Лучший педагог года

Конспект интегрированного игрового досуга «Космическое путешествие» в средней группе (16 фото)

Светлана Горбачева
Конспект интегрированного игрового досуга «Космическое путешествие» в средней группе

Цель:

• Сформировать у детей элементарные представления о космосе;

• Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;

• Закрепить навыки и приемы детей располагать детали аппликации на листе бумаги, навыки пользования клеем, кистью;

• Развивать воображение и творчество.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и картинок;

• Проведение беседы о космосе;

Публикация «Конспект интегрированного игрового досуга „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

• Загадывание загадок;

• Рисование ракеты цветными карандашами;

• Чтение стихотворения «Ракета» Г. Виеру;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим»;

• Выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал:

1) Карточки;

2) Счетные палочки (на каждого ребенка);

3) Звездочки, силуэты ракет;

4) Большой лист для коллективной работы.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Вспомним, что мы знаем.

- Кто летает в космосе?

Дети:

- Космонавты.

Воспитатель:

- Кто был первым космонавтом?

Дети:

- Ю. А. Гагарин

Воспитатель:

- Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они?

Дети:

- Бесстрашные, смелые, отважные, героические.

Воспитатель:

- Какое они совершают путешествие?

Дети:

- Космическое.

Воспитатель:

- На чем летают они в космос?

Дети:

- На ракете.

Воспитатель:

- Что можно увидеть в космосе?

Дети:

- Звезды, солнце, комету, другие планеты.

Воспитатель:

- А мы на какой живем планете?

Дети:

- Планета Земля.

Воспитатель:

- А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет.

Дети:

- Луна.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте с вами выполним упражнение, которое называется «Спутник Землли».

- Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

Дети под музыку изображают Землю и Луну.

Воспитатель:

- Молодцы, а сейчас садитесь.

- Почему же Луну называют спутником Земли?

Дети:

- Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй.

На мольберте выставляются карточки, и проводится игра «Четвертый лишний».

Дети должны перечислить, что нарисовано на карточке, что лишнее и почему? ( например: ракета, Луна, скафандр и велосипед и т. д.)

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы взлетать.

На ракете улетим,

И всю Землю облетим.

На Луну мы прилунимся,

И на Землю возвратимся.

Воспитатель:

(Игра на развитие мелкой моторики “Ракета”) :

- А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолет.

- Давайте выложим из палочек ракету (дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету).

(Раздается телефонный звонок, отвечаю на телефон).

Воспитатель:

- Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно.

- А кто знает, где он живет?

Дети:

- На Луне.

Воспитатель:

- А давайте полетим к нему на Луну!

-А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?

- Что необходимо одеть для космического путешествия?

Дети:

- Скафандры.

Воспитатель:

- Давайте оденем скафандры. (Имитация надевания).

- Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)

Ответы детей.

Воспитатель:

-Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

- Пойдемте на космодром (спускаемся в спортивный зал).

Рассматриваем «космическое небо».

Читаем стихотворение «Ракета» (все вмести) :

Вот так радуга на небе –

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.

И на звёздную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звёзд лукошко

Мамочке моей.

Воспитатель:

- Давайте построим ракету.

Строим ракету из модулей.

Воспитатель:

- Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

- Внимание! Приготовиться к полёту! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Подвижная игра «Ракета» :

А сейчас мы с вами, дети, (маршируют по кругу)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки

над головой)

А потом руки вниз (опускаются, руки вниз).

Раз два – потянись, (поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки

Вот летит ракета в высь. над головой на носочках в разные стороны)

Воспитатель:

- Внимание, приготовиться к посадке на Луну.

- Прилетели! Выключаем приборы. Выходите.

- А где же Лунтик? Давайте его позовём.

Дети зовут. Входит Лунтик

Воспитатель:

- Здравствуй, Лунтик!

Лунтик:

- Привет, я Лунтик, я живу на Луне со своими друзьями лунятами.

- Хотите узнать, на каком языке говорят лунята?

Ответы детей

Лунтик:

-Они говорят – рисовать – а как это звучит на вашем языке?

- Как вы думаете?

Дети:

- Это карандаш.

Лунтик:

- Варюля – кастрюля

Уколка – иголка

Дилибомчик – колокольчик

Зубохват – крокодил

- Ребята, а мы с лунятами очень любим играть в игру, называется она “Друзья”

- Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Игра:

Я тебе друг – и ты мне друг,

Я встану в круг, и ты вставай в круг,

Я тебя вижу – и ты меня видишь,

Я тебя слышу – и ты меня слышишь.

Я помашу, и ты помашешь.

Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

Воспитатель:

- Лунтик, мы прилетели к тебе на луну, чтобы собрать звездочки.

Лунтик:

- Я вам дам, у меня их много.

Дает нам звездочки.

Воспитатель и дети:

- Спасибо, Лунтик, но нам пора возвращаться домой, и мы бы хотели тебя пригласить к нам в гости.

Лунтик:

- Ой, спасибо!

Воспитатель:

- Внимание! Приготовиться к полёту! Начинаем обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (полетели в группу).

Воспитатель:

- Вот мы и дома!

- Лунтик, посмотри как у нас красиво. Тебе нравится?

Лунтик отвечает (импровизация).

Подбегает Лунтик к панно и спрашивает:

- Что это?

Воспитатель:

- А эту большую картину, Лунтик, мы превратим в самый настоящий космос, совсем как у тебя дома. И будем о тебе вспоминать.

Лунтик:

- Ой, как здорово! А можно с вами?

Воспитатель:

- Конечно, Лунтик, можно. Мы сейчас все вести наклеим эти ракеты и звездочки, которые нам подарил.

Дети вмести с Лунтиком украшают панно.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как красиво получилось.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Лунтик, а тебе нравится?

Лунтик:

- Да. Я не думал, что у вас так здорово и интересно. Но теперь мне пора возвращаться домой.

- Спасибо вам, ребята, за интересный полёт. И я вам хочу подарить мыльные пузыри. Они такие воздушные и блестящие как звездочки (раздаёт детям мыльные пузыри).

Дети благодарят Лунтика.

Лунтик:

- Спасибо, до свидания! (уходит).

Дети прощаются с Лунтиком.

Конспект интегрированного игрового досуга «Космическое путешествие» в средней группе
Фото «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного игрового досуга  в средней группе - фото
Все конспекты Космос Все о космосе для детей Космос Конспекты занятий Космос Сценарии космических развлечений Средняя группа Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Загадывание загадок Рисование ракеты цветными карандашами Чтение стихотворения Ракета Г Виеру Разучивание пальчиковой гимнастики На ракете улетим Выкладывание из счетных палочек ракеты звезды Материал Карточки Счетные палочки на каждого ребенка Звездочки силуэты ракет Большой лист для коллективной работы Ход организованной образовательной деятельности Воспитатель Ребята сегодня мы с вами поговорим о космосе Вспомним что мы знаем Кто летает в космосе Дети Космонавты Воспитатель Кто был первым космонавтом Дети Ю Гагарин Воспитатель Как вы думаете как можно назвать космонавтов какие они Дети Бесстрашные смелые отважные героические Воспитатель Какое они совершают путешествие Дети Космическое
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Конспект образовательной ситуации с использованием интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия. Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов» Тема: Космическое путешествие «Центр подготовки космонавтов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Программное содержание: Расширять и обогащать представления детей о Солнечной системе и планетах космоса. Углублять и расширять знания детей.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Совершенствование полученных в процессе образования знаний, умений и навыков. Задачи: -Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Цель: закрепление знаний о космосе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Большое космическое путешествие» Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса прилетел к нам этот забавный человечек и приглашает отправиться с ним в боль- шое космическое путешествие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель 1 категории Чиркина Екатерина.

Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Путешествие в Королевство цветов»Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Путешествие в Королевство цветов» Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я получила загадочное письмо. Оно излучает приятный запах. Чувствуете аромат? Как вы думаете, чем.

Сценарий семейного досуга «Космическое путешествие»Сценарий семейного досуга «Космическое путешествие» В связи с введением ФГОС дошкольного образования все большое значение приобретают активные формы работы с родителями такие, как мастер-классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового досуга «Космическое путешествие» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 12:45
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД