Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша «Снеговик» (для детей 2–3 лет)

Вера Игнатьева
Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша «Снеговик» (для детей 2–3 лет)

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 83

КОНСПЕКТ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

Тема: «Снеговик»

(для детей 2-3 лет с Блоками Дьенеша)

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Игнатьева Вера Сергеевна

Г. Братск 2013 год

Программное содержание:

Продолжать учить детей выкладывать из деталей Блоков Дьенеша Снеговика, приёмом накладывания, соотнося цвет и форму.

Продолжать знакомить детей со свойством снега. Побуждать к элементарным опытам со снегом, используя любые приёмы.

Активация словаря:

Зима, холодно, снег, рыхлый, пушистый, тает в тепле.

Воспитательская работа:

Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Быть вежливым, аккуратным, выполнять поручения взрослых, воспитывать создавать хорошее настроение для гостей.

Предварительная работа:

Занятие по знакомству с Блоками Дьенеша, рассматривание картины «Дети строят снеговика», рассматривание снега (в группе, наблюдение за снегом на прогулке.

Развивающая среда:

Снеговик, картины о зиме, Блоки Дьенеша, таз со снегом, комочки ваты.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежи на подоконнике (пушистая вата, кусочек синтепона)

- Ребята посмотрите, что лежит на подоконнике?

Ответы детей.

- Ребята потрогайте вату. Какая у нас вата? Какого она цвета?

Ответы детей.

- А теперь потрогайте синтепон. Какой он у нас? Какого он цвет?

Ответы детей.

Игра с кусочками ваты (дыхательная гимнастика).

Дети сдувают кусочки ваты с ладошки. 2-3 раза.

-Ребята посмотрите в окно. Что мы там видим? Какого цвета снег? А когда он падает? Какое время года?

Ответы детей.

Входит снеговик. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.

- Ой, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

(Диалог снеговика с детьми.)

- Снеговик у нас какой – большой или маленький? А что у снеговика есть (голова, руки, туловище?

Ответы детей.

- А на голове, что у него есть (глаза, нос - морковка, ведро?

Игра снеговика с детьми «снежинки».

- Ой, ребята, я так устал, мне очень жарко (отмахивается руками). Мне у вас очень понравилось, и я для вас приготовил сюрприз (достаёт таз со снегом, накрытый полотенце; отдаёт воспитателю).

Снеговик прощается с детьми, воспитатель угощает снеговика мороженным.

- Ребята, посмотрите, что нам принёс снеговик (открывает таз, там снег) ?

Ответы детей.

- Давайте его потрогаем. Какой он? Что происходит, если его держать в руках?

Какие у нас стали ручки?

Ответы детей.

Дети читают стихи о снеге.

- Ребята, чтобы нашему снеговику не было скучно, давайте ему сделаем друзей. Дети подходят к столу, садятся (выкладывают снеговиков из Блоков Дьенеша).

Показ воспитателя.

Делают дети, воспитатель помогает, хвалит детей.

Итог занятия: Кто приходил к на в гости? Что он нам принёс? Какой у нас снег? Кого мы помогали делать снеговику? А вы хотите построить настоящего снеговика на улице? Когда мы пойдем гулять, то обязательно построим снеговика на своём учатске.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Кораблик» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида № 83 Итоговое занятие по сенсорике на конец года.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Подарок от медвежонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Подарок от медвежонка. Выполнила: Новожилова.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша «Снеговик» (для детей 2–3 лет)
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 07:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...
Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве» — наш выпускной
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и ещё один учебный год закончился! Поздравляю вас с его окончанием! В душе появляется то радость, то грусть. Радостно...
Театрализованный праздник для воспитанников средней группы: «В гостях у сказки»
Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем все рассаживаются...
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...