Получи документы

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Лесная математика»

юлия миронова
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Лесная математика»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему : «Лесная математика»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить счет от 1 до 5;

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе „Лесная математика“» размещена в разделах

3. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приё мы: беседа, вопросы.

Интеграция ОО : «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: цветы, бабочки, иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психологическая установка на занятие.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер, отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо. Вот оно. Хотите узнать от кого оно?

Дети: да

Воспитатель: Тогда сейчас тихонько проходите на свои стульчики и внимательно слушаем (дети сели).

Воспитатель: Это письмо прислали Вам лесные жители. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы просим у Вас помощи. У нас в лесу тоже есть «Детский сад для зверят», где все готовятся к школе. В этот раз нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите, пожалуйста, выполнить все задания.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Дети: да

Воспитатель: Тогда начнем! А вот и те самые задания.

1. Вот и первое задание.

Здесь нас с Вами ждут загадки. Послушайте, внимательно.

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. Солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. Солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

4. Когда все спят, солнышка не видно, дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью)

А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

2. А вот и второе задание :

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? Мало или много? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

3. Физ. минутка:

Наши алые цветки,

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

4. А вот и следующее задание:

Но чтобы его выполнить, Нам нужно пройти за столы.

Послушайте внимательно меня и отгадайте о ком я говорю:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная! Она состоит из геометрических фигур.

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, а теперь нам с вами нужно будет самим из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт от 1 до 5.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Дети самостоятельно работают.

6. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня заниматься? А что мы сегодня делали? Кому помогали? А зачем помогали? Лесные зверята говорят Вам спасибо за помощь и Подготовили для Вас угощения.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Лесная математика»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 22:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД