Конспект индивидуальной НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии на тему «Путешествие в песочную страну С»

Надежда Горшкова
Конспект индивидуальной НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии на тему «Путешествие в песочную страну С»

Коррекционно- образовательные цели: - Активизировать, закрепить словарь по теме «Транспорт»;

-Совершенствовать умения образования однокоренных слов, употребления имени существительного в родительном падеже; -Автоматизировать звуки [с], [с`] в слогах, словах и предложениях; -Научить давать акустико- артикуляционную характеристику звуков [с], [с`] и различать их; -Совершенствовать навыки чтения слов; -Совершенствовать навыки слогового анализа слов; -Совершенствовать навыки составления предложений по картинке.

Коррекционно-развивающие цели: -Уточнить правильную артикуляцию звуков [с],[с`]; -Учить выделять звуки [с], [с`] в словах; -Закрепить умение дифференцировать звуки [с]-[с`] в слогах, словах, предложениях ; -Развивать умения выделять позицию согласных звуков [с], [с’] в словах; -Совершенствовать навык деления слов на слоги; -Совершенствовать навыки выделения ударного слога в словах; -Развивать речевое дыхание; -Развивать фонематический слух и восприятие; -Закреплять понятия: «звук», «слово», «предложение»; -Развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные цели:

-Воспитать речевое внимание, интерес к занятиям, навыки самоконтроля, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Песочный стол, предметные картинки со звуками [с],[с’], предметные картинки «Транспорт», магнитная азбука, домики синего и зеленого цветов, домики для определения позиции звуков.

Ход занятия:

Логопед: Арина, сегодня мы с тобой отправимся в волшебную песочную страну. Здесь нас встречает Гномик С. В песочной стране песок сыпется ССССССС, а песочек СЬЬЬЬЬЬЬЬЬ (ребенок пропускает песок сквозь пальцы и произносит звуки [C],[C’]).

Логопед: Гномик С хочет поиграть с тобой в игру «Волшебные круги». Ты готова?

Предполагаемый ответ ребенка:

Ребенок: Да!

(ребенок с логопедом рисуют круги на песке и повторяют слоговые ряды).

Логопед: Молодец, Арина! Получились очень волшебные круги. Гномику С они очень понравились. А сейчас поиграем в прятки. Гномик С приготовил для тебя картинки. Ты закрой глазки, а он засыплет их песком. Затем открой глазки, сдуй песок с каждой картинки и назови их. Только вспомни, набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.

(ребенок сдувает песок с каждой картинки).

Логопед: Умница! Арина, какие два одинаковых звука встречаются в названиях этих картинок?

Предполагаемый ответ ребенка:

Ребенок: Звуки [С] и [С’].

Логопед: Скажи, пожалуйста, Арина, какие это звуки? Дай им характеристику!

Предполагаемый ответ ребенка:

Ребенок: Звук [С]- согласный, твердый, глухой, на схеме обозначаем синей фишкой. Звук [С’]- согласный, мягкий, глухой, на схеме обозначается фишкой зеленого цвета.

Логопед: Правильно! А теперь помоги Гномику С разложить картинки к своим домикам. Картинки, в названиях которых есть звук [С] будут жить в синем домике, а картинки, в названиях которых есть звук [С’] будут жить в зелёном домике.

(ребёнок кладёт предметные картинки к соответствующим домикам).

Логопед: Умница! Сейчас мы с тобой пошагаем по песочку.

Пальчиковая гимнастика:

По песочку шли, шли,

Чудеса мы нашли.

По песочку вновь пойдём,

Снова чудеса найдём.

(логопед и ребёнок читают стихотворение, и на каждый ударный слог «наступают» указательными и средними пальцами на песок.)

Логопед: Арина, звуки мы произносим и слышим, а буквы?

Предполагаемый ответ ребенка:

Ребенок: Буквы мы пишем и видим.

Логопед: Молодец! Посмотри, как пишется буква С.

(логопед пишет букву С на песке).

Логопед: Обведи букву С!

(ребёнок указательным пальцем ведущей руки обводит букву С).

Логопед: Молодец! Арина, Гномик С никак не может научиться читать. Мы научим его читать?

Предполагаемый ответ ребенка:

Ребенок: Научим.

(логопед пишет слова на песочном столе, а ребёнок читает их).

Логопед: Хорошо! Гномик С приготовил для тебя буквы. Здесь слово песок. Но это слово рассыпалось. Помоги пожалуйста гномику С «собрать» слово.

(ребёнок составляет слово песок с помощью магнитной азбуки).

Логопед: Арина, какие родственные слова ты можешь придумать к слову песок?

Предполагаемый ответ ребёнка:

Ребёнок: Песочница, песочные часы.

Логопед: Умница! Арина, помоги Гномику С разделить слова песок и песочница на слоги!

(ребёнок чертит слоговую схему слов на песке и выделяет ударный слог).

Логопед: Здорово! Гномику С очень интересно с тобой играть! Арина, как ты думаешь, как называется та местность, где вместо земли- песок, где нет ни реки, ни воды, ни деревьев, ни травы?

Предполагаемый ответ ребёнка:

Ребёнок: Пустыня!

Логопед: Правильно! А сейчас пройди к столу. Посмотри, Гномик С приготовил для тебя картинки. Назови их одним словом, пожалуйста!

Предполагаемый ответ ребёнка:

Ребёнок: Транспорт.

Логопед: Молодец! Помоги Гномику С отобрать тот транспорт, в названии которого есть звуки [С] или [С’].

(ребёнок называет каждую картинку, затем отбирает те, в названии которых встречаются звуки [C] или [С’].

Логопед: Хорошо! А сейчас разложи их по домикам!

(ребёнок отбирает картинки и определяет позицию звука в слове, раскладывая картинки к соответствующим домикам).

Логопед: А сейчас Гномик С поиграет с тобой в игру «Чего не хватает?».

(логопед рисует на песке троллейбус. Ребёнок называет все части троллейбуса, затем отворачивается, а педагог меняет какую- либо деталь рисунка. Ребёнок должен определить чего не стало)

Логопед: Чего не стало?

Предполагаемый ответ ребёнка:

Ребёнок: Колеса!

Логопед: Правильно! Нарисуй колесо и назови свои действия.

Предполагаемый ответ ребёнка:

Ребёнок: Я рисую колесо.

(ребенок находит, называет и рисует окна, дверь, фару).

Логопед: Умница, Арина! Весёлые игры приготовил Гномик С для тебя! Составь, пожалуйста, предложение со словом троллейбус и начерти его схему на песке.

Предполагаемый ответ ребёнка:

Ребёнок: Троллейбус едет по дороге.

(после составления предложения, ребёнок чертит схему предложения на песке).

Логопед: Молодчина! Тебе понравилось наше путешествие по песочной стране? Скажи мне, пожалуйста, в какие игры мы сегодня играли?

(логопед с ребёнком подводят итог проделанного).

Логопед: Гномику С так понравилось с тобой играть, ты многому его научила. В знак благодарности, он дарит тебе игрушку- мишутку с сердечком и будет ждать с нетерпением новой встречи. До свидания!

Предполагаемый ответ ребёнка: Ребёнок: До свидания!

[

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Грабенко Т. М., Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Методическое пособие для педагогов и родителей / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии,1988. – 48с.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии /Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. - СПб. : Речь, 2002. – 224 с.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии /Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич - Евстигнеева – М. : Сфера Речь,2001. С. 279–299.

4. Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. Е. Громова. – М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с.

5. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н. А. Сакович – СПб. : Речь,2006.– 176с.

IMG]/upload/blogs/bb7e08715062ae533775e402e5dcb8de.jpg.jpg[/IMG]

Конспект индивидуальной НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии на тему «Путешествие в песочную страну С»
Публикации по теме:

Дифференциация звуков [т] — [д]. Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) Тема: Дифференциация звуков «т – д». Цель: - учить детей дифференцировать звуки.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД по обучению грамоте с использованием песочной терапии на тему «Путешествие в песочную страну С»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 15:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...