Получи документы

Конспект индивидуальной ООД по разделу «Развитие зрительного восприятия» на тему «Фрукты»

Филиппова Айгуль
Конспект индивидуальной ООД по разделу «Развитие зрительного восприятия» на тему «Фрукты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

индивидуальной организованной образовательной деятельности

раздел : «Развитие зрительного восприятия»

Тема: «Фрукты»

Подготовила: учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад №7 г. Туймазы

Филиппова А. В.

г. Туймазы, 21.09.2020г

Тема: «Фрукты»

Публикация «Конспект индивидуальной ООД по разделу „Развитие зрительного восприятия“ на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Конспект : «Какие фрукты принёс ёжик

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по совершенствованию основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов)

Цель: закреплять сенсорные эталоны цвета.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской фруктов в реальных предметах и муляжах;

-закреплять знания об основных цветах (красный, жёлтый, зеленый);

Коррекционно-развивающие :

-развивать зрительную реакцию, мануальные действия при обследовании фруктов, тактильные ощущения, глазодвигательные функции;

Коррекционно-воспитательные : прививать интерес к деятельности на занятии.

Офтальмологические задачи:

-укрепление и активизация глазных мышц (гимнастика для глаз);

-снижение напряжения (расслабить конвергенцию - пальминг).

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие

Средства реализации: эталоны цвета: демонстрационные полоски – 4 цвета; индивидуальные кружки – 4 цвета, натуральные фрукты и муляжи : красное, жёлтое, зелёное яблоки; жёлтая, зелёная груши, подставка-фланелеграф, коробка, игрушка ёжик, музыкальный центр, запись песни, Л. Рычковой «Про Ёжика».

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация, зрительная гимнастика, сюрпризный момент, дидактические игры, итог.

Словарная работа:

Предметы: яблоко, груша.

Признаки: вкусные, спелые, сладкие; красный, жёлтый, зелёный, синий.

Действия: собирать, срывать.

Предварительная работа:

1. Дидактическое упражнение «Поможем ёжику собрать фрукты в корзину».

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент (эмоциональный настрой на работу)

Педагог: -Здравствуй, Айнур! Доброе утро! Улыбнись скорей!

«Солнце ласково смеется,

Светит ярче горячей,

Давай друг другу улыбнемся

И начнем играть скорей!»

Педагог достает яркую коробку:

-Посмотри, что в коробке? (сначала определяет на ощупь - круги)

-Назови, какого цвета круги?

Дидактическая игра «Сравни и назови цвет»

(работа на подставке-фланелеграфе)

-Назови цвет круга (ребенок по очереди прикладывает цветные круги к полоскам цветового ряда, сравнивает (красная, жёлтая, синяя, зелёная) и называет их цвет)

Сюрпризный момент (появление ежика,

звучит песня Л. Рычковой «Про Ёжика» :

«Вышел ёжик в лес чуть свет,

Весь в иголочки одет.

А иголочки крепки

Держат груши, яблочки»

По окончании музыки «появляется» игрушка Ёжик с корзинкой, в которой яблоки и груши.

Педагог:

-Посмотри, какие по цвету яблоки и груши принёс Ёжик.

- Ёжик просит взять тебе красное яблоко и т. д. (ребёнок берёт фрукт заданного цвета).

При затруднении уточняю:

- Какого цвета яблоко просил взять Ёжик?

-У тебя – красное яблоко (обобщение ответа).

По аналогии работа с грушей.

-Назови одним словом яблоки и груши? (Фрукты)

- Называются они все очень вкусным словом – фрукты. А какие фрукты любишь ты

-Где растут фрукты? (в саду).

-Какие фрукты нужно собирать? (спелые)

Пальминг (снимаем очки, разогреваем руки, кладем на закрытые глаза, расслабляем мышцы)

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

На столе тарелочки красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Педагог:

-Назови, какого цвета тарелочки?

-Разложи все фрукты в подходящие по цвету в тарелочки. В красную тарелочку – положи все фрукты красного цвета и т. д. (ребенок выполняет манипуляции с фруктами других цветов)

Проблемная ситуация.

Педагог:

-Почему в синей тарелочке не оказалось фруктов? (ответ ребенка)

- Яблоки и груши не бывают синего цвета (заключение).

Зрительная гимнастика : «Чего не стало?»

Педагог от имени Ё жика предлагает поиграть:

«Закрывай крепко глазки.

Раз-два-три-четыре-пять,

Можно глазки открывать.

Поморгай, поморгай,

Посмотри и узнай»

-Какой по цвету фрукт убрал с тарелочки Ёжик (обыгрывается три предмета).

Итог. –Ты, сегодня, молодец! Так старался! Кто пришел сегодня в гости? Фрукты какого цвета принёс Ёжик?

-Выбери, какого цвета ты хочешь яблоко? (Ёжик угощает фруктами того цвета, какой выберет ребенок).

-Яблоко, какое? (вкусное, сочное, сладкое, спелое)

Рефлексия. Что тебе понравилось? Какие фрукты ты любишь? Какие они на вкус?

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной ООД по разделу «Развитие зрительного восприятия» на тему «Фрукты»
Опубликовано: 20 января 2022 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД