Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Весёлая полянка»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Весёлая полянка»

ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.

Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением. Развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Картинка с изображением насекомых, наложенных

друг на друга, кроссворд, части насекомых вырезанных из лоскутков или нитки, текст загадок к кроссворду.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГМОМЕНТ. Игра на внимание.

Логопед: Представьте себе, что мы оказались на весёлой полянке.

- Какие насекомые спрятались на ней?

(Ребенок называет насекомых, отыскивая их на картинке).

2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ.

Логопед: - Какие звуки издают насекомые?

Ребенок: - стрекоза стрекочет

жук жужжит

кузнечик стрекочет

муха жужжит

комар звенит

пчела жужжит

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО».

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Логопед: - Названия каких насекомых состоят из самых длинных и самых коротких слов?

Ребенок:

длинные короткие

Гусеница жук

Стрекоза

Кузнечик

4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЛОВ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО – ЛАСКАТЕЛЬНЫМ И

УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ.

Логопед: - Преврати насекомых в очень маленьких и очень больших.

Ребенок: Жучок – жук – жучище

Паучок – паук – паучище

Пчёлка – пчела – пчелище

Комарик – комар – комарище

5. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Логопед: - Если исчезнут все насекомые, что произойдет в природе.

Ребенок: - Нарушится природный баланс.

6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

Логопед: - Попробуй разгадать кроссворд.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Вьётся, как веревка,

По листочку ловко.

Куколкой замрёт вся

Бабочкой проснётся. (гусеница)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку.

Прыгает пружинка, -

Зеленая спинка.

Чемпион он по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на легкий одуванчик. (стрекоза)

7. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Выкладывание насекомого из кусочков ткани на экране или штриховка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе: пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: 1. Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. 2. Закрепление образования и употребление.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Весёлая полянка»
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...