Папки-передвижки

Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка»

Ольга Серебренникова
Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка»

Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка»

Цель: помочь ребенку: найти ответ на поставленную проблему, выбрать объект, найти метод, собрать наиболее полную информацию. Педагог – партнер для ребенка, они исследуют вместе. Ребенок начинает объективнее оценивать все, что его окружает. Это впоследствии поможет ему в школьной и взрослой жизни, ценность окружающего мира становится выше. Мир в представлении юных «ученых» уже не состоит из отдельных вещей и явлений, он превращается в целостную картину мира.

Публикация «Конспект индивидуальной работы по экспериментированию „Свойства песка“» размещена в разделах

Оборудование для экспериментирования для каждого ребенка : речной песок, бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, лупа, воронка, деревянная палочка, чайная ложка, рычажные весы, 2 тарелки, фартук. Знакомство с оборудованием экспериментирования обязательный момент перед началом работы.

Предварительная работа

Правила безопасности во время экскурсии:

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Все делай аккуратно.

5. Не прикасайся руками к лицу, рту, глазам.

6. При необходимости пользуйся салфеткой.

Ход занятия

Из камней он появился,

Зернами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Ответ: Песок

Рассадка детей на места, одевание халатов

1. Рассматривание сухого и сырого песка через лупу. Сухой песок: светлый, состоит из мелких камушек песчинок разного размера, которые отделены друг от друга. Сырой песок: темный, состоит из мелких камушек песчинок разного размера, которые склеенных друг с другом.

2. Понюхать сухой и сырок песок. Запах есть у сырого песка.

3. Определение состояния песка. В стакан с воронкой кладем сухой и сырой песок. Сухой песок сыпучий, просыпается через воронку. Сырой песок не сыпучий.

4. Песок и его форма. Берем формочку, накрываем песок. Песок сухой форму не имеет. Сырой песок имеет форму.

5. Растворимость песка. Наливаем воду через воронку в стакан с сырым и сухим песком, размешиваем палочкой. Песок не растворился в воде.

6. Вес песка. Через трубочку подули на сухой и сырой песок. Сухой песок: движется, он легкий. Сырой песок: тяжелый. Взвесили сырой и сухой песок на весах.

7. Дети дают сравнительную характеристику свойств сырого и сухого песка.

Используя свойства песка можно создавать различные творческие работы. Дети могут самостоятельно выбрать материал для своей картины, работать по одному или группами.

Игра «Картина из песка»

Для этой работы необходимы : трафареты, цветной песок, клей, кисточки, контур. На трафарет наносим клей с помощью кисточки, затем обводим контуром рисунок, а потом посыпает цветным песком.

Выставка готовых

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Конспект НОД-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства»Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка 1. Развивать.

Конспект по экспериментированию «Вода и её свойства» Цель: познакомить детей с понятием «вода», свойствами воды и её значением для человека. Задачи. Образовательные: - систематизировать и уточнить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

Конспект занятия по экспериментированию «Бумага, ее свойства и виды» Тема: Бумага, ее свойства и виды. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Конспект НОД на тему «Свойства глины и песка» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность старшая гр. Форма организации: экспериментирование. Тема: «Свойства глины.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 10:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД