду и ей очень хотелось бы посмотреть на осенний лес. Но лес так далеко, что ей туда не попасть.

- Я даже и не знаю, что такое лес, говорит кукла.

- А вы ребята были в лесу?

- А вы знаете, что такое лес?

Ответы детей.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Иней серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

- А я знаю как помочь кукле Тане. Сейчас мы с вами будем немножко волшебниками и поможем кукле Тане попасть в осенний лес. И в этот нам поможет музыка П. И. Чайковского из альбома времена года «Осень».

Давайте сделаем лесную полянку. Андрей, ты поставь елку, Яна, расставь лесных жителей. А вы, ребятки, помогите разбросать листочки, грибочки.

(Дети делают полянку)

- Вот, Таня, исполнилось твое желание ты в лесу.

Таня спрашивает, а почему же такие разноцветные листочки.

Таня, да это потому, что осень!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(М. Ходякова)

Волшебница - осень очень постаралась, чтобы нарядить каждое дерево в такой праздничный наряд.

Посмотрите, как красиво падают листочки. А как называется это явление, когда листья падают – листопад.

Таня, сейчас наши ребятки расскажут тебе про осень.

Вы сейчас будете называть признаки осени, а я вам буду передавать листочек. Как мы узнаем, что наступила осень. Что происходит в природе?

(Люди оделись тепло, похолодало, деревья без листочков, солнышко светит мало, тучи, небо серое, идет дождь.)

Дополнительные вопросы к детям.

1. Что происходит с деревьями?

2. Что происходит с травкой?

3. Почему не слышно пенья птиц?

4. Почему люди одели куртки и сапоги?

5. Какое небо осенью?

6. Какой ветер осенью? (сильный, холодный)

7. Что созревает в огороде? (овощи, фрукты)

8. Солнце светит очень жарко? (нет, солнышко светит мало и не греет)

9. Какого цвета осень?

10. Чем богата осень?

11. Что происходит с насекомыми.

- А сейчас вы пойдете в лес и постарайтесь найти своему листочку пару.

Поиграем в игру «Найди такой же».

После того как дети соберут пару, они называют листики.

Д/и «С какого дерева лист»

(Лист с дуба - дубовый, лист с клена – кленовый, лист с березы - березовый, лист с осины - осиновый).

- Ребята, Таня спрашивает, а почему так тихо в лесу, не слышно пенья птиц. Птицы улетели, так как нет корма, все насекомые спрятались, кто под кору, кто под листики, чтобы там можно было перезимовать.

- Ребята, кто это так жужжит?

Ж-Ж-Ж. Жук.

- А как шуршат листья под ногами Ш-Ш-Ш.

- А как ветер воет В-В-В.

Ветер все тише и тише и совсем тихо стало в нашем лесу.

Но это только кажется. А на самом деле работа кипит, лесные жители готовятся к зиме. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их.

- Таня спрашивает, какие животные живут в лесу?

-Ребята, как одним словом можно назвать лесных животных?

(Звери, или дикие животные. Дикие потому, что они добывают пищу себе сами.)

- Ребята, сейчас буду вам бросать мяч, а вы будете называть диких животных, которые живут в лесу.

Игра "Кто живет в лесу". Лиса живет в лесу. И т. д.

Лес это большой дом для многих живых существ, пусть этот дом и без крыши, но у каждого здесь есть своя квартирка.

Дидактическая игра "Что у кого?"

У белки –дупло,

У лисы – нора,

У волка – логово,

У медведя – берлога,

У бобра- хатка,

А зайчик и вовсе под кустом живет.

- Маша, мы сейчас с ребятами сделаем для тебя картину леса. Ребята давайте разместим зверей и растения лесу. И эту картину подарим Тане.

Дидактическая игра "Рассели животных"

На плакате дети размещают изображения животных и их детёнышей.

Итог занятия:

- Молодцы, ребята. Я думаю, что Тане очень понравилась наша прогулка. А вам? Почему?

- Где мы сегодня были? Что вам запомнилось, понравилось, что было интересное, новое, смешное?

- Благодарю вас за вашу работу, исполнительность, дисциплинированность. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о ягодах и грибах, которые растут в лесу. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» в старше-подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Цель: создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ре-бенка с учетом его индивидуальных возможностей. Задачи образования:.

«Путешествие по родному городу». Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

«Морское путешествие». Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Морское путешествие» Цель: закрепить и обобщить знания детей о.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Проект по экологической безопасности «Ребёнок и природа»Проект по экологической безопасности «Ребёнок и природа» Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну под названием «Природа» Цель: познакомить и систематизировать знания детей об редких и исчезающих птицах Воронежской области. Задачи: формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект игры-занятия по образовательной области «Ребёнок и природа»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 23:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД