МААМ-картинки

Конспект индивидуального лопедического занятия по автомотизации звука [с] «Перелетные птицы»

Светлана Коваленко
Конспект индивидуального лопедического занятия по автомотизации звука [с] «Перелетные птицы»

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: Автоматизировать звук [С ]в слогах, словах, и в предложениях

Задачи:

- Образовательная.

Закрепить знание о механизмах организации данного звука, изолированного, в слогах, в словах и в предложениях. Активизировать словарный запас на данный звук по лексической теме «Перелетные птицы». Упражнять в употреблении слов – антонимов.

Публикация «Конспект индивидуального лопедического занятия по автомотизации звука [с] „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- Продолжать учить, составлять предложения по опорным словам.

- Развивающая.

Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие фонематического восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

- Коррекционная

Закрепление звука в самостоятельном произношении (в изолированном виде, в слогах, в словах,

В предложениях). Учить определять наличие слов со звуком[ С] в стихотворном тексте. Продолжить учить определять место звука [С ]в словах.

- Воспитательная

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование.

Ящик для рисования песка, песенка про песок, голоса птиц, «доски» - полоски картона с предметными изображениями на одной стороне, игрушка - человечек (житель песочной страны).

Предварительная работа : игры с песком.

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед. Сегодня я приглашая тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Массаж лица.

Играет музыка (голоса птиц, логопед выполняет массаж лица, сопровождая стихотворной формой.

«Скворцы»

Раз и два – звенят капели (пробежаться пальчиками)

Три – четыре – мы запели 9погладить ладонью)

Пять – шесть – летят скворцы (пошлепать ладошкой).

К нам летят скворцы – певцы (круговые движения кулачком).

Семь – восемь – песни льются (поколачивания кулачком)

Девять - десять - все смеются (поглаживания ладонью).

Игровой массаж языка

Приготовь пальчик крепкий как солдатик и выполним массаж для нашего ленивого язычка. Язычок наш лежит на диванчике, а диванчик это наша губка, кладем его на губу и начинаем его воспитывать.

Стучим по язычку – 1,2,3,4,5,

1,2,3,4,5 – будем мы тебя трепать (треплем язычок вверх, вниз двумя руками)

Будем мы тебя щепать (защипываем края язычка - 2 раза,

На гармошечке играть (2раза имитируем растягивания языка широким, затем узким,

По дороженьке ходить (2 раза – прямые поглаживания языка)

Хороводики водить (2 раза - рисуем кружочки на язычке)

Проводиться артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика

Логопед. Весеннее солнышко тебе улыбается. А теперь ты улыбнись в ответ. Теперь грустно стало солнышку, удивилось. А сейчас построй заборчик (упражнение «заборчик»).Упражнение «лопатка, упражнение «горка»(все упражнения ребенок выполняет самостоятельно).

Подуй на язычок, покажи солнышку, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «ветерок».

Убери язычок за нижние зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «почистим

нижние зубки»)

А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок ( ребенок произносит: с-с-с).У тебя получился любимый звук солнышка.

Логопед: Знаешь, Соня, летела птичка и обронила перышки. Давай сдуем с ладошки

а)на кончик языка.

б) язык «трубочкой»

Закрепление звука в изолированном виде

Логопед: разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем звук …

Ребенок узнает звук [С ]по беззвучной артикуляции и произносит его. Мы с собой знаем песенку про наш звук давай споем (играет музыка, ребенок поет звук с)

Сыпется, сыпется, сыпется сыпется песок –сссссс

Слышится, слышится, слышится сыпучий голосок

Ветер песню напевает – сссс

И песочек насыпает –ссссс, ссссс, сссс

Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха

Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышишь звук [С ]в начале слова. Ребенок на каждое слово со звуком [С ]шагает по песку пальцами.

Почему скворец веселый

Почему скворец так весел?

Почему спел за утро столько песен,

Почему?

Потому скворец веселый,

Что в скворечне у скворца,

Появились новоселы –

Три малюсеньких скворца

Был скворец, простым скворцом,

А теперь он стал отцом.

Закрепление звука в слогах

Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Помоги мне сделать, щипай песок пальчиками. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: са – сэ –сы, а потом вот и так, аста, асва, аска, анса, амса, акса.

(ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам).

Определение позиции звука в словах.

Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие –то лежат. (раскладывает на столе кучкой картинки). Давай разберем эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так слева положим ту картинку, в названии которых звук с, а справа, где нет звука [С ]в слове.

(ребенок раскладывает картинки «доски» в зависимости от места звука в слове).

Работа над словами – антонимами.

Перешли по мосту. Куда же на дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот»

Большое солнце – маленькое солнце

Широкая полоска – узкая полоска

Высокое дерево – низкое дерево

Кислый лимон – сладкая конфета

(все слова прорисовываются на песке ребенком)

Закрепление звука в предложении. Работа над деформированной фразой.

Вот мы и добрались, до песочной страны и нас встречает песочный житель. Он говорит на своем языке и нам не понять. Давай ты будешь переводчиком и все расскажешь нам.

Саду в был Саша Саша был в саду

На сидел суку скворец Скворец сидел на суку

Дереве скворечник на На дереве скворечник

Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал на в этом путешествии?

Ребенок :ссссс

Логопед: И на прощанье житель песочной страны дарит тебе песочное печенье. Можешь угостить своих друзей.

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального лопедического занятия по автомотизации звука [с] «Перелетные птицы»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 06:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД