МААМ-картинки

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Ирина Афонина
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные :

1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.

2Упражнять детей в умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.

Развивающие :

1. Развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную окраску речи, мимику, жесты, присущие им.

Публикация «„Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“, Конспект занятия в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

2. Развивать выразительность, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.

2. Воспитывать культуру поведения, умение регулировать своё поведение при зрителях.

3. Воспитывать умение доброжелательно вести диалог во время показа представления со сверстниками.

Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»;

- изобразительная деятельность : лепка, аппликация, рисование;

- изготовление билетов;

- разыгрывание сценок сказки

- прослушивание русских народных мелодий;

- изготовление декораций;

- разучивание хоровода «А я по лугу…», русской народной песни «Во поле берёзка стояла»

Материалы и оборудование:

Декорации: яблонька, печка, речка, зелёная полянка

Содержание организованной деятельности.

1. Здравствуйте гости дорогие!

Ребята я рада видеть всех Вас

-Скажите, а вы любите сказки?

-А что такое сказка?

Дети отвечают.

-А какие бывают сказки?

(Авторские и народные)

Передаём клубочек, наматывая ниточку называем сказку.

А как мы можем доказать, что это сказки?

-А как можно сказать о сказке, какая она?

(Волшебная, чудесная, добрая, загадочная, мудрая, радостная, поучительная)

Дети, а вы хотите оказаться в сказке?

-В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Один, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать (волшебный переход и музыка леса кукушка трек№1)

А в какую сказку мы попали узнаете собрав разрезные картинки) (муз. сопровождение)

Ра-ра-ра – начинается игра

Са-са-са — ждут в пути нас чудеса!

Машенька: Здравствуйте ребята! Как я рада встретить вас, отец с матерью уехали, а меня оставили за братцем смотреть. А я с подружками заигралась, вернулась, а братца нет.

-Что теперь делать?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, только отправляясь в путь какими нам надо быть?

(смелыми, сильными, дружными, весёлыми и т. д)

Перед детьми 2дорожки (на одной гусиное перо)

А как вы догадались?

-Как мы скажем, чьё перо (гусиное, а если соловей потерял перо (соловьиное, а воробей (воробьиное)

Печка: Здравствуйте ребята!

Машенька: Печка, душечка, будь нам подруженька

-Скажи, куда гуси лебеди полетели?

-Куда Ваню унести посмели?

Печка: Ребята помогите мне пожалуйста, напеките пирогов вместе со мной. (Пекарь булочка с ускорением треки 1,2,3)

Печка: Спасибо ребята, вы очень добрые, весёлые, дружные.

Вам надо идти в ту сторону (показывает в сторону яблоньки)

Воспитатель: Ребята, а что это за дерево?

Это яблоня.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово наливное яблоко (красное, сочное, спелое, сладкое как мёд)

Машенька: Яблонька - душенька

Будь нам подруженькой

Скажи куда гуси- лебеди полетели?

Куда Ваню унести посмели.

Яблонька: Идите на звук реки вон в ту сторону. (трек шум реки)

Ребята помогите снимите яблочки, но они не простые, а с заданиями.

«Доскажи фразу из сказки»

1. «По щучьему велению…»

2. «Как выскочу, как выпрыгну…»

3. «Избушка, избушка стань ко мне передом, а…»

4. «Петушок, Петушок…»

5. «Стоит в поле теремок, теремок…»

Воспитатель: Ребята, смотрите на картинках спрятались животные. Назовите какие животные и в каких сказках они встречаются.

Речка: Здравствуйте ребята.

Маша: Реченька душенька, будь нам подруженька

Куда гуси братца унести посмели.

Речка: Видела, как гуси лебеди мальчика к бабе яге унесли.

Только, что бы перейти в лес дремучий почините мостик.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете дремучий лес?

Речка: Спасибо ребята!

Переходим по мостику (звучит трек лес бабы Яги)

Баба Яга: Я просто так вам мальчика не отдам, отгадайте

мои мудрёные загадки.

Вот вы молодцы всё то вы знаете.

Воспитатель: Дети, как вы думаете справедливо, честно поступила баба яга.

Дети: Да обещание надо выполнять, а если не уверен, то лучше не обещай.

Дети предлагают БЯ поиграть в игру «У оленя дом большой» (трек игра с БЯ)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему мы справились с заданием?

Машенька: Спасибо ребята!

А чему нас учат сказки?

А кто знает пословицы о добре.

Ответы детей.

Вручение медалей «Самому (ой) доброму (ой)»

Под музыку «Дорогою добра» возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди»НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, через использование элементов театрализации. Задачи: •.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие» УМК области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 23:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД