Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве «Рисование дугообразной линии»

Ирина Николаевна Иванова
Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве «Рисование дугообразной линии»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве

на тему «Рисование дугообразной линии»

Провела:

учитель-дефектолог

Иванова И. Н.

Москва - 2014

Тема: Рисование дугообразной линии

Цель: учить рисовать дугообразную линию на альбомном листе.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить умение рисовать вертикальную линию.

2. Продолжать учить штриховать в заданном направлении.

3. Учить рисовать дугообразную линию.

4. Актуализировать знания о птицах.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать ориентировку в пространстве кабинета (понимание предлогов на, под, перед, за, в, на плоскости стола (влево, вправо, вверх, вниз, на рисунке (влево, вправо, предлоги: на, под, за, перед, в, к).

2. Развивать тонкую моторику рук.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к птицам.

2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: 1. игрушка совы; 2. предметные картинки с изображением птиц: воробья, вороны, синицы, голубя, дятла, совы, петуха, курицы, гуся, утки; 3. перо птицы (4 штуки); 4. картинка с изображением курицы и цыплят; 5. карточка для графического задания с пунктирным изображением птиц; 6. картинка с изображение дома и цыплят для закрепления понимания и употребления в собственной речи пространственных предлогов за, к, перед, в, на, под, из; 7. альбомный лист для выполнения графического задания с изображением воробья на заборе; 8. цветные карандаши зеленого и синего цветов; 9. простой карандаш; 10. массажный мячик; 11. счетные палочки.

Ход занятия

Этап

занятия Действия и слова учителя-дефектолога Предполагаемые действия и слова воспитанника

I. Орг. момент Приветствие. Уточнение названия занятия.

II. Вводная часть - Сегодня мы будем учиться рисовать дугообразную линию.

- И вместе с нами будет заниматься гость занятия.

- А что за гость, ты узнаешь, если заглянешь в коробку, которая стоит на тумбе.

- Кто это?

- Сова-это кто?

- Почему ты так решил?

- Каких птиц ты еще знаешь? Назови и укажи на картинке.

- Пока Сова летела, она уронила несколько перышек. Давай их найдем.

- Это перышко упало на стол.

- Это перышко упало под стол.

- Это перышко упало перед столом.

- Это перышко упало за столом.

- Молодец! Все перышки нашел.

Находит коробку. В коробке игрушка совы.

- Это Сова.

- Это птица.

- У совы есть крылья, тело покрыто перьями.

Называет, во время ответа показывает предметные картинки с изображением птиц.

Ребенок находит по словесной инструкции все перышки.

III. Основная часть Дефектолог предлагает картинку, на которой изображены курица и цыплята.

- Назови птиц на картинке.

- Обведи в синий кружок цыплят, которые смотрят вправо, и в зеленый – которые смотрят влево. Будь внимательным!

- Молодец!

Упражнение для глаз «Сова»

- Прежде чем приступить к выполнению другого задания, наша гостья предлагает выполнить её любимое упражнение для глаз.

Исходная позиция – стоя перед окном. На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Упражнение для развития тонкой моторики рук «Птичка»

Ищет птичка и в траве,

И на ветках,

И в листве,

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

Графическое задание.

- Обведи и заштрихуй.

Дефектолог предлагает карточку с контурными изображениями птиц: совы, гуся, утки, петуха и предлагает обвести каждую птицу.

- Кто лишний? Почему?

Дефектолог предлагает заштриховать в заданном направлении только домашних птиц.

- Назови тех птиц, которые слева; а теперь тех, которые справа.

- Молодец!

Дефектолог показывает картинку с изображением дома и цыплят.

- А теперь рассмотри картинку и определи, где находится цыпленок?

Физ. минутка

На фонарь сова присела,

Посидела, посмотрела.

«Угу! – она сказала громко. –

Не капризничает Ромка?»

- Немного отдохнули и продолжим наше занятие.

Дефектолог показывает альбомный лист с изображением воробья на заборе.

- Как называется эта птица?

- Воробей прыгает по забору. Сначала обведи пальцем путь воробья.

- А теперь обведи карандашом путь воробья слева направо.

Дефектолог помогает.

- А теперь самостоятельно нарисуй путь воробья.

- Молодец! А теперь дорисуй забор.

Называет.

Ребенок сначала называет, в какую сторону смотрит цыпленок, а потом обводит в кружок нужного цвета.

Касается мячиком каждого пальца левой и правой рук

Держит мячик в левой руке и скатывает его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняет руки

Катает мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями

Катает мячик по животу круговыми движениями

Касается мячиком каждого пальца левой и правой рук

- Сова, это дикая птица.

- Цыпленок подходит к дому, цыпленок под крыльцом дома, цыпленок выходит из дома, цыпленок перед домом, цыпленок в доме, цыпленок за домом, цыпленок на доме.

Присесть.

Повороты головы вправо-влево.

Встать, нахмурить брови, погрозить указательным пальцем левой руки.

Погрозить указательным пальцем правой руки.

- Воробей.

Ребенок проводит пальцем по сплошной и пунктирным дугообразным линиям.

Ребенок обводит карандашом сначала сплошную дугообразную линию, а потом пунктирные.

Ребенок рисует.

Ребенок по пунктиру проводит вертикальные линии.

IV. Заключительная часть Слуховой диктант «Полет Совы»

- Наше занятие заканчивается и пора прощаться с гостьей. Но ей нужно помочь от нас улететь. Слушай внимательно инструкцию и с помощью счетных палочек покажи Сове её полет домой: 2 палочки вверх, 1 палочка вправо, 2 палочки вниз, 1 палочка вправо, 1 палочка вверх, 1 палочка вправо, 1 палочка вниз, 2 палочки вправо.

- Молодец!

- Какие задания ты сегодня выполнял? Какое задание было сложным? Оценивание.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве «Рисование дугообразной линии»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...