Конспект индивидуального логопедического занятия.

Татьяна Горбунова
Конспект индивидуального логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: звук (Ш).

Цель:

Развитие фонематического слуха.

Задачи:

Автоматизировать звук (ш) в слогах, словах, тексте.

Учить согласовывать существительные с числительным.

Закреплять названия диких животных и их детенышей.

Развивать мелкую моторику (учить сопровождать речь с движением рук).

Оборудование. Фланелеграф: дикие животные на магнитах; два листа бумаги; два фломастера; две лягушки (игрушки).

Ход занятия:

Учитель-логопед.

Здравствуй. Сегодня будем продолжать учиться красиво, произносить звук (Ш).

Сначала нужно подготовить язык к занятию и выполнить артикуляционные упражнения:

Заборчик, трубочка, широкий язычок, подуй на широкий язычок, лошадка, грибок, гармошка, чашечка, чашечка на верхние зубы, пошипи как змея.

«Игра на пианино» (при произнесении слогов ша – шо – шу – ши – шэ ребенок имитирует игру на пианино, прижимая поочередно к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого и наоборот).

Пальчиковая игра. «Здравствуй пальчик» (левая рука – ашка – ошка – ушка – ышка -, правая рука – ошта – ушто – ишты – ашты, каждый палец дотрагивается до большого пальца.

Учитель – логопед.

Повтори слова за мной: шкаф, школа, шкатулка, штопор, штаны, штык, штаб, штопать, штора, шмель.

Закончи слово одинаково: Бабу – шка; деду -; ми -; пу -; кату -; поду - ; ко - ; мо - ; пы - ; опу - … .

Учитель – логопед.

Плюшевому мишке мама штопает штанишки.

Игра: «Я – ты – он – мы – вы - они»

Штопаю штанишки

Плюшевому мишке.

Учитель – логопед.

Отгадай загадку.

Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто это?

Ребенок.

Лягушка.

Учитель – логопед.

Правильно лягушка.

Посчитай сколько их сидит в болоте?

А теперь скажи о двух лягушках.

Ребенок.

В болоте живут –

Мы увидели –

Дети подошли –

Они любовались –

Цапля подкралась к –

Она хотела съесть –

Дети рассказали о –

Учитель - логопед.

А давай и мы с тобой поиграем нашими лягушками.

Разыгрывается диалог между ребенком и учителем – логопедом.

- Откуда идешь ты,

Лягушка квакушка?

- С базара домой,

Дорогая подружка!

- А что ты купила?

- Всего понемножку:

Купила квапусту, квасоль и квартошку.

Учитель – логопед.

Представь, что это болото в лесу. Посмотри, в лесу у зверей случилась беда. Они растеряли своих детенышей. Помоги детенышам отыскать своих родителей.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Молодец. Сейчас мы с тобой друг другу сделаем подарок. Возьмем фломастер и лист бумаги. Повторяй все, что я говорю, и рисуй точно так же как я. (правой рукой).

Учитель – логопед.

Жили, были два брата. Одного звали Мишка, другого Тимошка. Вырыли они колодец. Обложили соломой, чтобы не замерз. Обнесли его забором. Из–за забора торчали две трубы. Печка есть, топить нечем. Едет Мишка в лес за дровами. Едет, едет, бух в ямку, едет, едет, бух в ямку. Заблудился. Полез вверх на дерево. Смотрит: две трубы видны. Слез с дерева и поехал домой. Здравствуй Тимошка. Вот тебе кошка. Спасибо за занятие. Ты сегодня молодец.

Иркутская область город Братск

МБДОУ «ДСКВ№102» «Солнышко»

Учитель - логопед Горбунова Татьяна Николаевна.

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Логопедическое занятие проводит ЧебурашкаЛогопедическое занятие проводит Чебурашка Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука Ш»Занятие с ЧебурашкойЦель: развитие фонематического.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 15:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...