Получи документы

«Путешествие к морю». Конспект игры-занятия в центре «Воды и песка» для детей раннего возраста

Татьяна Кучерова
«Путешествие к морю». Конспект игры-занятия в центре «Воды и песка» для детей раннего возраста

Цель:

Снижение высокого уровня психофизического напряжения малышей в период адаптации, развитие положительных эмоций у детей.

Задачи:

1. Помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего Я через игру, усилить его чувство принятия успешности.

2. Показать детям простые действия с сачком и один из способов его использования.

3. Побуждать детей группировать предметы по величине.

4. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.

5. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

6. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Публикация «„Путешествие к морю“, Конспект игры-занятия в центре „Воды и песка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

7. Формировать культурно-гигиенические навыки.

8. Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, и сесть на стульчики.

Далее педагог спрашивает у детей :

--Ребята, а кто из вас был на море? (ответы детей)

--А вам там понравилось? (ответы детей)

--Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие к морю. А море у нас далеко. Поэтому мы с вами полетим туда на самолете. Вставайте со стульчиков, и полетели.

Подвижная игра «Самолет»

Ручки подняли, крылья раскрыли, и полетели.

Самолет летит, самолет гудит,

Приземлился и молчит.

--Вот мы и прилетели, посмотрите ребята, какое море красивое. Как много в нем воды.

И тут дети с воспитателем замечают кошечку около цента воды и песка, зона воды. (Кошечка-это переодетый ребенок из старшей группы)

--Ой ребятки посмотрите, а кто это там? Кошечка.

Кошечка стоит бьет лапкой по воде, и пытается что достать из воды.

Воспитатель предлагает подойти к кошечке и спросить что она делает.

--Здравствуй Кошечка, а что ты тут делаешь?

Кошечка отвечает:

--Здравствуйте ребята! Мне нужно рыбку поймать, что бы накормить своих котят, но у меня ни как не получается, боюсь лапки намочить.

Воспитатель обращается к детям.

--А давайте поможем кошечке наловить рыбку! Дети соглашаются, и подходят к игровому центру с водой.

Воспитатель берет сачок с ведерком, и показывает детям как нужно ловить рыбку и складывать ее в ведерко. Приговаривая при этом:

--Ребята, смотрите сколько рыбы в много в море, и маленькая, и большая.

Дети начинают самостоятельно ловить рыбку. При необходимости воспитатель помогает детям. После того как всю рыбку выловили. Воспитатель предлагает разделить рыбку на два ведерка. Большую рыбку в большое ведерко для мамы кошки, а маленькую в маленькое ведерко для ее маленьких котят.

Дети группируют предметы по величине. Воспитатель контролирует, и при необходимости помогает детям. После передает ведерки кошечке.

--А еще кошечка мы хотим научить тебя игре, называется она «Рыбка».

Педагог вместе с детьми показывает пальчиковую игру «Рыбка»

Рыбка в озере живет (ладошки соединены и делают плавные движения)

Рыбка в озере плывет

Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы плюх-плюх. (Игра повторяется 2 раза)

Кошечка: --Спасибо вам ребята, вы очень добрые, вы наловили для меня и деток моих рыбку, поделили ее, а еще показали мне интересную игру. Теперь нам пора прощаться. Досвидания!

Дети прощаются с кошечкой. Воспитатель предлагает пойти дальше. И тут на встречу выходит зайчик с баночкой, в ней песок.

Здоровается с детьми и воспитателем. Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель спрашивает: --Зайка, а что это за баночка у тебя? Что там?

Зайка отвечает: --Это песок. Слышал я что с ним играть можно. Решил зайчат своих научить. Собрал его в баночку, а как играть незнаю.

Воспитатель говорит:

--Ребята, а давайте зайчику поможем, научим его как с песком играть.

Дети соглашаются.

Воспитатель уточняет правила безопасности:

--Ребята мы с вами помним, что песок нельзя брать в рот, нельзя обсыпаться и тереть грязными руками глазки. Правильно? (ответы детей)

Дети с воспитателем и зайчиком подходят к игровому центру в зону песка.

Ребятки давайте посмотрим, из чего состоит песок. (ответы детей)

Давайте скажем вместе. Из песчинок. Они маленькие. Посмотрите как их трудно держать в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Давайте попробуем сделать фигурку из песка, куличик. Ой, не получилось, а знаете почему? Потому что песок сухой.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Песчинки». Выходите на ковер.

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь (присели на корточки).

Ого, сколько тут у нас песка!

Но вот ветер подул, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.

Ветер стих, и песчинки опустились в низ (дети приостанавливают движение, и присаживаются на корточки).

А теперь детки давайте намочим песочек. Воспитатель мочит песочек.

--Смотрите, он стал мокрым, и теперь он не сыпется. Из мокрого песка можно делать куличики.

Давайте попробуем насыпать песок в формочку. Вот так постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песочком. Постучите савочком. Снимите формочку. Что получилось? Куличек.

Дети делают куличики, воспитатель помогает.

--Вот зайка, как можно играть с песком. Мы тебя научили?

Зайка говорит:

--Да спасибо ребята, пойду научу своих деток играть в песочек.

Говорит до свидания! И убегает.

А теперь ребята, нам пора возвращаться домой, в садик, скоро у нас обед. Полетели!

Игра «Самолеты»

Вот мы и прилетели в садик. А скажите пожалуйста, у нас ведь ручки грязные? Да. А что мы делаем после прогулки, и перед едой? (ответы детей) Моем руки!

Молодцы ребята. А скажите вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

А кого мы с вами встретили в нашем путешествии? Ответы детей.

А вот ребята вам гостинец передали Кошечка и Зайка.

Пойдем мыть ручки. Говорите До свидания нашим гостям.

Конец.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в центре «Вода-песок» для детей второй группы раннего возраста «Серенькая кошечка» Конспект игры – занятия в центре «Вода-песок» для детей второй группы раннего возраста «Серенькая кошечка» (Технология психо - эмоциональной.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к морю». Конспект игры-занятия в центре «Воды и песка» для детей раннего возраста
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД