Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда»

Анжела Харченко
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда»

Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме: «Одежда».

Задачи:

- Коррекционно - образовательная: закреплять знания по данной теме: «Одежда», учить показывать и называть обобщающим словом, выделять жестом. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер: длинный - короткий, количестве: в пределах 2х).

Учить классифицировать одежду по назначению, выбирать по – погоде.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме „Одежда“» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, совершенствовать графо-моторные навыки. Cтимулировать любознательность, познавательную мотивацию.

- Коррекционно - воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.

Куклы 2 шт. из фетра в различной одежде, сундук.

Ленточки «длинные - короткие».

Разрезные картинки одежды.

Рабочий лист «Найди заплатку».

Шнуровка «Рубашка с пуговицами».

Фломастеры, жетоны, конфета (подкрепление,

Игра «Лото»- разложи по - полкам.

«Су-джок».

НОД:

Упр. «Давай поздороваемся».

Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуйте щечки, глазки и т. д.

Выбор стимулирующего подкрепления

- Сегодня у нас будет 6заданий, за каждое задание будешь получать жетон, когда выполнишь все задания, получишь приз – конфетку.

Сюрпризный момент «Волшебный сундук»

-Посмотри, какой сундук я сегодня нашла, интересно, чей он? А он не простой, а волшебный, посмотрим что там?

1. Д\упр. «Назови, покажи»

(штаны, кофта, шапка, футболка, шорты, куртка, платье и т. д.)

-что это, как назовем одним словом?

-это одежда.

2. Соотнесение муляжа с картинкой «Разложи по полкам»

Нужно навести порядок в сундуке, разложи по стопкам вещи (сортировка).

3. Д/ упр. «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, дефектолог спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Физминутка «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

4. Д/и «Одень куклу по - погоде» (сортировка зимняя и летняя одежда)

- Оказывается, это сундук с вещами Тани и Вани. Вот они ниши ребята!

Помоги им одеться на прогулку. На улице сейчас весна, но еще холодно и лежит снег.

5. Дидактическое упражнение «Длинные - короткие ленты» (сортировка)

Ребята торопились к нам с подарками, посмотри какие красивые ленты. Они тоже из ткани. Покажите самую длинную ленту. Покажите самую короткую ленту?

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

6. Графо - моторное задание «Подбери заплатку»

Таня и Ваня так разыгрались на улице, что порвали свои вещи, нужно провести линию и подобрать заплатку.

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

7. Игра - шнуровка «Пришей пуговицы к рубашке»

Публикации по теме:

Анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников со сложной структурой дефектов Тема: «Осень» Дата: 13.11.2018 г. Продолжительность: 20 мин. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Заглянула в гости кошечка, поиграли мы немножечко» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком младшего возраста с ОВЗ «Заглянула в гости кошечка, Поиграли мы.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Лесной гость» Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка с ОВЗ. Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения, повышение настроения; 2. Развивать.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие произвольной памяти» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие произвольной памяти (зрительной) ЗАДАЧИ: 1. Формирование представления о памяти и помощь в определении значения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Конспект развивающего игрового занятия «Одежда» для детей раннего возраста МБДОУ детский сад №8 «Сибирячок» С. Тасеево Красноярский край Развивающее игровое занятие по теме «Одежда» для детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД