Папки-передвижки

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей старшего возраста «Вместе весело шагать по просторам»

Валентина Федяинова
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей старшего возраста «Вместе весело шагать по просторам»

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Задачи:

1. Физическое развитие:

- Упражнять в ходьбе и беге парами соблюдая заданный темп; выполнять упражнения в заданном темпе.

- Упражнять в перебрасывании мяча стоя в парах, развивать координацию движений.

- Закреплять умение участвовать в играх - эстафетах, способствующих развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

- Повторить упражнения на равновесие и в прыжках.

2. Социально – коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей старшего возраста „Вместе весело шагать по просторам“» размещена в разделах

- Формировать способность к взаимодействию ребёнка со сверстниками и взрослыми.

- Развивать эмоциональное настроение, отзывчивость, сопереживание.

- Развивать умение работать в команде, выполняя правила игры.

- Показать разницу поло-ролевого поведения детей, осуществляя дифференцированный подход в физическом воспитании.

Методы и приё мы:

Практические: ходьба и бег в паре; ОРУ на гимнастической скамейке; дыхательная гимнастика; коммуникативные игры «Пожелания», «Друзья»; игра «Мотоциклисты»; игра – эстафета «Передай флажок».

Наглядные: показ некоторых двигательных заданий.

Словесные: беседа, указания, словесные игры, напоминания, пословицы.

Материалы и оборудование:

ноутбук, две гимнастические скамейки, два каната, две верёвки – косички, мячи на половину группы детей, два конуса, два флажка, светофор, пешеходный переход (зебра, 8-10 обручей.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колонне по одному под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам». Перестроение в шеренгу.

Инструктор. Ребята, сегодня вы вошли в спортивный зал под такую весёлую, задорную песню, а скажите мне, пожалуйста, о чём она?

Дети. О дружбе.

И. Что такое дружба?

Дети. Дружба – это когда помогают друг другу, выручают, делятся, играют вместе и т. д.

И. А вы ребята дружите в группе? Ну, раз вы такие дружные, то наше занятие сегодня тоже будет посвящено дружбе. И сейчас я вас приглашаю на весёлую разминку. Для этого нужно встать в пары по желанию, кто с кем хочет.

Коммуникативная игра – разминка (повторить 3-4 раза).

«Побежали, побежали, парами скорей.

И друг другу погрозили: ссориться не смей.

Хлопнули в ладоши, крепко обнялись,

Пару поменяли, за руки взялись».

И. Построение детей в колонну по одному, в колонну по два на месте. Ходьба в колонне парами, не держась за руки; ходьба с поворотом через левое плечо. Бег парами. Ходьба, высоко поднимая колени; ходьба приставным шагом лицом друг к другу; подскоки с продвижением вперёд. Ходьба с перестроением в две колонны у скамеек.

ОРУ сидя на скамейках верхом (стоящих параллельно друг другу).

1. «Вместе». И. п. – сидя, руки на пояс, ноги стоят на полу. 1- поворот головы к центру (посмотреть друг на друга, 2- поворот прямо. 3-поворот в другую сторону (отвернуться, 4- и. п. Повтор по 4 раза в каждую сторону.

2. «Хлопки». И. п. – то же. 1 – руки в стороны, 2 – вверх – хлопок, 3 – в стороны, 4 – и. п. 1-2-вдох, 3-4-выдох. Повтор 6-8раз.

3. «Наклоны». И. п. – сидя, руки на плечи впередисидящего. 1 – наклон вправо, 2 – и. п. 3 – наклон влево, 4 – и. п. По 3-4 раза.

4. «Приседания». И. п. – стоя на скамейке лицом к центру, держась за руки. 1- присесть, развести колени врозь, 2 –и. п. Спину держать ровно, пятки отрывать от скамейки, голову не опускать. Повторить 7-8 раз.

5. «Длинная – короткая». И. п. – сидя на краю скамейки, ноги перекинуты в одну сторону к центру, руки хватом с противоположной стороны скамейки. Попеременное сгибание и выпрямление ног с небольшим подъёмом от пола. 6-8 раз отдых, затем повтор.

6. «Подъёмный кран». И. п. – лёжа на спине, головой к скамейке, руки вдоль туловища прижаты к полу. 1-2- ноги вверх, коснуться скамейки, вдох; 3-4- и. п. Выдох. Повторить 5-6 раз.

7. «Мячики». Прыжки на двух ногах в приседе, руки на коленях, вдоль скамейки в чередовании с ходьбой. 2 раза.

8. «Ногу на скамейку». И. п. – стоя на полу лицом к скамейке, к центру, взявшись за руки. 1 – правая нога на скамейку, 2- вниз; 3- левая на скамейку, 4- вниз. Повторить 6-8 раз.

9. Дыхательное упражнение.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот,

А потом на облака…

Остановимся пока.

А потом к гостям пойдём,

Весело им подмигнём!

И. Ребята, у вас у всех есть друзья. Давайте встанем в пары и проведём игру «Я - друг, и ты - друг».

Я – друг, и ты – друг,

У меня нос, и у тебя нос.

У меня глазки, и у тебя глазки.

У меня щёчки, и у тебя щёчки.

У меня – «гладкие», и у тебя – «гладкие».

У меня ротик, и у тебя ротик,

У меня - «сладкий», и у тебя – «сладкий».

Я – друг, и ты – друг.

Мы с тобой друзья, и любим друг друга.

И. Продолжаем занятие. В колонну по одному становись. В одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, после расчёта на 1-2. О. В. Д.

1. Равновесие – ходьба, по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой, в паре, держась за руки. Два каната лежат параллельно друг другу.

2. Прыжки на двух ногах – из обруча в обруч в паре, параллельно друг другу, руки произвольно.

3. Перебрасывание мяча способом двумя руками снизу (от груди) и ловля его двумя руками снизу.

И. Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями, а было вам всё по плечу потому, что вы помогали друг другу. Ведь вместе мы сила. А если мы сильные, то мы и ловкие, и смелые, как богатыри в старину. Не зря, с давних времён ценится настоящая дружба и придумано много пословиц и поговорок. Вот, например: Не имей сто рублей - а имей сто друзей! А какие вы знаете пословицы и поговорки?

Ответы детей.

- Старый друг – лучше новых двух!

- Человек без друзей – что дерево без корней!

- Друга ищи – а найдёшь, береги!

- Один за всех и все за одного!

И. Хорошо. Молодцы. Много знаете пословиц и поговорок о дружбе, и они нам сегодня помогут в нашей игре, которая называется «Один за всех и все за одного». А в конце игры вы мне расскажете, как вы думаете, почему она так называется.

Цель игры – эстафеты: быстрее пробежать дистанцию, обежав вокруг конуса и передать флажок другому игроку команды.

Чья команда быстрее выполнит задание, а также окажется дружнее, побеждает. Игра повторяется 2-3 раза.

И. Ребята, вы доказали, что умеете дружить и хорошо играть. Предлагаю вам игру «Мотоциклисты», по правилам дорожного движения. Вы же их все знаете. Кто у нас в группе самый сильный, смелый, ловкий? Конечно же, мальчики, они будут мотоциклистами, а девочки, пешеходами на дороге.

Цель игры: закрепление правил дорожного движения, развитие навыка обращения с мячом в различных ситуациях, показ разницы поло-ролевого поведения детей.

Ход игры: Мальчики, на зелёный сигнал светофора, едут на мотоциклах (отбивая мяч двумя руками об пол, в это время девочки стоят на пешеходном переходе и ждут разрешающего сигнала. На красный сигнал светофора, мальчики останавливаются, но не глушат моторы своих мотоциклов (отбивают их стоя на месте). Девочки в это время выполняют переход по «зебре» на другую сторону улицы. На смену сигнала, мальчики снова продолжают движение.

И. Вот и закончилось наше сегодняшнее дружное путешествие. Понравилось оно вам, ребята? Коммуникативная игра «Пожелания».

Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и закончить фразы:

- Лучше всего у меня и у моего друга сегодня получилось….

- Я пожелал бы себе и своему другу….

Построение детей в колонну парами, ходьба под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей старшего возраста «Вместе весело шагать по просторам»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 18:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД