Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков Л-Р»

ирина смирнова
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков Л-Р»

Цели: - закрепление произношения звуков Л-Р, закрепление звукового и слогового анализа.

- развитие связной речи, лексико- граммаимческого строя (антонимы)

,внеречевых процессов, мелкой моторики, дыхания

- воспитание самоконтроля за собственной речью

Оборудование: Пособие «Прожорливые фрукты», воздушные шарики, предметные картинки на звуки Л-Р, дидактическая игра «Собери ромашку», дидактическая игра «Нагрузи машину»,

«Отгадай пословицу», мягкая игрушка белка, зефир.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(настрой ребенка на занятие)

2. Выполнение дыхательных упражнений по пособию «забей гол прожорливым фруктам»(чередование длительного плавного выдоха).

3. К нам на занятие прилетели воздушные шарики со звуками Л и Р.

Мы будем четко и правильно произносить эти звуки.

-Где находится язычок, когда мы произносим звуки Л, Р?.

А теперь давай отгадаем загадки:

«Крыльев нет, но эта птица

Полетит и приземлится» (ракета)

«Сама не ем, а людей кормлю» (Ложка)

«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое». (корова)

«Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки». (яблоко)

«Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички». (Ромашка).

4. А. сейчас мы поиграем в игру «Собери ромашку» (ребенок подбирая картинки-лепестки со звуками Л и Р собирает цветок)

5. Игра «скажи наоборот»

Летом день длинный, а зимой короткий.

Суп горячий, а компот холодный.

Дед старый, а внук молодой.

Вчера было грустно, а сегодня весело.

Заяц трусливый, а лев смелый.

Баба Яга злая, а фея добрая.

Ручеек мелкий, а река глубокая.

Завтракают утром, а ужинают вечером.

6. А, теперь мы поиграем в игру «Нагрузи машину».

(Ребенок выбирает только карточки со звуком Л, а затем со звуком Р)

7. Игра «четвертый лишний» (вычленяем слова в которых есть звук Р либо звук Л)

-ворона, лошадь, воробей, сорока

- ложка, вилка, кровать,

-стол, стул, сервант, вилка

-лук, свекла, груша, баклажан

-сарафан, платье, кроссовки, футболка

-корова, поросенок, лошадь,баран

-март, июль, декабрь, вторник

8. Игра «Зашифрованные крылатые выражения» (на первой картинке белка. на второй – колесо). Отгадать какое здесь зашифровано крылатое выражение?

(Как белка в колесе). Далее ребенок старается объяснить смысл этого выражения.

Следующие картинки – это мешок и шило.

(Шила в мешке не утаишь).

9. Итог занятия. Мы сегодня продуктивно занимались и вот эта белочка (игрушка) принесла тебе подарок зефир.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая кукла Говоруша.Дидактическая кукла Говоруша. Дидактическая кукла «ГОВОРУША» Цель: развитие интереса к логопедическим занятиям, обучению грамоте. Применение: используется при постановке.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков Л-Р»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...