Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Весёлая полянка»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Весёлая полянка»

ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.

Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением. Развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Картинка с изображением насекомых, наложенных

друг на друга, кроссворд, части насекомых вырезанных из лоскутков или нитки, текст загадок к кроссворду.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГМОМЕНТ. Игра на внимание.

Логопед: Представьте себе, что мы оказались на весёлой полянке.

- Какие насекомые спрятались на ней?

(Ребенок называет насекомых, отыскивая их на картинке).

2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ.

Логопед: - Какие звуки издают насекомые?

Ребенок: - стрекоза стрекочет

жук жужжит

кузнечик стрекочет

муха жужжит

комар звенит

пчела жужжит

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО».

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Логопед: - Названия каких насекомых состоят из самых длинных и самых коротких слов?

Ребенок:

длинные короткие

Гусеница жук

Стрекоза

Кузнечик

4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЛОВ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО – ЛАСКАТЕЛЬНЫМ И

УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ.

Логопед: - Преврати насекомых в очень маленьких и очень больших.

Ребенок: Жучок – жук – жучище

Паучок – паук – паучище

Пчёлка – пчела – пчелище

Комарик – комар – комарище

5. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Логопед: - Если исчезнут все насекомые, что произойдет в природе.

Ребенок: - Нарушится природный баланс.

6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

Логопед: - Попробуй разгадать кроссворд.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Вьётся, как веревка,

По листочку ловко.

Куколкой замрёт вся

Бабочкой проснётся. (гусеница)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку.

Прыгает пружинка, -

Зеленая спинка.

Чемпион он по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на легкий одуванчик. (стрекоза)

7. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Выкладывание насекомого из кусочков ткани на экране или штриховка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе: пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: 1. Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. 2. Закрепление образования и употребление.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Весёлая полянка»
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей из природного материала. Выставка...
Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей из природного материала. Выставка "Дары природы" в старшей группе. Воротникова Галина Цель:...
Фотозарисовка «Осень в Плесецке»
Видно не зря навеки связала нас судьба, милый, родной сердцу уголок - Плесецк! Святая земля предков, это как небесный закон. И ты бесконечно влюблён в эти...
Конспект занятия по ИЗО в старшей-подготовительной группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по ИЗО в старшей подготовительной группе ( рисование с элементами аппликации. Тема: "Осеннее дерево". Цель: Учить детей рисовать ствол...
Моё увлечение «Флористика» (часть 1)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию результаты моего хобби, которые я периодически применяю на работе. Я увлекаюсь флористикой. Началось всё...
Конспект НОД по ПДД «Осторожно, я — пешеход»
Конспект НОД «Осторожно, я - пешеход» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Дать...