МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»

Елена Круглова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»

Тема: «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»

Цель: закрепление произношения звука [р] в словах, предложениях и тексте.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р].

2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях и тексте.

3. Систематизировать представления ребёнка о животных.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте“» размещена в разделах

2. Развивать умение понимать обращенную речь.

3. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

2. Повышать познавательную активность ребёнка.

Оборудование: игра «Кенгурёнок», игра с прищепками «Ёжик», бельевые прищепки.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент. Положительный настрой. Психогимнастика.

- Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит: р-р-р-р. Изобрази дятла, сидящего на дереве, как он стучит по дереву: трр-трр-трр. Изобрази, как мурлычит ласковая кошечка: муррр-муррр. Покажи, как любопытный воронё нок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голосом: кар-кар-кар, а мама ворона отвечает ему низким голосом: кар-кар-кар.

2. Уточнение артикуляционной позы звука [р] и его характеристика:

- Какой же звук произносили все животные? (Звук [р]).

- Как же мы произносим звук [р]?

- Кончик языка поднят к нёбу и слегка касается бугорков за верхними зубами. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Есть голос.

Звук [р] – согласный, звонкий, твёрдый.

3. Автоматизация звука [р] в словах и чистоговорках :

Игра «Добавлялки».

- А теперь, отгадай, каких животных я загадала. А потом повтори чистоговорку полностью:

Ар-ар-ар – маленький… комар.

Игр-игр-игр – рычит грозный… тигр.

Рона-рона-рона – каркает… ворона.

Рот-рот-рот – землю роет старый… крот.

Рова-рова-рова – молоко даёт… корова.

Ру-ру-ру – скачет… кенгуру.

Игра «Кенгурёнок».

- А ты знаешь, куда скачет кенгуру? Она потеряла своего малыша. А кенгурёнок потерял маму. Он сможет найти её, пройдя этот путь. На каждой остановке нужно вспомнить и произнести слово со звуком [р]. Начинать игру со слов : «Мама Ру, мама Ру, всё равно тебя найду». В конце игры появляется фигурка – мама Ру.

(Понадобится игрушка кенгуру с кенгурёнком из «киндер-сюрприза». В правом нижнем углу игрового поля изображается пальма, к ней в виде линий и кружков проложен путь из левого верхнего угла. На каждом кружке игрушка кенгурёнка останавливается, и ребёнок проговаривает нужную лексическую единицу.)

4. Автоматизация звука [р] в предложениях :

Пальчиковая игра с прищепками.

- А теперь к нам в гости пришёл ёжик. Посмотри, ему тоже надо помочь: у него не выросли иголки. (Ребёнок берёт прищепки тремя пальцами и прикрепляет их к «ёжику», проговаривая стих) :

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

5. Автоматизация звука [р] в тексте :

- И в конце нашего занятия мы сходим в гости к воробью и узнаем, что с ним произошло. (Логопед несколько раз читает текст, а затем ребёнок пересказывает его.)

«На крыше огромного кирпичного дома сидел маленький воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, добрая старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зёрна и хлебные крошки. Сначала прилетела стая серых воробьёв. Но скоро три крупные чёрные вороны налетели на воробьёв и прогнали их от корма. Наблюдавший за происходящим маленький воробышек рассердился. Он распушил пё рышки и громко прокричал: «Когда я вырасту, то обязательно стану вороной!»

6. Итог образовательной деятельности:

- Тебе понравилось? Давай вспомним, с какими животными мы сегодня встретились? Кому из них помогли? Какой звук мы сегодня повторяли?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 17:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД