Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи.

Динара Жантимирова
Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи.

МДОАУ Детский сад «Солнышко»

Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи.

Подготовила

учитель – логопед

I кв. категории

Жантимирова Д. К.

п. Светлый

Цель: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи.

Задачи:

автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях;

• развивать речевые навыки и зрительное внимание;

• развитие мелкой моторики пальцев рук;

• учить понимать поставленную задачу;

• формирование навыка контроля и самооценки.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуком «Ш», игрушки на звук «Ш», песочница, баночки с изображением ежевики, вишни, груши, фланелеграф.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

-Логопед. Здравствуй. Сегодня у нас с тобой гости и мы будем показывать как хорошо ты научилась говорить звук «Ш» в слогах, словах и в предложениях. Веселый язычок спрятал сундучок, получит его тот, кто выполнит все задания. А поможет нам в этом клубочек.

(Ребенок заматывает клубочек и приходит к первому столу)

2. Закрепление звука в слогах.

Логопед. Ты начни, а я закончу а потом наоборот.

Ша - ша –ша- два карандаша.

Ши –ши - ши – не спеши.

Шу- шу- шу- я спешу.

Шо –шо- шо – хорошо.

(Ребенок заматывает клубочек и приходит ко второму столу)

3. Закрепление звука в словах.

Логопед. Я буду называть слово, а ты меняй в нем первый звук на звук «Ш» и говори новое слово:

Мышка – шишка

Спала – шпала

Топот – шепот

Мыло – шило

Чашка – шашка

Споры – шпоры

Майка – шайка

Губы – шубы

Жаль – шаль.

Пальчиковая гимнастика.

Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев).

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков.

(Ребенок заматывает клубочек и приходит к третьему столу).

Задание «Джемы»

Логопед. Посмотри картинки на банке, назови, какие это джемы. (Вишневый, ежевичный, грушевый).

Задание «Загадки»

Логопед. Отгадай загадки:

Что находится между шишками? Где находится груша?

Что находится между пушками? Где находится машинка?

Кто находится между камышами? Где находится лягушка?

Кто находится между жирафами? Где находится мышка?

Что находится между шкафами? Где находится кушетка?

Что находится между кувшинами? Где находится чашка?

Что находится между шлемами? Где находится шляпа?

(Ребенок заматывает клубочек и приходит к песочнице).

3. Развитие мелкой моторики.

Игра «Художник»

Логопед. Я нарисую предмет со звуком «Ш», а ты угадай. (Груша) А теперь ты рисуй, а я угадаю.

Игра «Горячо – холодно»

Сейчас мы будем по очереди прятать прищепку и искать её, при этом тот кто прячет говорит горячо или холодно.

4. Закрепление звука «Ш» в связной речи.

(Ребенок заматывает клубочек и приходит к фланелеграфу).

Логопед. Послушай рассказ и попробуй пересказать.

К Маше приехал жених.

Жених подарил Маше шкатулку.

В шкатулке лежало шикарное ожерелье.

Ожерелье Маша надела на шею.

Как хороша наша Маша!

(Ребенок заматывает клубочек и приходит к сундучку).

Сюрпризный момент. Ребенок достает из сундучка желтый шарик и шоколадку.

Итог. Спасибо тебе. Теперь старайся контролировать свой язычок.

Публикации по теме:

Презентации в логопедической работе .

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи.
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 18:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия «Кошка и мышки» по физической культуре
ель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках на месте, в...
Картотека «Физкультминутки для дошкольников»
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....