Папки-передвижки

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]»

Людмила Поротикова
Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]»

Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи :

-закрепление правильного употребления формы род. падежа мн. числа;

-определение места звука в слове;

-согласование количественных числительных два и две с существительными;

-развитие диалогической речи;

-развитие логического мышления, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки

Словарь: животные, антонимы

Ход ИОД:

1. Орг. момент и постановка цели

Публикация «Конспект индивидуальной ОД „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

-Чтобы догадаться, над каким звуком будем сегодня работать, ты должен отгадать загадку: Разноцветное коромысло над рекой повисло.

-Какой звук слышится в начале отгадки? (Р)

2. Артикуляционные упражнения «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Тигр». Напоминание артикуляционного уклада звука [Р]

3. Повторение чистоговорок

Ра-ра-ра – высокая гора ры-ры-ры – летят комары

Ру-ру-ру – начинаем мы игру ро-ро-ро – новое перо

Ар-ар-ар – летит комар ор-ор-ор – у Ромы топор

Арка-арка – у Ромы марка орка-орка – крутая горка

4. Чистоговорки на выбор:

Ра-ра-ра – раму красят повара и ра-ра-ра – торт готовят повара

Ро-ро-ро – тигры едут на метро и ро-ро-ро – Рома едет на метро

Ру-ру-ру – мухоморов соберу и ру-ру-ру – мухоморов не беру

Ры-ры-ры – вот квадратные шары и ры-ры-ры - купим разные шары

5. Отобрать картинки с животными, в названии которых есть звук [Р] : рысь, тигр, кенгуру, зебра, жираф, носорог, крокодил, морж.

-В названии каких животных звук [р] слышится в начале слова, в середине слова, в конце? (игра «Домики»)

6. Игра «Путаница»

-У рыси есть рога? – У рыси нет рогов.

-У зебры есть рога? – У зебры нет рогов.

-У тигра есть рога? – У тигра нет рогов.

-У крокодила есть рога? – У крокодила нет рогов.

-У носорога есть рога? – У носорога один рог.

- У кенгуру есть рога? – У кенгуру маленькие рожки.

7. Закончи предложение:

В нашем зоопарке два (тигра)

В нашем зоопарке два (две (кенгуру)

В нашем зоопарке два (носорога)

В нашем зоопарке две (рыси)

В нашем зоопарке две (зебры)

В нашем зоопарке два (крокодила)

8. Ответить на вопрос полным предложением, используя картинку-подсказку:

-Кто ранним утром убирает двор? – Ранним утром двор убирает дворник.

-Кто, сидя на воротах, громко каркает? – Сидя на воротах, громко каркает ворона.

-Кто рыбачит на заросшем пруду? – На заросшем пруду рыбачит рыбак.

-Что продаюд на городском рынке? – На городском рынке продают фрукты.

9. Игра «Скажи наоборот»

Трусливый – храбрый (веселый, плохой, ребенок, злой, больной, узкий, юг, слева)

10. Выкладывание из счетных палочек жирафа.

11. Итог

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [м]» Знаю, как порой трудно подобрать речевой материал для закрепления того или иного звука. В логопедической практике очень часто встречаются.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР- Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р] дра-дры-дро-дру.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш]» «Проговори «слова-друзья» тройками» Вышка — мышка — пышка; кошка — мошка — ложка; петушок — гребешок — ремешок; шина — машина — крушина;.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» в 1–2 классах I. Тема урока: "Звук Р". (1-2 класс) II. Цель урока: правильное произношение звука «Р» в предложениях и тексте. III. Задачи урока: 1).

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие сильной длительной.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект к занятию «Автоматизация звука [Л]» Тема: Звук [Л] Цель: Закрепить чёткое произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях; Преобразовывать деформированный текст. Закреплять.

«Автоматизация звука [С] в словах, предложениях». Конспект индивидуальной образовательной деятельности по логопедии Тема занятия: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях Форма проведения: индивидуальная Цель: Закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ. Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.

Конспект занятия логопеда «Автоматизация звука «Р» Цель: 1) автоматизация звука "Р" в словах, в коротких предложениях; 2) формирование целенаправленной воздушной струи на кончике языка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 08:48
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД