Конспект индивидуального лопедического занятия по автомотизации звука [с] «Перелетные птицы»

Светлана Коваленко
Конспект индивидуального лопедического занятия по автомотизации звука [с] «Перелетные птицы»

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: Автоматизировать звук [С ]в слогах, словах, и в предложениях

Задачи:

- Образовательная.

Закрепить знание о механизмах организации данного звука, изолированного, в слогах, в словах и в предложениях. Активизировать словарный запас на данный звук по лексической теме «Перелетные птицы». Упражнять в употреблении слов – антонимов.

- Продолжать учить, составлять предложения по опорным словам.

- Развивающая.

Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие фонематического восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

- Коррекционная

Закрепление звука в самостоятельном произношении (в изолированном виде, в слогах, в словах,

В предложениях). Учить определять наличие слов со звуком[ С] в стихотворном тексте. Продолжить учить определять место звука [С ]в словах.

- Воспитательная

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование.

Ящик для рисования песка, песенка про песок, голоса птиц, «доски» - полоски картона с предметными изображениями на одной стороне, игрушка - человечек (житель песочной страны).

Предварительная работа: игры с песком.

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед. Сегодня я приглашая тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Массаж лица.

Играет музыка (голоса птиц, логопед выполняет массаж лица, сопровождая стихотворной формой.

«Скворцы»

Раз и два – звенят капели (пробежаться пальчиками)

Три – четыре – мы запели 9погладить ладонью)

Пять – шесть – летят скворцы (пошлепать ладошкой).

К нам летят скворцы – певцы (круговые движения кулачком).

Семь – восемь – песни льются (поколачивания кулачком)

Девять - десять - все смеются (поглаживания ладонью).

Игровой массаж языка

Приготовь пальчик крепкий как солдатик и выполним массаж для нашего ленивого язычка. Язычок наш лежит на диванчике, а диванчик это наша губка, кладем его на губу и начинаем его воспитывать.

Стучим по язычку – 1,2,3,4,5,

1,2,3,4,5 – будем мы тебя трепать (треплем язычок вверх, вниз двумя руками)

Будем мы тебя щепать (защипываем края язычка - 2 раза,

На гармошечке играть (2раза имитируем растягивания языка широким, затем узким,

По дороженьке ходить (2 раза – прямые поглаживания языка)

Хороводики водить (2 раза - рисуем кружочки на язычке)

Проводиться артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика

Логопед. Весеннее солнышко тебе улыбается. А теперь ты улыбнись в ответ. Теперь грустно стало солнышку, удивилось. А сейчас построй заборчик (упражнение «заборчик»).Упражнение «лопатка, упражнение «горка»(все упражнения ребенок выполняет самостоятельно).

Подуй на язычок, покажи солнышку, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «ветерок».

Убери язычок за нижние зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «почистим

нижние зубки»)

А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит: с-с-с).У тебя получился любимый звук солнышка.

Логопед: Знаешь, Соня, летела птичка и обронила перышки. Давай сдуем с ладошки

а)на кончик языка.

б) язык «трубочкой»

Закрепление звука в изолированном виде

Логопед: разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем звук …

Ребенок узнает звук [С ]по беззвучной артикуляции и произносит его. Мы с собой знаем песенку про наш звук давай споем (играет музыка, ребенок поет звук с)

Сыпется, сыпется, сыпется сыпется песок –сссссс

Слышится, слышится, слышится сыпучий голосок

Ветер песню напевает – сссс

И песочек насыпает –ссссс, ссссс, сссс

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха

Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышишь звук [С ]в начале слова. Ребенок на каждое слово со звуком [С ]шагает по песку пальцами.

Почему скворец веселый

Почему скворец так весел?

Почему спел за утро столько песен,

Почему?

Потому скворец веселый,

Что в скворечне у скворца,

Появились новоселы –

Три малюсеньких скворца

Был скворец, простым скворцом,

А теперь он стал отцом.

Закрепление звука в слогах

Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Помоги мне сделать, щипай песок пальчиками. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: са – сэ –сы, а потом вот и так, аста, асва, аска, анса, амса, акса.

(ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам).

Определение позиции звука в словах.

Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие –то лежат. (раскладывает на столе кучкой картинки). Давай разберем эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так слева положим ту картинку, в названии которых звук с, а справа, где нет звука [С ]в слове.

(ребенок раскладывает картинки «доски» в зависимости от места звука в слове).

Работа над словами – антонимами.

Перешли по мосту. Куда же на дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот»

Большое солнце – маленькое солнце

Широкая полоска – узкая полоска

Высокое дерево – низкое дерево

Кислый лимон – сладкая конфета

(все слова прорисовываются на песке ребенком)

Закрепление звука в предложении. Работа над деформированной фразой.

Вот мы и добрались, до песочной страны и нас встречает песочный житель. Он говорит на своем языке и нам не понять. Давай ты будешь переводчиком и все расскажешь нам.

Саду в был Саша Саша был в саду

На сидел суку скворец Скворец сидел на суку

Дереве скворечник на На дереве скворечник

Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал на в этом путешествии?

Ребенок:ссссс

Логопед: И на прощанье житель песочной страны дарит тебе песочное печенье. Можешь угостить своих друзей.

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект индивидуального лопедического занятия по автомотизации звука [с] «Перелетные птицы»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 06:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С добрым утром» Мастер-класс по аппликации из бумаги и ниток
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый...
Фотоотчет о трудовой деятельности детей группы раннего развития
Цель: развитие наблюдательности, закрепление умения поливать комнатные растения, протирать крупные листья у цветов совместно во взрослыми, воспитание...
Праздник золотой осени.
Звучит музыка, гости и дети заранее приглашены. Клуб украшен осенними листьями, рисунками детей на осеннюю тему, плакатами <<Праздник золотой...
Солнечные брызги. Стихи для детей.
ПОЛДЕНЬ Толстый шмель летит куда-то, Горох на грядке распушил усы. Пятна солнца, как цыплята, Клюют в травинках зёрнышки росы. ОГРОДНЫЕ ДЕЛА....
Конспект НОД «Моя малая Родина»
Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина». Цель: Воспитывать...