Конспект индивидуального логопедического занятия «Приключения мышонка»

Юлия Каримова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Приключения мышонка»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Приключения мышонка»

Цель: автоматизация звука ш в словах и во фразе.

Задачи:

Образовательные: активизация и расширение словаря.

коррекционные:

закрепление правильного произношения звука Ш;

развитие языковых средств;

активизация мыслительной деятельности.

воспитательные: воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.

Оборудование: картинки, шишка, игрушки - белка, лиса, мышонок,кляксы.

Ход занятия:

-Послушай историю которая произошла с мышонком, и покажи как ты умеешь красиво произносить звук Ш! Однажды мышонок нашёл на дороге брошку, пройдя ещё немного он заметил два дорожных указателя. На одном было написано: «ЛИСИЧКА», на другом «БЕЛОЧКА».

-«Интересно!» подумал мышонок!-«Пойду-ка я навещу лисичку».

Мышонок показал брошку лисичке, та ответила, что это не её брошка и предложила поиграть. Надо подобрать рифму к слову ПОДУШКА. Чётко произноси наш звук. (на столе картинки: КУКУШКА, ЛЯГУШКА, ПОДУШКА, машина)

-Подбери рифму к слову ШИШКА (на столе картинки: МЫШКА, ПЫШКА, шапка).

-Лисичка любит Шить одежду. Она сШила из Шёлка - Шёлковую пижаму, Шёлковый платок, Шёлковое платье, Шёлковую рубаШку. Какая одежда сшита из Шёлка?

-Платок какой?

-Пижама какая?

-Пиджак какой?

-Платье какое?

-Лисичка предложила догадаться: что она делает с этими предметами?Мышонок ответил : «Ты шьёшь их на швейной маШинке!» Аты как думаеШь?

-Мышонок попрощался с лисичкой, и пошёл искать хозяйку брошки. Слева была дорожка к домику белки. «Может это её брошка?» подумал мышонок.

-Белочка обрадовалась, что нашлась её брошка, и попросила помочь ей собрать еловые ШиШки. Посчита сколько Шишек собрала белка с ёлки (1 ШиШка,2 ШиШки и т. д.) Чётко произноси звук ш!

-Молодец! А теперь мышонок стал помогать белочке наводить порядок, давай и мы поможем! Нужно найти пару к картинкам (ШУБА,ЛЫЖИ,МАШИНА,ЧАШКА---ШАПКА,ЛЫЖНЫЕ ПАЛКИ, ЛОЖКА, колесо).

-Некоторые предметы белочка стала убирать в Шкаф! Назови их чётко и скажи что лишнее (ГРУША, КОВШ, ЧАШКА,КУВШИН).

-Молодец! МЫШОНОК И белочка стали рисовать, на что похожи получившиеся кляксы? Игра на воображение.

-Мышонок стал прощаться с белочкой, и тут к ним подлетела птичка. В клюве она держала бумажный свиток. Белочка прочитала послание:

«Помогите вход в норку завален брёвнами! Мышата.»

Друзья поспешили на помощь, они оттащили брёвна в сторону.

Мышка стала всех угощать:

МЫШКА В ЧАШЕЧКЕ ЗЕЛЁНОЙ, НАВАРИЛА КАШКИ ПШЁНОЙ,РЕБЯТИШЕК ДЮЖИНА-ОЖИДАЮТ УЖИНА! Всем ПО ЛОЖЕЧКЕ ДОСТАЛОСЬ, ВОТ И КАШИ НЕ ОСТАЛОСЬ!

-Расскажи как мышка угощала деток кашей.

-Друзья попрощались с мышиной семьёй и отправились домой!

-СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ! Ты очень старался и в подарок мышонок принёс тебе еловую шишку! До свидания!

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Приключения мышонка»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 12:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...