Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …»

Зиля Трефилова
Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной категории.

Цель. Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет. Познакомить и закрепить знание детей о морских животных.

Материал. Кораблик парусник, тазики с водой, детали корабля (пенопласт, парусник из бумаги, зубочистка, картинки с изображением морских животных (рыбы, акула, дельфин, кит, осьминог) и диких животных.

Задачи.

1) Активизировать наглядно- образное мышление.

2) Развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности.

3) Воспитывать доброе, чуткое отношение к объектам живой природы.

4) Закрепить знания о морских и диких животных.

5) Учить конструировать кораблик из бросового материала.

Ход занятия.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина и внесения парусника «Максима».

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Беседа с детьми о кораблике.

- Ребята, сегодня в гости к вам приплыл кораблик «Максим».

- Ребята, какое настроение у «Максима»?

- Грустное! Печальное!

- А как вы думаете, почему он грустный, печальный?

- Наверное, потому что у него нет друзей, ему очень одиноко, и грустно плавать одному по морю?

- Давайте поможем ему.

- А как можно ему помочь? Что можно сделать?

- Давайте построим для нашего «Максима» корабликов- друзей.

Конструирование парусников из бросового материала.

Самостоятельная деятельность детей (соединение паруса с корпусом корабля).

«Максим»:- Ребята, какие вы молодцы, сколько корабликов построили.

Экспериментальная деятельность.

- «Максим приглашает ваши кораблики в плавание, вы согласны?

- А где же наше море? Морем будет вода в тазиках.

- Опустим наши корабли на воду.

- Ребята, а почему наши корабли не плывут?

- Что нужно сделать, чтобы корабли поплыли?

- Правильно, нужно подуть.

- Вот видите, поплыли!

- Ребята вы догадались, откуда взялся ветер?

- Да, правильно, это воздух которой мы выдыхаем.

- Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.

- Спасибо вам друзья, мне так понравилось с вами плавать!

- А теперь давайте поставим наши корабли на сушу (на поднос, пусть они отдохнут после плавания и высохнут.

Дидактическая игра «Кто живет в море?».

«Максим» - Ребята, море большое, когда я плыву по морю, то встречаюсь с разными животными.

- А вы знаете, кто живет в море?

- Давайте, мы с вами посмотрим и выберем, картинки с морскими животными и поселим их в море (дети выбирают среди разных животных морских и поселяют их в море).

Рассматривание морских животных и называют их характерные особенности.

- Молодцы ребята, вы всех морских животных назвали и выбрали правильно.

- А теперь я приглашаю вас, в морское, подводное царство.

Малоподвижная игра «Море волнуется».

-Ребята, а вы умеете играть в игру «Море волнуется»?

-Давайте сыграем!

Публикации по теме:

«Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент "Мы исследователи"Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжить знакомить с.

Морское путешествие Конспект по математике (средняя группа) Тема: Морское путешествие. Задачи: - продолжать формировать у детей представления о цвете, форме;.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Потешки и стишки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …»
Опубликовано: 27 ноября 2011 в 18:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...