«Расцвели цветы». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста

Лариса Акимова
«Расцвели цветы». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с выраженной степенью

умственной отсталости

«Расцвели цветы»

Воспитатель: Акимова Лариса Юрьевна

Москва 2013 г.

Цель занятия: вызывать у девочек интерес к окружающему, видеть красоту цветов; побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что похоже, почему пахнут цветы. Учить высаживать рассаду цветов в землю с горшком и ухаживать за растениями.

Задачи:

• Образовательные: учить распознавать цветы, знать строение (серединка, стебель, листик, корень);создавать графическое изображение фломастером, умение рисовать ватными палочками приемом примакивание.

Коррекционно - развивающие:

Коррекция мелкой моторики рук, синхронизация движений обеих рук на основе пальчиковой гимнастики и приемов рисования.

• Воспитательные: воспитывать чувства прекрасного, умение быть красивыми, ухоженными девочками, следить за своим внешним видом, приятно пахнуть; любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: живые цветы, букеты, серии картинок, набор открыток «Цветы», разрезные открытки, цветочная рассада, кашпо с землей, лейки; фломастеры, акварельные краски, ватные палочки,вата.

Предварительная работа: наблюдение цветов на клумбахцветнике ДДИ экскурсии в парк «Южное Бутово» рассматривание ландшафтного дизайна, клумб, рассматривание цветов в букете. Использование приемов рисования красками, фломастерами на занятиях.

Направления коррекционной работы Ход занятия

1. Организационно-мотивационный момент.

Развитие речи,

операция мышления.

Дидактическая игра

«Угадай цветок»

Работа с исследовательским материалом.

Нахождение и название частей цветка.

Д/и «Вспомни цвета»

Упражнения для развития мелкой моторики рук и речевого дыхания.

Индивидуальная работа с девочками.

Дыхательное упр. «Подуй на одуванчик».

Музыкально-двигательное упр.

Пальчиковая гимнастика.

Графическое изображение цветка.

Показ воспитателя.

Индивидуальная работа, использование приема:

«Рука в руке».

Свободное рисование.

Индивидуальная работа.

Выставка работ.

- Какое сейчас время года? Месяц?

Лето – это самое теплое время года. Оно продолжается 3 месяца. – «Какие?» (июнь, июль, август). Сейчас - июнь - первый месяц лета. Трава, листья на деревьях и кустарниках сочные молодые. -«Какого цвета(зеленые). Очень много цветов летом.

Сейчас мы с вами поиграем, я загадываю загадку о цветах, вы отгадываете и показываете карточку с этим цветком.

-Стоят в саду сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашка).

-Я шарик пушистый, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелек (одуванчик).

Ранней весной, мы с вами увидели желтенькие цветочки, они росли повсюду, мы их с вами обрывали. И стали наблюдать за этим цветком. Рос, он рос и что с ним стало? (В белой шапке стоит дед. Если дунешь - шапки нет. Показ образцов цветка, какой был и каким стал.)

Когда цветок отцветает, соцветия превращаются в шапочку, на которую мы дули и его пушинки разлетались в стороны.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит цветок.

У одуванчика есть листья. - Какого цвета? (ЗЕЛЕНОГО)

Потом появляется гладкий стебель, а на стебле цветок.

-Какого цвета? (желтого).

-Настя, что это у одуванчика? (стебель). Какого он цвета? (зеленого). Листья какого цвета? (зеленого).

- Каким цветом сначала цветок у одуванчика? (желтым). А потом каким становится?

Сейчас мы подготовимся к рисованию цветка одуванчика. Перед вами лежат фломастеры. – Какого цвета? (зеленого).

Похож на стебель одуванчика? (ДА). Посмотрите как я покатаю стебелек между ладошками. И вот так по тыльной стороне ладошки, и вот так по другой.

- А на что похож этот ватный шарик (на белый одуванчик). Одеваем вату на фломастер.

_ ОДУВАНЧИК - ШАРИК БЕЛЫЙ,

ДУНУЛ Я И УЛЕТЕЛ ОН! (Сдуваю шарик).

Прошу девочек повторить упражнение за мной.

(ДЕВОЧКИ ПРИСЕЛИ НА КОРТОЧКИ).

- СОЛНЦЕ ПОДНИМАЕТСЯ – ЦВЕТОЧЕК РАСПУСКАЕТСЯ!

- СОЛНЫШКО САДИТСЯ – ЦВЕТОЧЕК СПАТЬ ЛОЖИТСЯ!

- НАШИ БЕЛЫЕ ЦВЕТКИ РАСПУСКАЮТ ЛЕПЕСТКИ,

- ВЕТЕРОК ЧУТЬ ДЫШИТ, ЛЕПИСТКИ КОЛЫШИТ.

-НАШИ БЕЛЫЕ ЦВЕТКИ, ЗАКРЫВАЮТ ЛЕПЕСТКИ,

-ГОЛОВОЙ КАЧАЮТ, ТИХО ЗАСЫПАЮТ.

Сейчас мы будем рисовать цветок.

1. Возьмем зеленый фломастер и нарисуем стебель: ПОВТОРЯЕМ ЗА МНОЙ.

2. Далее рисуем маленькую головку на верхушке стебля.

3. Зарисовываем зеленый кружочек.

4. Рисуем вокруг маленького кружочка большой кружок.

Посмотрите, чего не хватает у цветочка? (листочков).

5. Рисуем листочки.

Далее предлагаю девочкам нарисовать другие цветы (ромашку, колокольчик и др.).

Юля,Рита,Олеся- рисование ватными палочками. Прием примакивания.

Д/и «Сложи цветок».

Практическая работа. Работа с разрезными картинками.

Прошу девочек и гостей перейти на веранду для практической деятельности детей.

и полив цветов в кашпо с землей.

Показ воспитателем этапы работы, затем прошу

повторить девочек.

Обобщающие вопросы по теме.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Расцвели цветы». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 13:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...