Конспект индивидуального логопедического занятия.

Татьяна Горбунова
Конспект индивидуального логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: звук (Ш).

Цель:

Развитие фонематического слуха.

Задачи:

Автоматизировать звук (ш) в слогах, словах, тексте.

Учить согласовывать существительные с числительным.

Закреплять названия диких животных и их детенышей.

Развивать мелкую моторику (учить сопровождать речь с движением рук).

Оборудование. Фланелеграф: дикие животные на магнитах; два листа бумаги; два фломастера; две лягушки (игрушки).

Ход занятия:

Учитель-логопед.

Здравствуй. Сегодня будем продолжать учиться красиво, произносить звук (Ш).

Сначала нужно подготовить язык к занятию и выполнить артикуляционные упражнения:

Заборчик, трубочка, широкий язычок, подуй на широкий язычок, лошадка, грибок, гармошка, чашечка, чашечка на верхние зубы, пошипи как змея.

«Игра на пианино» (при произнесении слогов ша – шо – шу – ши – шэ ребенок имитирует игру на пианино, прижимая поочередно к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого и наоборот).

Пальчиковая игра. «Здравствуй пальчик» (левая рука – ашка – ошка – ушка – ышка -, правая рука – ошта – ушто – ишты – ашты, каждый палец дотрагивается до большого пальца.

Учитель – логопед.

Повтори слова за мной: шкаф, школа, шкатулка, штопор, штаны, штык, штаб, штопать, штора, шмель.

Закончи слово одинаково: Бабу – шка; деду -; ми -; пу -; кату -; поду - ; ко - ; мо - ; пы - ; опу - … .

Учитель – логопед.

Плюшевому мишке мама штопает штанишки.

Игра: «Я – ты – он – мы – вы - они»

Штопаю штанишки

Плюшевому мишке.

Учитель – логопед.

Отгадай загадку.

Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто это?

Ребенок.

Лягушка.

Учитель – логопед.

Правильно лягушка.

Посчитай сколько их сидит в болоте?

А теперь скажи о двух лягушках.

Ребенок.

В болоте живут –

Мы увидели –

Дети подошли –

Они любовались –

Цапля подкралась к –

Она хотела съесть –

Дети рассказали о –

Учитель - логопед.

А давай и мы с тобой поиграем нашими лягушками.

Разыгрывается диалог между ребенком и учителем – логопедом.

- Откуда идешь ты,

Лягушка квакушка?

- С базара домой,

Дорогая подружка!

- А что ты купила?

- Всего понемножку:

Купила квапусту, квасоль и квартошку.

Учитель – логопед.

Представь, что это болото в лесу. Посмотри, в лесу у зверей случилась беда. Они растеряли своих детенышей. Помоги детенышам отыскать своих родителей.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Молодец. Сейчас мы с тобой друг другу сделаем подарок. Возьмем фломастер и лист бумаги. Повторяй все, что я говорю, и рисуй точно так же как я. (правой рукой).

Учитель – логопед.

Жили, были два брата. Одного звали Мишка, другого Тимошка. Вырыли они колодец. Обложили соломой, чтобы не замерз. Обнесли его забором. Из–за забора торчали две трубы. Печка есть, топить нечем. Едет Мишка в лес за дровами. Едет, едет, бух в ямку, едет, едет, бух в ямку. Заблудился. Полез вверх на дерево. Смотрит: две трубы видны. Слез с дерева и поехал домой. Здравствуй Тимошка. Вот тебе кошка. Спасибо за занятие. Ты сегодня молодец.

Иркутская область город Братск

МБДОУ «ДСКВ№102» «Солнышко»

Учитель - логопед Горбунова Татьяна Николаевна.

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Логопедическое занятие проводит ЧебурашкаЛогопедическое занятие проводит Чебурашка Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука Ш»Занятие с ЧебурашкойЦель: развитие фонематического.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 15:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...