Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве «Рисование дугообразной линии»

Ирина Николаевна Иванова
Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве «Рисование дугообразной линии»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве

на тему «Рисование дугообразной линии»

Провела:

учитель-дефектолог

Иванова И. Н.

Москва - 2014

Тема: Рисование дугообразной линии

Цель: учить рисовать дугообразную линию на альбомном листе.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить умение рисовать вертикальную линию.

2. Продолжать учить штриховать в заданном направлении.

3. Учить рисовать дугообразную линию.

4. Актуализировать знания о птицах.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать ориентировку в пространстве кабинета (понимание предлогов на, под, перед, за, в, на плоскости стола (влево, вправо, вверх, вниз, на рисунке (влево, вправо, предлоги: на, под, за, перед, в, к).

2. Развивать тонкую моторику рук.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к птицам.

2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: 1. игрушка совы; 2. предметные картинки с изображением птиц: воробья, вороны, синицы, голубя, дятла, совы, петуха, курицы, гуся, утки; 3. перо птицы (4 штуки); 4. картинка с изображением курицы и цыплят; 5. карточка для графического задания с пунктирным изображением птиц; 6. картинка с изображение дома и цыплят для закрепления понимания и употребления в собственной речи пространственных предлогов за, к, перед, в, на, под, из; 7. альбомный лист для выполнения графического задания с изображением воробья на заборе; 8. цветные карандаши зеленого и синего цветов; 9. простой карандаш; 10. массажный мячик; 11. счетные палочки.

Ход занятия

Этап

занятия Действия и слова учителя-дефектолога Предполагаемые действия и слова воспитанника

I. Орг. момент Приветствие. Уточнение названия занятия.

II. Вводная часть - Сегодня мы будем учиться рисовать дугообразную линию.

- И вместе с нами будет заниматься гость занятия.

- А что за гость, ты узнаешь, если заглянешь в коробку, которая стоит на тумбе.

- Кто это?

- Сова-это кто?

- Почему ты так решил?

- Каких птиц ты еще знаешь? Назови и укажи на картинке.

- Пока Сова летела, она уронила несколько перышек. Давай их найдем.

- Это перышко упало на стол.

- Это перышко упало под стол.

- Это перышко упало перед столом.

- Это перышко упало за столом.

- Молодец! Все перышки нашел.

Находит коробку. В коробке игрушка совы.

- Это Сова.

- Это птица.

- У совы есть крылья, тело покрыто перьями.

Называет, во время ответа показывает предметные картинки с изображением птиц.

Ребенок находит по словесной инструкции все перышки.

III. Основная часть Дефектолог предлагает картинку, на которой изображены курица и цыплята.

- Назови птиц на картинке.

- Обведи в синий кружок цыплят, которые смотрят вправо, и в зеленый – которые смотрят влево. Будь внимательным!

- Молодец!

Упражнение для глаз «Сова»

- Прежде чем приступить к выполнению другого задания, наша гостья предлагает выполнить её любимое упражнение для глаз.

Исходная позиция – стоя перед окном. На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Упражнение для развития тонкой моторики рук «Птичка»

Ищет птичка и в траве,

И на ветках,

И в листве,

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

Графическое задание.

- Обведи и заштрихуй.

Дефектолог предлагает карточку с контурными изображениями птиц: совы, гуся, утки, петуха и предлагает обвести каждую птицу.

- Кто лишний? Почему?

Дефектолог предлагает заштриховать в заданном направлении только домашних птиц.

- Назови тех птиц, которые слева; а теперь тех, которые справа.

- Молодец!

Дефектолог показывает картинку с изображением дома и цыплят.

- А теперь рассмотри картинку и определи, где находится цыпленок?

Физ. минутка

На фонарь сова присела,

Посидела, посмотрела.

«Угу! – она сказала громко. –

Не капризничает Ромка?»

- Немного отдохнули и продолжим наше занятие.

Дефектолог показывает альбомный лист с изображением воробья на заборе.

- Как называется эта птица?

- Воробей прыгает по забору. Сначала обведи пальцем путь воробья.

- А теперь обведи карандашом путь воробья слева направо.

Дефектолог помогает.

- А теперь самостоятельно нарисуй путь воробья.

- Молодец! А теперь дорисуй забор.

Называет.

Ребенок сначала называет, в какую сторону смотрит цыпленок, а потом обводит в кружок нужного цвета.

Касается мячиком каждого пальца левой и правой рук

Держит мячик в левой руке и скатывает его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняет руки

Катает мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями

Катает мячик по животу круговыми движениями

Касается мячиком каждого пальца левой и правой рук

- Сова, это дикая птица.

- Цыпленок подходит к дому, цыпленок под крыльцом дома, цыпленок выходит из дома, цыпленок перед домом, цыпленок в доме, цыпленок за домом, цыпленок на доме.

Присесть.

Повороты головы вправо-влево.

Встать, нахмурить брови, погрозить указательным пальцем левой руки.

Погрозить указательным пальцем правой руки.

- Воробей.

Ребенок проводит пальцем по сплошной и пунктирным дугообразным линиям.

Ребенок обводит карандашом сначала сплошную дугообразную линию, а потом пунктирные.

Ребенок рисует.

Ребенок по пунктиру проводит вертикальные линии.

IV. Заключительная часть Слуховой диктант «Полет Совы»

- Наше занятие заканчивается и пора прощаться с гостьей. Но ей нужно помочь от нас улететь. Слушай внимательно инструкцию и с помощью счетных палочек покажи Сове её полет домой: 2 палочки вверх, 1 палочка вправо, 2 палочки вниз, 1 палочка вправо, 1 палочка вверх, 1 палочка вправо, 1 палочка вниз, 2 палочки вправо.

- Молодец!

- Какие задания ты сегодня выполнял? Какое задание было сложным? Оценивание.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве «Рисование дугообразной линии»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...