МААМ-картинки

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления (28 фото)

Ирина Гурова
Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации предметов по одному или двум имеющимся признакам. Игры также способствуют развитию понимания и практического употребления прилагательных, обозначающих признаки предметов (величины, цвета, формы). С их помощью малыши упражняются в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Публикация «Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления» размещена в разделах

Материал каждой игры может быть использован в работе с воспитанниками разного возраста. С некоторыми игровыми заданиями могут справиться дети 2-3 лет.

Игра «Яблочный компот»

Задачи:

- Развивать восприятие цвета (красный, желтый, зелёный) и величины предметов (большое, маленькое, среднее).

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Учить раскладывать предметы (яблоки) по признаку величины: (большие – маленькие; большие-средние-маленькие); по признаку цвета (красные-желтые-зелёные); сразу по двум признакам: величине и цвету.

Игровой материал:

Девять банок из картона: три маленькие, три большие и три среднего размера. 54 яблока (по 18 каждого цвета и величины) Девять разных по величине и цвету полосок "крышек", соответствующих величине банок и цвету яблок.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления

Варианты проведения игры разнообразны в зависимости от поставленных задач. Перед детьми ставятся игровые задачи, например, «Будем варить компот из разных яблок» или «Поможем нашей бабушке сварить компот». Выполнять игровые действия можно как на столе, так и на полу.

Классификация по величине:

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию несколько игр изготовленных мною для

Классификация по цвету:

Фото №2 Развитие ребенка

Классификация по величине и цвету

Фото №3 Материалы для педагогов развития у детей зрительного восприятия обучения классификации предметов по одному или двум имеющимся признакам Фото №4 Игры для детей Игры также способствуют развитию понимания и практического употребления прилагательных обозначающих признаки предметов величины цвета формы

Располагать материал можно по-разному.

Фото №5 С их помощью малыши упражняются в согласовании прилагательных с существительными в роде числе падеже Фото №6 Публикация Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка

В ходе выполнения игровых заданий и после их завершения детям можно задавать вопросы, ответы на которые предполагают употребление прилагательных: «Какое яблоко ты взял? В какую банку положишь? Какие яблоки в этой банке?» и т. д.

Игра «Чашки и блюдца»

Задачи:

- Развивать восприятие величины (большая, маленькая) и цвета предметов (красная, жёлтая, синяя, зелёная).

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Учить подбирать друг к другу предметы по признаку цвета, величины, сразу по двум признакам: величины и цвета.

Игровой материал:

Восемь чашек из плотного картона двух величин (большие и маленькие) и четырёх цветов (красные, синие, желтые, зелёные).

Фото №7 С некоторыми игровыми заданиями могут справиться дети лет

Варианты проведения игры тоже могут быть разными в зависимости от этапа обучения и поставленных задач. Перед детьми ставим игровые задачи: предлагаем накрыть стол, чтобы напоить кого-нибудь чаем.

Подбор чашек и блюдец по величине:

Фото №8 Игра Яблочный компот Задачи Развивать восприятие цвета красный желтый зелёный и величины предметов большое маленькое среднее Фото №9 Развивать умение понимать и употреблять прилагательные обозначающие признаки предметов

Подбор чашек к блюдцам по цвету:

Фото №10 Учить раскладывать предметы яблоки по признаку величины большие маленькие большие средние маленькие по признаку цвета красные желтые зелёные сразу по двум признакам величине и цвету

Подбор чашек к блюдцам по двум признакам: величине и цвету:

Фото №11 Игровой материал Девять банок из картона три маленькие три большие и три среднего размера

В ходе выполнения игровых заданий и после их завершения детям можно задавать вопросы, ответы на которые предполагают употребление прилагательных: «Какого цвета блюдце? Какую чашку ты на него поставишь? Это какая чашка? Это какое блюдце? На каком блюдце стоит красная большая чашка? Какая чашка стоит на маленьком зелёном блюдце?» и т. д.

Игра «Домики зайчат»

Задачи:

- Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый) и формы (круг, квадрат, треугольник).

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Развивать умение подбирать предметы по признакам цвета, формы, сразу по двум признакам: цвета и формы.

Игровой материал:

9 геометрических фигур – «домиков зайчат»: красные, жёлтые и синие круги, квадраты и треугольники; 9 «цветных сказочных зайчат» из картона – 3 красных, 3 жёлтых и три синих. У каждого зайчонка на шее «ключик» – соответствующий форме его «домика» – геометрической фигуры.

Фото №12 яблока по каждого цвета и величины Девять разных по величине и цвету полосок крышек соответствующих величине банок и цвету яблок

С этим материалом лучше всего играть на полу. Перед детьми ставится игровая задача, например: «Зайчата пошли гулять и потерялись (заблудились). Давайте поможем им найти свои домики (по цвету и по форме ключика) и попасть домой.

Варианты проведения игры тоже могут быть разными в зависимости от этапа обучения и поставленных задач.

Классификация по цвету:

Фото №13 Варианты проведения игры разнообразны в зависимости от поставленных задач

Классификация по форме:

Фото №14 Перед детьми ставятся игровые задачи например Будем варить компот из разных яблок или Поможем нашей бабушке сварить компот

Классификация по цвету и форме:

Фото №15 Выполнять игровые действия можно как на столе так и на полу Фото №16 Классификация по величине

По ходу игры нужно беседовать с детьми. Вопросы должны соответствовать возможностям малышей: «Какой ключик у зайчика? В какой домик пойдёт этот зайчик? Как ты думаешь, в каком домике живёт этот зайчик? А почему?» и т. д.

Игра «Машины везут игрушки»

Задачи:

- Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и формы (круг, квадрат, треугольник).

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Развивать умение подбирать предметы по признакам цвета, формы, цвета и формы.

Игровой материал:

Изображения двенадцати разных машин, отличающихся по цвету кузова и по форме окна; 36 геометрических фигур:

12 круглых фигур («мячиков» или «шариков»). Из них 3 красных, 3 желтых, 3 зелёных и 3 синих;

12 квадратных фигур («коробочек», «кубиков» или «книжек»). Из них 3 красных, 3 желтых, 3 зелёных и 3 синих;

12 треугольных фигур («пирамидок»). Из них 3 красных, 3 желтых, 3 зелёных и 3 синих.

Фото №17 Классификация по цвету

И здесь варианты проведения игры могут быть разными в зависимости от этапа обучения и поставленных задач. Предлагаем детям стать грузчиками и правильно разложить игрушки в машины, чтобы отвезти их в магазин.

Классификация по цвету:

Фото №18 Классификация по величине и цвету

Классификация по форме:

Фото №19 Располагать материал можно по разному

Классификация по форме и цвету:

Фото №20 Игра Чашки и блюдца Задачи Развивать восприятие величины большая маленькая и цвета предметов красная жёлтая синяя зелёная Фото №21 Развивать умение понимать и употреблять прилагательные обозначающие признаки предметов

В процессе игры детям задают вопросы, например: «Что везёт эта машина? Какого цвета? Какой формы? Какие мячики? В какой машине повезём эту пирамидку? А эту? И т. д.

Игра «Гномики ищут домики»

Задачи:

- Развивать восприятие цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) и формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Развивать умение подбирать предметы по признакам цвета и формы.

- Развивать точность движений пальцев рук.

Игровой материал:

4 полоски из белого картона с наклеенными фигурами, отличающимися по форме и цвету (по 4 на каждой) – «домики».

Фото №22 Учить подбирать друг к другу предметы по признаку цвета величины сразу по двум признакам величины и цвета

Детям предлагается помочь каждому «гномику» найти свой «домик» и поселить его там.

Фото №23 Игровой материал Восемь чашек из плотного картона двух величин большие и маленькие и четырёх цветов красные синие желтые зелёные Фото №24 Варианты проведения игры тоже могут быть разными в зависимости от этапа обучения и поставленных задач

По ходу игры педагог задаёт детям разнообразные вопросы, направленные на употребление в речи сразу двух прилагательных (красный круглый, синий треугольный, жёлтый квадратный, зелёный прямоугольный и т. д., например «Это какой гномик?» «В каком домике будет жить этот гномик?» и т. п.

Игра «Рыбки в аквариумах»

Задачи:

- Развивать восприятие цвета (коричневый, синий, оранжевый) и формы (круг, квадрат, треугольник).

- Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.

- Развивать умение подбирать предметы по признакам цвета и формы.

Игровой материал:

9 геометрических фигур – «аквариумы»: круги, квадраты и треугольники белого цвета; 9 подставок для аквариумов: по 3 полоски синего, оранжевого и коричневого цвета; 9 «цветных сказочных рыбок» из картона, отличающиеся по форме и цвету: 3 круглые (синяя, оранжевая, коричневая); 3 треугольные (синяя, оранжевая, коричневая); 3 прямоугольные (синяя, оранжевая, коричневая).

Фото №25 Перед детьми ставим игровые задачи предлагаем накрыть стол чтобы напоить кого нибудь чаем

С этим материалом лучше всего играть на полу. Взрослый «ставит» каждый аквариум на свою подставочку. Можно предложить сделать это самим детям.

Фото №26 Подбор чашек и блюдец по величине

Затем перед детьми ставится игровая задача – поместить каждую рыбку в свой аквариум.

Фото №27 Подбор чашек к блюдцам по цвету

По ходу игры также проводится беседа, направленная на активизацию словарного запаса и фразовой речи.

С материалом каждой игры также можно организовать упражнения, в которых предполагается исправление детьми допущенных взрослым ошибок (перекладывание) в любых вариантах. Такие игровые здания дети всегда выполняют с большим удовольствием.

Успехов!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятияДидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия «Соотнесение объектов по цвету» Младшая группа Цель: учить соотносить объекты по цвету. Материал: карточки с изображением цветных шаров.

Характеристика зрительного восприятия детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью Сенсорное развитие у детей с выраженным нарушением интеллекта характеризуется недифференцированностью, узостью, значительно отстает по срокам.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий Цель:[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи: [/b] 1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия и пространственного представления» К 4 годам ребенок должен воспринимать и различать более пяти форм предметов, дифференцировать их по величине, знать и называть семи цветов.

Коррекция зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещева «Весна» Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в микропространстве (на фланелеграфе, находить верх, низ, середину. 2. Развивать активное использование.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Общий вид игрового поля. Ребенку предлагается задание: "Назови домашних животных которых ты видишь. " Предлагаем ребенку помощь: "Найди.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 01:33
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД