Лучший педагог года

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Снегоуборочная машина» в группе раннего возраста

Белаш Елена
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Снегоуборочная машина» в группе раннего возраста

Елена Белаш

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом " Снегоуборочная машина" в группе раннего возраста.

Цель : Познакомить детей с понятием "Специальная техника", учить выделять особенности специального транспорт; формировать у детей понятия: большая-маленькая, узкая -широкая, учить различать предметы разной величины; развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие.

Материалы : Коробка,запись звука мотора работающей машины, большая и маленькая снегоуборочные машины, два набора кирпичиков: большие и маленькие.

Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом „Снегоуборочная машина“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Ход игры-занятия :

Пальчиковая гимнастика:

Раз,два, три, четыре (загнуть пальчики,начиная с мизинца)

Вместе мы снежок слепили. (имитировать лепку снежка)

Круглый, (указательными пальцами нарисовать в воздухе круг)

крепкий, (сжать кулаки)

Очень гладкий (погладить правой ладонью левую и наоборот)

И совсем, совсем не сладкий. (покачать указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята,сегодня я пришла в детский сад и увидела на пороге коробку. Чтобы ее открыть, нужно угадать по звуку что в ней лежит.

(включить запись звука мотора работающей машины)

Воспитатель: Как вы думаете, что издает такой звук?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно. Это машина (достает из коробки две машины)

Артикуляционная гимнастика:

Посмотрите-ка машина

Похудела без бензина.

(Втянуть щеки между зубами в полость рта,губы сомкнуты,удерживать щечки внутри в течении 3-5 секунд)

Воспитатель: Ребята, вы знаете как называется эта машина и для чего она нужна?

Дети высказывают свои версии.

Воспитатель: Эта машина не простая, а СПЕЦИАЛЬНАЯ. Она называется СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА. Она нужна, чтобы убирать снег с улиц, чистить дороги и тротуары, когда выпадает много снега.

Физминутка:

Снег, снег кружится, белая вся улица (дети кружатся)

Собрались мы все в кружок (дети приближаются к воспитателю)

Закружились как снежок (берутся за руки и ходят по кругу)

Спать легли снежинки, белые пушинки (приседают, имитируют сон)

Подул холодный ветер,снежинки разлетелись (дуют и расходятся)

И полетели "снежинки" на свои стульчики (садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, скажите как называется человек. который управляет машиной?

Дети: Водитель

Воспитатель: Правильно.

Давайте мы рассмотрим снегоуборочную машину. Из каких частей она состоит? Что в ней есть?

Дети: Двери.

Воспитатель: Зачем в машине двери?

Дети: Чтобы водитель заходил в машину.

Окна. Чтобы водитель мог видеть куда едет.

Руль. Чтобы водитель управлял машиной.

Колеса. Чтобы машина могла передвигаться по дороге.

Воспитатель: А еще на этих машинах есть ковш, которого нет у других машин. Этот ковш специальный. Он называется ШНЕК. Нужен он для того,чтобы убирать снег с улиц.

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях не одна машина, а две. Давайте внимательно рассмотрим их. Скажите, пожалуйста, чем они отличаются?

Дети: Одна большая, другая-маленькая.

Воспитатель: Правильно. Эти машины отличаются размером.

Снегоуборочные машины зимой очень помогают людям, давайте мы тоже поможем нашим гостям и построим для них дороги, чтобы они смогли уехать и найти свой дом. Как называется дом для машин?

Дети: Гараж

Воспитатель: Скажите, а из чего мы можем сделать дорогу?

Дети: Из конструктора.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Какие фигуры мы возьмем?

Дети: Кирпичики.

Воспитатель: Правильно. Но машины у нас разные и кирпичики мы тоже будем брать разные. Какие кирпичики мы будем брать для большой машины?

Дети: Большие.

Воспитатель: А для маленькой?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте вместе построим дороги для снегоуборочных машин.

(Строят под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные дороги и они так подходят для наших гостей-снегоуборочных машин. Из больших кирпичиков получилась широкая дорога и по ней большой машине будет очень удобно ехать, а из маленьких кирпичиков получилась узкая дорога, как раз для маленькой машины. Вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, какие машины сегодня были у нас в гостях? Чем они отличаются от других машин?

(Выслушать ответы детей)

Дети: Специальные машины. Снегоуборочные машины. У них есть ковш (шнек,с помощью которого они убирают снег.

Воспитатель:Вы сегодня были молодцы и отлично потрудились. Ребята,пока машины не уехали от нас, предлагаю с ними поиграть, покатать их по тем дорогам, которые мы с вами построили.

Публикации по теме:

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - расширить.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Снегоуборочная машина» в группе раннего возраста
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД