Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].

Анна Проскурина
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].

Цель: постановка звука [Р].

Задачи:

– формирование правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах и словах;

– развитие арт. моторики;

– развитие фонематического слуха;

– развитие мелкой моторики;

– развитие памяти, внимания.

– развитие произвольной регуляции.

Тип занятия : индивидуальное.

Оборудование: картинный материал.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р],» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок». «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Сдуй жука», «Загнать мяч в ворота».

3. Постановка звука. Изолированное произношение.

Используется приём постановки звука от звука Д.

Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д. Язык должен касаться альвеол. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, палец под языком.

Как рычит лев? Как работает трактор?

4. Развитие фонематического слуха (закрепление звука в слогах : повтори слоги; хлопни когда услышишь звук [Р]);

хлопни: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

повтори: ра-ра-ра; ры-ры-ры; ро-ро-ро; ру-ру-ру.

хлопни: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР.

5. Физминутка «Делай то,что слышишь, а не то, что видишь».

Руки на пояс. (руки за голову). Подпрыгнуть. (присесть). Похлопать в ладоши за головой. (перед собой). Наклон вправо. (влево).

6. Закрепление звука в словах (упражнение «Чего не стало?» картинки со звуком [Р], хлопни когда услышишь слово со звуком [Р]);

Рано, рано мы встаем, Громко сторожа зовем:

Сторож, сторож, поскорей, Выходи кормить зверей.

7. Упражнение «Поставь точку». Картинка "круг - квадрат", ребенок ставит точки: только в квадрате,в кругу,но не в квадрате, только в кругу, в квадрате,но не в кругу".

8. Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять — начинаем разгибать.

9. Упражнение «Найди отличия».

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звукаКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука. Цель: формирование правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] Тема: Постановка звука Ш Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука Задачи: 1)Образовательные: учить правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].
Опубликовано: 17 мая 2015 в 18:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД