МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении»

гузь галина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении»

Конспект индивидуального занятия

«Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении».

Цель: формировать правильное и четкое произношение звука [С] в слогах, словах и предложении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

- формировать умение образовывать прилагательное от существительного;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении“» размещена в разделах

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование :

Кукла Соня, бумажная кукла Света, дидактическая игра «Наряды для куклы Сони», дидактическая игра «Сумочки», «В гостях у Светы», звуковые символы, слоговые схемы, звуковые «вагончики» .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- К нам в гости пришла кукла Соня и просит тебя научить её правильно произносить звук С и уметь его находить в слогах и словах.

-Как ты думаешь, что нужно для этого сделать.

-Давай покажем ей какую гимнастику нужно делать для язычка. (артикуляционная гимнастика)

«Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели»

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

«Улыбка»

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу».

-Молодец! У тебя все отлично получилось

-Расскажи,что ты знаешь про этот звук – согласный, обозначаем синим кружочком.

-Давай поиграем в игру «Топни - хлопни» На гласные хлопаем на согласный «С» топаем

-а, о, с, у, с, а, с

- са, ма, та. Со, ду,су,ка,со

- сом, том, суп, кот, сани, слон,

- Умница!

-Соня играет на пианино. И хочет поиграть игра «Пианино»

Раз, два, три,четыре, пять

Ходят пальчики опять

От мизинца до большого

А потом к мизинцу снова

Раз два три четыре пять

Будем слоги повторять

Са-са-са-са-са

Су-су-су-су-су

Сы-сы-сы-сы-сы

-Соня просит тебя произнести её любимые чистоговорки. Игра с мячом.

Са-са-са-вот летит оса

Су-су-су не боюсь осу

Сы-сы-сы-нет осы

Со-со-со-у Сони колесо

Аска-аска-аска- у Сони маска

-Наша Соня –путешественница. А ты хочешь отправиться в полёт?

Ну тогда приготовились и полетели.

-Будем мы с тобой летать и картинки называть. Игра «Самолёт»

-Соня очень любит сумочки, она принесла их собой. Посмотри, на них картинки назови их, определи место звука (с) в словах.

- Соня так спешила к нам в гости, что разбросала все свои платья. Помоги ей их развесить на вешалки. Игра «Платья».

Образование притяжательных прилагательных.

–Соня очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?

- Сок из слив? – сливовый

- Сок из ананасов? – ананасовый

- Сок из абрикосов? – абрикосовый

- Сок из смородины? – смородиновый.

-Соня просит тебя научить её выкладывать из букв слово –сок- и обозначить звуки нужными символами.

12. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много» (С мячом).

-Соня предлагает поиграть в игру. Я будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

- Умничка, как хорошо у тебя всё получилось.

- Что тебе сегодня понравилось, кто к нам приходил в гости, что тебе было сложно выполнять?

Соня говорит тебе большое спасибо и дарит тебе подарок.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях)Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях) Возрастная группа: дети подготовительной к школе группе, посещающие логопедический пункт, подгруппа-5 человек. Цель: Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 11:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД