Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Знакомство с воздухом» (средняя группа) (6 фото)

Анна Доронина
Конспект индивидуального занятия «Знакомство с воздухом» (средняя группа)

Знакомство с воздухом

Артемий:

- Зима за окном! На улице просто замечательно! Прогулки стали такими интересными, только теперь они намного короче, чем летом…

Взрослые прячут наши щёки и нос, обвязывая шарфом. Говорят: «Наглотаешься холодного воздуха!». Как же интересно я его наглотаюсь? Его ведь ни потрогать, ни увидеть нельзя… И теперь он стал таким холодным – ведь совсем недавно было так тепло и даже жарко!

Анна Олеговна:

- Давай разбираться по порядку… Начнём с того, что же такое воздух?

Артемий:

- Это я знаю! Воздух – это то, чем мы дышим, что окружает нас помимо предметов.

Через нос проходит в грудь

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Знакомство с воздухом“ (средняя группа)» размещена в разделах

И обратный держит путь.

Он невидимый, а всё же

Без него мы жить не можем…

Анна Олеговна:

- Верно – воздух невидимый, но ему можно придать форму с помощью видимых предметов, и тогда можно его будет подержать!

ЭКСПЕРИМЕНТ «ПОДЕРЖАТЬ ВОЗДУХ»

Получится ли подержать кусочек воздуха, если ограничить его видимыми предметами?

Материал: пакет, воздушный шар.

Артемий ограничивает воздух пакетом, Анна Олеговна надувает воздушный шар.

Конспект индивидуального занятия «Знакомство с воздухом» (средняя группа)
Фото «Знакомство с воздухом»

Получилось! Теперь кусочек воздуха в наших руках!

ОБСУЖДЕНИЕ «ПОЧУВСТВОВАТЬ ВОЗДУХ»

Анна Олеговна:

- Мы с тобой подержали воздух в руках. Он был той формы, которую нам позволили сделать пакет и шарик. Как ты думаешь – мы можем почувствовать воздух как-то иначе?

Артемий:

- Мы можем почувствовать воздух на улице.

Анна Олеговна:

- Верно! Как ты почувствуешь воздух на улице?

Артемий:

- Когда на улице зима – воздух становится холодным, когда лето - тёплым. Это чувствует наша кожа, и ей холодно или жарко.

Анна Олеговна:

- А в домашних условиях мы можем согреть или остудить воздух?

Артемий:

- Да! Согреть воздух дома может печка, батарея или обогреватель. А остудить – вентилятор или кондиционер.

ЭКСПЕРИМЕНТ «ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА»

Анна Олеговна:

- А раньше, когда ещё не было ни вентиляторов, ни, тем более, кондиционеров – дамы в пышных платьях и богатые люди в тёплых странах пользовались веерами. Богачей обмахивали слуги большими опахалами, а Барышни пользовались маленькими веерами – смотри!

Конспект индивидуального занятия  (средняя группа) - фото

Артемий:

- Похоже на ветер!

Анна Олеговна:

- Так и есть – это ветер. Только не природный, не тот, что на улице, а искусственный, тот, что организован человеком. Это может при помощи веера или вентилятора.

Артемий:

- Ветер – это воздух?

Анна Олеговна:

- Ветер – это движение воздуха, которое мы можем почувствовать. Знаешь как?

Артемий:

- Когда он треплет волосы! Когда дует нам в спину или лицо! Можно увидеть, как ветер двигает ветки деревьев или опавшие листья…

Анна Олеговна:

- Так и есть. Только движение воздуха можно увидеть не только с помощью ветра. Мы и сами можем его подвигать. И увидеть его движение с помощью, опять же, видимых оболочек.

ЭКСПЕРИМЕНТ «УВИДЕТЬ ВОЗДУХ»

И чем тоньше и прозрачнее будет эта оболочка – тем больше нам будет казаться, что мы видим сам воздух.

Материал: стакан воды, трубочка для коктейля, мыльные пузыри.

Фото №1 Знакомство с воздухом Артемий Зима за окном На улице просто замечательно Прогулки стали такими интересными только теперь они намного короче чем летом Взрослые прячут наши щёки и нос обвязывая шарфом Фото №2 Говорят Наглотаешься холодного воздуха

Анна Олеговна:

- Как ты думаешь, почему твои и мои пузыри получаются разного размера — то больше, то меньше?

Артемий:

- Наверное, в них разное количество воздуха. Чем больше воздуха попало вовнутрь пузыря, тем больше сам пузырь.

ОБСУЖДЕНИЕ «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»

Анна Олеговна:

- Подведём итоги? Что мы теперь знаем о воздухе?

Артемий:

- Он невидимый, его нельзя потрогать без помощи других предметов. И ещё его нельзя почувствовать на вкус или запах.

Анна Олеговна:

- Молодец! Ты назвал 4 главных свойства воздуха, только своими словами: воздух не имеет цвета, формы, вкуса и запаха. Но тем не менее – он существует и мы не можем без него жить…

А теперь давай-ка пойдём на свежий воздух!

Артемий:

- С удовольствием!

Фото №3 Через нос проходит в грудь Публикация Конспект индивидуального занятия Знакомство с воздухом средняя группа размещена в разделах Воздух
Публикации по теме:

Сирень зацвела в октябре на КубаниСирень зацвела в октябре на Кубани Осень на Кубани в этом году выдалась тёплая, даже очень тёплая. Я уже в репортаже писала о море в октябре. Сейчас морская вода не намного.

Зимняя прогулкаЗимняя прогулка ля педагогов не секрет, что дети обожают прогулки и праздники в саду. В нашем саду постоянно проходят тематические прогулки не только летом,осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Знакомство с воздухом» (средняя группа)
Опубликовано: 19 июня 2014 в 22:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД