МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «По следам зайчика» (3 фото)

Александра Васянина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «По следам зайчика»

«По следам зайчика»

Цель: развитие зрительного восприятия (когнитивной сферы) слабовидящего ребенка.

Задачи:

-Развивать предметность, избирательность и структурности восприятия;

-Развивать внимание и прослеживающую функцию глаза;

-Способствовать снижению внутренней агрессии и эмоциональному напряжению

Оборудование: мягкая игрушка – зайка, морковка; разноцветные круги из бумаги, песочница, ноутбук, шаблоны для письменных упражнений, суд-жок, релаксационная игрушка – сквыш, лист А4, фломастеры.

План работы:

1. Вводная часть

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии „По следам зайчика“» размещена в разделах

-приветствие (работа с диагностическим набором эмоции

-знакомство с персонажем

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Ход занятия

Вводная часть

Сегодня у нас на занятии будут гости. Давай поздороваемся. Они пришли посмотреть на меня, а не на тебя, так что постарайся не обращать на них внимание.

-Какое у тебя сегодня настроение? (здорово)

- У какого мальчика настроение такое же, как у тебя сейчас? (Найди и покажи мне свое настроение на карточках эмоций)

- Давай пошире улыбнемся и приступи к работе.

Основная часть

- Посмотри, что это у нас на столе? (морковка)

- Правильно. А кто же её мог потерять? (зайчик)

- Где же он, давай найдем его глазками?

Задание «Морковка»

- Давай подарим зайчику свою морковку. Сделаем её из палочек для счета.

- Сколько палочек мы использовали?

- Разложи остальные палочки по фигурам соответствующего цвета.

Молодец! Зайчик радуется твоим успехам, посмотри как прыгает.

Физминутка для глаз

Сядь прямо, положи руки на колени и глазками следи за зайчиком. (В конце закрыть глаза на 30 секунд)

Пальчиковая гимнастика

Смотри, какие шарики (суджоки) припас нам зайка. Какие они на ощупь?

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

А ещё, у него есть чемодан (сквыш) любимого – оранжевого цвета? Почему зайке нравится этот цвет? Какой чемодан на ощупь?

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Задание «Наложенные изображения»

Цель – развитие предметности, избирательности, структурности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть изображения и найти все спрятанные предметы

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинки и найдем все спрятанные изображения»

Задание «Точечные изображения - снежинки»

Цель – развитие целостности, осмысленности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть точечные картинки, назвать, что на них изображено»

Инструкция: «Выбери снежинку, которая тебе больше всего нравится. Обведи её»

-Найди пожалуйста мальчика, который злится.

-Как ты понял, что он сердится или злится?

-Когда люди злятся?

-Изобрази эту эмоцию.

Задание «Нарисуй свою злость»

Ребенок рисует на листке А4 свою злость. Спрашиваем – «Когда ты в последний раз злился, «Приятная ли эта эмоция?». Затем ребенку предлагается смять рисунок и выброси.

«Рубка дров» (игра с правилами)

Цель: снизить эмоциональное напряжение, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Содержание: Скажите следующее : Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!».

Работа с песочницей Разминка под видеоролик «Зайчики» https://ok.ru/video/11303063894

Упражнение «Норка для зайчика»

Свободная работа в песочнице

Заключительная часть

-Какое задание зайки тебе понравилось больше всего? Почему?

Спасибо за работу!

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «По следам зайчика»
Фото «По следам зайчика»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «По следам зайчика»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД