МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Наталья Волостнова
Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группе

Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. Закрепление умения делить слова на слоги.

2. Совершенствование навыка воспроизведения слов разной слоговой структуры.

3. Обогащение и активизация словаря.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Закрепление правильного произношения звука [Р].

2. Развитие фонематических процессов.

3. Развитие воображения, фантазии.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание культуры речевого общения детей друг с другом и педагогами.

2. Воспитание доброжелательности, готовности к оказанию посильной помощи сверстнику.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- беседы о космосе, о профессии космонавт;

- чтение литературы о космосе;

- просмотр презентаций, мультфильмов, познавательных фильмов о космосе и космонавтах.

Оборудование:

значки для космонавтов и командира корабля, зеркала, салфетки, пособие «Ракеты» для отработки воздушной струи, карточки с изображением предметов для речевой работы, мяч, пособие «Солнце», музыкальное сопровождение для игровых моментов, шоколадки для вознаграждения.

В занятии участвуют 2 ребенка.

Организационный момент: (дети стоят около логопеда) Слайд-заставка

«Космос»

Логопед: - Ребята, а известно ли вам, кто такие космонавты? (ответы детей).

- Хотите поиграть в космонавтов и совершить полет в космос? (дает атрибуты - значки космонавтов и командира корабля). А я сегодня – командир космического корабля. (Слайд «Космонавт»)

- Слово «космонавт» длинное и трудное. Давайте прохлопаем слово, чтобы вам легче было его проговаривать.

(дети поочередно отхлопывают слово).

Постановка цели и обеспечение мотивации:

Л. : - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

-А еще он должен быть сообразительным, много знать и уметь. Сегодня во время полета мы будем выполнять трудные, но полезные задания, как настоящие космонавты, и многому научимся.

Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика

Л. : - Космонавты тщательно готовятся к полету. Давайте и мы сделаем это! (садятся за стол)

В тёмном небе звёзды светят, («Окошечко»)

Космонавт летит в ракете. («Иголочка»)

День летит и ночь летит. («Часики»)

И на землю вниз глядит. («Качели»)

Видит сверху он поля, («Парус»)

Горы, («Горочка»)

реки («Блинчик»)

и моря («Чашечка»)

Видит он весь шар земной, (Надуть щеки)

Шар земной – наш дом родной. («Лошадка»)

1. Дыхательная гимнастика «Ракета».

Л. : - Ракета к старту готова, пора включать двигатель.

Логопед дает образец выполнения упражнения, дети совместно и поочередно повторяют.

-К полету готовы? Стартуем! (разворачивают стулья к экрану) Аудиозапись "Звук взлетающей ракеты". Слайд «космос»

2. Упражнение «Инопланетянин» Слайд "инопланетянин"

Л. : - Внимание! На мониторе незнакомый объект. Это инопланетянин. Он что-то говорит на непонятном языке. Попробуйте повторить за ним. Дети повторяют за логопедом звукокомплексы:

Аста-аста-аста

Укто-укто-укто

Итмы-итмы-итмы

Опту-опту-опту

Акта-акто-акты-акту

Иста-исто-исты-исту

Отма-отмы-отмо-отму

Упты-упто-упта-упту

- А еще он может говорить слова, но часто говорит их неправильно. Будьте очень внимательны и повторите только правильное слово (логопед предлагает пару слов поочередно каждому ребенку):

мосалет–самолет;

собака-босака;

лекасо-колесо;

самокат-мосакат;

ратека - ракета;

радуга-рагуда.

3. Игра «Комета и ракета»

Л. : -Внимание! На мониторе комета и ракета. (Слайд «Комета и ракета») У кометы длинный огненный хвост, а у ракеты - короткий. Задание космонавтам: распределить слова между кометой и ракетой. Длинные слова, у которых 3(4) слога, летят на комете, короткие – из 1(2) слогов – на ракете. Слоговые схемы вам также помогут не ошибиться. Будьте внимательны! (Слайды с предметами.)

(дети делают слоговой анализ слов-названий предметов (отстукивают палочками, распределяют слова к нужной картинке и схеме):

Дом, солнце, ракета, метеор, луна, планета.

5. Игра с движением «Шагаем по планете». (Атрибуты из картона - озера и кратеры)

Л. : - Мы приземляемся на планете. Давайте посмотрим (дети встают со стульчиков, идут за педагогом).

На этой планете есть озера и кратеры - это такие глубокие ямы на вершинах гор-вулканов. Задание космонавту Ане - пройти, перешагивая через озера, и проговорить слова. Аналогичное задание получает космонавт, который перешагивает через кратеры

(карточки-слова для речевой работы педагог отбирает согласно имеющимся навыкам детей).

Молодцы!

6. Упражнение с мячом «Назови ласково» (стоя).

Л. : - Хочу проверить, как мои космонавты могут ласково называть слова и делать их более длинными.

Луч-лучик, туча-тучка, облако-облачко, самолет-самолетик, ночь-ночка, солнце-солнышко.

- Задание успешно выполнено.

7. Упражнение с пальчиками «Солнышко»

- В космосе темно. Хочется солнышка. Вот вам солнышко (приглашает подойти к столу, на котором картинка с изображением солнца).

- Прошагайте пальчиками по лучикам и ритмично проговорите за мной чистоговорки (за столом стоя).

ДА – ДА – ДА - яркая звезда.

НА – НА – НА - круглая луна.

ЧО – ЧО – ЧО - у Солнца горячо.

УН – УН – УН - голубой Нептун.

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая Земля.

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета.

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты.

АНДРЫ – АНДРЫ – АНДРЫ – надежные скафандры.

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты.

МЕТА – МЕТА – МЕТА – быстрая комета.

Заключительная часть.

Итог, оценка:

Л. : Полет закончен. Он прошел успешно! Все задания выполнены правильно. Мои космонавты молодцы и могут возвращаться на Землю. (Аудиозапись со звуком ракеты. Слайд «космос»)

- Вам понравился полет? Что тебе, Артем, понравилось делать больше всего?

-Космонавт Аня, что было трудным для тебя?

Благодарю за полет и награждаю моих космонавтов медалями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ на логопедических занятиях по формированию слоговой структуры слова С каждым годом отмечается увеличение числа детей с ТНР. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все.

«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Космическое путешествие» конспект логопедического занятия в подготовительной группе Цель: систематизация знаний и представлений детей.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия-беседы «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоение космоса и первым космонавта, воспитывать чувство патриотизма. Познакомить.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космос В подготовительной группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие». Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи.

Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Цель: -развитие слоговой структуры слов ; -развитие фонематического слуха; -учить детей звуковому анализу слов, выделяя гласные звуки; -развитие.

Презентация «Обследование слоговой структуры» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 21:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД