Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Весёлая полянка»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Весёлая полянка»

ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.

Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением. Развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Картинка с изображением насекомых, наложенных

друг на друга, кроссворд, части насекомых вырезанных из лоскутков или нитки, текст загадок к кроссворду.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГМОМЕНТ. Игра на внимание.

Логопед: Представьте себе, что мы оказались на весёлой полянке.

- Какие насекомые спрятались на ней?

(Ребенок называет насекомых, отыскивая их на картинке).

2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ.

Логопед: - Какие звуки издают насекомые?

Ребенок: - стрекоза стрекочет

жук жужжит

кузнечик стрекочет

муха жужжит

комар звенит

пчела жужжит

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО».

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Логопед: - Названия каких насекомых состоят из самых длинных и самых коротких слов?

Ребенок:

длинные короткие

Гусеница жук

Стрекоза

Кузнечик

4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЛОВ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО – ЛАСКАТЕЛЬНЫМ И

УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ.

Логопед: - Преврати насекомых в очень маленьких и очень больших.

Ребенок: Жучок – жук – жучище

Паучок – паук – паучище

Пчёлка – пчела – пчелище

Комарик – комар – комарище

5. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Логопед: - Если исчезнут все насекомые, что произойдет в природе.

Ребенок: - Нарушится природный баланс.

6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

Логопед: - Попробуй разгадать кроссворд.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Вьётся, как веревка,

По листочку ловко.

Куколкой замрёт вся

Бабочкой проснётся. (гусеница)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку.

Прыгает пружинка, -

Зеленая спинка.

Чемпион он по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на легкий одуванчик. (стрекоза)

7. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Выкладывание насекомого из кусочков ткани на экране или штриховка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе: пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: 1. Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. 2. Закрепление образования и употребление.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Весёлая полянка»
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь.
Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах...
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании...
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...