МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»

Нина Чистякова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»

Цель: Развитие познавательной активности.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление);

-совершенствовать коммуникативные навыки;

-развивать мелкую моторику;

Образовательные задачи:

-закреплять понятия о свойствах предметов;

-развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать взрослого;

-выполнять инструкции;

-доводить начатое дело до конца;

-усидчивость;

Здоровьесберегающие задачи:

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия „Город веселых человечков“» размещена в разделах

-следить за правильной осанкой;

- создавать благоприятный психологический климат.

Оборудование:

- Картинка «Нелепицы»

- Интерактивный стол

- Методический комплект «Пертра»

Ход занятия:

Входим в кабинет с ребенком.

-Костя, к нам сегодня пришли гости, давай с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

-Ой, посмотри, что это. Какая интересная коробка! Это посылка! Кто же ее нам прислал? Интересно, что там?

-А тебе интересно, Костя? (Да).

-Давай мы ее откроем и посмотрим.

Открываем.

–Смотри, здесь мячики и звуковое письмо.

-Давай, послушаем, что там записано? (Да)

-Здравствуйте, обращаются к вам «веселые человечки». Сегодня ночью в нашем городе был сильный ветер, он все вокруг разрушил и перепутал. Нам необходима ваша помощь в восстановлении города. Попасть к нам вам помогут волшебные мячики.

-Ну что, Костя, ты готов помочь веселым человечкам? (Да)

- Чтобы попасть к ним в город, надо поиграть с мячиком.

(Звучит волшебная музыка).

Игра с массажным мячиком

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,

Он волшебный, вот какой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту)

-Вот мы и попали в город веселых человечков.

-Костя, что произошло в этом городе?

-Посмотри, перед тобой геометрические фигуры, когда-то это были дома жителей города. Тебе предстоит их восстановить. Назови, какие фигуры ты здесь видишь?

1) треугольник синий, треуг. син., треуг. син., треуг. зел. ; -какая фигура лишняя, почему (зел. треуг., т. к. он другого цвета)

2) квадрат красный, квадрат желтый, квадрат зеленый, круг синий; - какая фигура лишняя, почему? (синий круг, т. к. он другой формы)

3) Квадрат. мал. желт., квадрат бол. желт., квадрат мал. желт., квадрат мал. Желт? - какая фигура лишняя, почему? (большой желтый квадрат, т. к. он отличается размером).

-Костя, жители города оставили нам план для восстановления их домов. Посчитай сколько домов нам необходимо восстановить. (три)

-Какие фигуры тебе для этого нужны?

-красный квадрат, красный треугольник; желтый квадрат, желтый треугольник; зеленый квадрат, зеленый треугольник.

-Молодец, теперь давай строить.

-Молодец. А сейчас давай вернем деревья на свои места. Слева от первого дома посади дуб, между вторым и третьим елочку.

-Молодец, Костя!

-Смотри, кажется, веселые человечки заметили, что ты помог им, давай расселим жителей в свои домики (по цвету). Подбери каждому жителю свой домик.

-Молодец, веселые человечки снова радуются.

- Костя, кажется, ветер не только дома разрушил, посмотри на дерево, что здесь напутано. «Нелепица». ( дерево на котором находятся: грибы, яблоки, машина, лягушка, листья). Сними с дерева то, что на нем не растет.

-Молодец, ты справился!

-А теперь посмотри, пожалуйста, на экран (планшет, животным тоже досталось этой ночью. «Сделай картинки одинаковые».

-Молодец.

-Молодец. Вот мы и помогли веселым человечкам и жителям города вернуть все на свои места. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Бери волшебный мяч. (под музыку выполняем движения с массажным мячиком).

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,

Он волшебный, вот какой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

-Вот мы и оказались в детском саду.

-Посмотри, веселые человечки прислали тебе подарок в знак благодарности.

-Что же это? (груша).

-Тебе понравилось наше путешествие? (Да).

-Кому мы с тобой сегодня помогли? (жителям города)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве» Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога с ребенком 5 – 6 лет (парциальная несформированность психических.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с Даун Синдромом Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с Даун синдромом на тему: «Овощи» Цель: развитие познавательной и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФФНР «Дифференциация звуков [Р] и [Л]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект занятия «Планета веселых человечков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 350 городского округа Самара План.

Конспект занятия по рисованию «Город цветных человечков». Вторая младшая группа «Город цветных человечков» Вторая младшая группа Занятие 1 Цель. Закрепить знание желтого цвета, познакомить с оранжевым цветом. Материал.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в страну Веселых человечков» Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей. Задачи: • закрепить понятия цвет,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Вербальные и невербальные средства общения» Неделя «Роскошное общение» «Вербальные и невербальные средства общения» Конспект коррекционно-развивающего занятия "Вербальные и невербальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»
Опубликовано: 17 января 2019 в 10:46
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД