Конспект индивидуальной НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии на тему «Путешествие в песочную страну С»

Надежда Горшкова
Конспект индивидуальной НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии на тему «Путешествие в песочную страну С»

Коррекционно- образовательные цели: - Активизировать, закрепить словарь по теме «Транспорт»;

-Совершенствовать умения образования однокоренных слов, употребления имени существительного в родительном падеже; -Автоматизировать звуки [с], [с`] в слогах, словах и предложениях; -Научить давать акустико- артикуляционную характеристику звуков [с], [с`] и различать их; -Совершенствовать навыки чтения слов; -Совершенствовать навыки слогового анализа слов; -Совершенствовать навыки составления предложений по картинке.

Коррекционно-развивающие цели: -Уточнить правильную артикуляцию звуков [с],[с`]; -Учить выделять звуки [с], [с`] в словах; -Закрепить умение дифференцировать звуки [с]-[с`] в слогах, словах, предложениях ; -Развивать умения выделять позицию согласных звуков [с], [с’] в словах; -Совершенствовать навык деления слов на слоги; -Совершенствовать навыки выделения ударного слога в словах; -Развивать речевое дыхание; -Развивать фонематический слух и восприятие; -Закреплять понятия: «звук», «слово», «предложение»; -Развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные цели:

-Воспитать речевое внимание, интерес к занятиям, навыки самоконтроля, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Песочный стол, предметные картинки со звуками [с],[с’], предметные картинки «Транспорт», магнитная азбука, домики синего и зеленого цветов, домики для определения позиции звуков.

Ход занятия:

Логопед: Арина, сегодня мы с тобой отправимся в волшебную песочную страну. Здесь нас встречает Гномик С. В песочной стране песок сыпется ССССССС, а песочек СЬЬЬЬЬЬЬЬЬ (ребенок пропускает песок сквозь пальцы и произносит звуки [C],[C’]).

Логопед: Гномик С хочет поиграть с тобой в игру «Волшебные круги». Ты готова?

Предполагаемый ответ ребенка:

Ребенок: Да!

(ребенок с логопедом рисуют круги на песке и повторяют слоговые ряды).

Логопед: Молодец, Арина! Получились очень волшебные круги. Гномику С они очень понравились. А сейчас поиграем в прятки. Гномик С приготовил для тебя картинки. Ты закрой глазки, а он засыплет их песком. Затем открой глазки, сдуй песок с каждой картинки и назови их. Только вспомни, набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.

(ребенок сдувает песок с каждой картинки).

Логопед: Умница! Арина, какие два одинаковых звука встречаются в названиях этих картинок?

Предполагаемый ответ ребенка:

Ребенок: Звуки [С] и [С’].

Логопед: Скажи, пожалуйста, Арина, какие это звуки? Дай им характеристику!

Предполагаемый ответ ребенка:

Ребенок: Звук [С]- согласный, твердый, глухой, на схеме обозначаем синей фишкой. Звук [С’]- согласный, мягкий, глухой, на схеме обозначается фишкой зеленого цвета.

Логопед: Правильно! А теперь помоги Гномику С разложить картинки к своим домикам. Картинки, в названиях которых есть звук [С] будут жить в синем домике, а картинки, в названиях которых есть звук [С’] будут жить в зелёном домике.

(ребёнок кладёт предметные картинки к соответствующим домикам).

Логопед: Умница! Сейчас мы с тобой пошагаем по песочку.

Пальчиковая гимнастика:

По песочку шли, шли,

Чудеса мы нашли.

По песочку вновь пойдём,

Снова чудеса найдём.

(логопед и ребёнок читают стихотворение, и на каждый ударный слог «наступают» указательными и средними пальцами на песок.)

Логопед: Арина, звуки мы произносим и слышим, а буквы?

Предполагаемый ответ ребенка:

Ребенок: Буквы мы пишем и видим.

Логопед: Молодец! Посмотри, как пишется буква С.

(логопед пишет букву С на песке).

Логопед: Обведи букву С!

(ребёнок указательным пальцем ведущей руки обводит букву С).

Логопед: Молодец! Арина, Гномик С никак не может научиться читать. Мы научим его читать?

Предполагаемый ответ ребенка:

Ребенок: Научим.

(логопед пишет слова на песочном столе, а ребёнок читает их).

Логопед: Хорошо! Гномик С приготовил для тебя буквы. Здесь слово песок. Но это слово рассыпалось. Помоги пожалуйста гномику С «собрать» слово.

(ребёнок составляет слово песок с помощью магнитной азбуки).

Логопед: Арина, какие родственные слова ты можешь придумать к слову песок?

Предполагаемый ответ ребёнка:

Ребёнок: Песочница, песочные часы.

Логопед: Умница! Арина, помоги Гномику С разделить слова песок и песочница на слоги!

(ребёнок чертит слоговую схему слов на песке и выделяет ударный слог).

Логопед: Здорово! Гномику С очень интересно с тобой играть! Арина, как ты думаешь, как называется та местность, где вместо земли- песок, где нет ни реки, ни воды, ни деревьев, ни травы?

Предполагаемый ответ ребёнка:

Ребёнок: Пустыня!

Логопед: Правильно! А сейчас пройди к столу. Посмотри, Гномик С приготовил для тебя картинки. Назови их одним словом, пожалуйста!

Предполагаемый ответ ребёнка:

Ребёнок: Транспорт.

Логопед: Молодец! Помоги Гномику С отобрать тот транспорт, в названии которого есть звуки [С] или [С’].

(ребёнок называет каждую картинку, затем отбирает те, в названии которых встречаются звуки [C] или [С’].

Логопед: Хорошо! А сейчас разложи их по домикам!

(ребёнок отбирает картинки и определяет позицию звука в слове, раскладывая картинки к соответствующим домикам).

Логопед: А сейчас Гномик С поиграет с тобой в игру «Чего не хватает?».

(логопед рисует на песке троллейбус. Ребёнок называет все части троллейбуса, затем отворачивается, а педагог меняет какую- либо деталь рисунка. Ребёнок должен определить чего не стало)

Логопед: Чего не стало?

Предполагаемый ответ ребёнка:

Ребёнок: Колеса!

Логопед: Правильно! Нарисуй колесо и назови свои действия.

Предполагаемый ответ ребёнка:

Ребёнок: Я рисую колесо.

(ребенок находит, называет и рисует окна, дверь, фару).

Логопед: Умница, Арина! Весёлые игры приготовил Гномик С для тебя! Составь, пожалуйста, предложение со словом троллейбус и начерти его схему на песке.

Предполагаемый ответ ребёнка:

Ребёнок: Троллейбус едет по дороге.

(после составления предложения, ребёнок чертит схему предложения на песке).

Логопед: Молодчина! Тебе понравилось наше путешествие по песочной стране? Скажи мне, пожалуйста, в какие игры мы сегодня играли?

(логопед с ребёнком подводят итог проделанного).

Логопед: Гномику С так понравилось с тобой играть, ты многому его научила. В знак благодарности, он дарит тебе игрушку- мишутку с сердечком и будет ждать с нетерпением новой встречи. До свидания!

Предполагаемый ответ ребёнка: Ребёнок: До свидания!

[

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Грабенко Т. М., Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Методическое пособие для педагогов и родителей / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии,1988. – 48с.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии /Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. - СПб. : Речь, 2002. – 224 с.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии /Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич - Евстигнеева – М. : Сфера Речь,2001. С. 279–299.

4. Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. Е. Громова. – М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с.

5. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н. А. Сакович – СПб. : Речь,2006.– 176с.

IMG]/upload/blogs/bb7e08715062ae533775e402e5dcb8de.jpg.jpg[/IMG]

Конспект индивидуальной НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии на тему «Путешествие в песочную страну С»
Публикации по теме:

Дифференциация звуков [т] — [д]. Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) Тема: Дифференциация звуков «т – д». Цель: - учить детей дифференцировать звуки.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Прописи
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии на тему «Путешествие в песочную страну С»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 15:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...