МААМ-картинки

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»

Василенко Галина Анатольевна
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»

Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»

ЦЕЛЬ:

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной логопедической работе с детьми.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Путешествие в зоопарк к животным жарких стран“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные: расширение и уточнение словаря о диких животных по теме «Зоопарк», создание игровой мотивации через ИКТ;

2. Коррекционно-развивающие цели: активизация мышц артикуляционного аппарата, выработка тонких дифференцированных движений органов артикуляции нетрадиционными методами:

- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- развитие речевого слуха и внимания;

- развитие дыхания (диафрагмального) лежа;

- развитие внимания, памяти, мышления;

3. Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к живой природе;

воспитание коммуникативных навыков: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

4. Здоровьесберегающие технологии: активное применение: психогимнастики, самомассажа, артикуляционной гимнастики, зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, физминутки, логоритмических упражнений, пескотерапии, су-джок терапии

Предварительная работа: Работа по лексической теме «Зоопарк», просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы о животных жарких стран»; разучивание пальчиковой гимнастики, динамической паузы (логоритмика, дидактические игры по теме «Животные жарких стран», рассматривание иллюстраций; пескотерапия с игрушками и мячиками су-джок; чтение детской литературы по теме, экскурсия в зоопарк с родителями.

Оборудование: компьютер, флеш-карта с записью;

- ИКТ: Презентация: Артикуляционная гимнастика «В зоопарке»;

- «Пескотерапия» - 3 стола; лотки с разными крупами на каждого ребёнка; игрушки животных :слон, крокодил, обезьяна, зебра, лев, тигр, жираф;

- Полянка – «Саванна» : пальма, лианы, игрушки животных;

- Клетки с животными : слон, тигр, крокодил, жираф, зебра,бегемот; схемы слов;

- Разрезные картинки в конвертах: (животные жарких стран); 3 круглых стола

- Подборка музыки для динамической паузы с животными;музыка «В мире животных»; Железнова «У жирафа пятна, пятна…»

- Султанчики на всех детей;

- Угощение

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент. Психогимнастика. Слайд-1-заставка

(под музыку «Барбарики» дети входят в муз. зал)

Цель: введение в тему занятия; создание положительного настроения у детей с использованием самомассажа

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро! (руки поднимают вверх).

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны).

И сегодня весь день (берут друг друга за руки).

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту).

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! (выполняя "фонарики").

Разотрём ладошки (выполняют движения по тексту).

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём (трут ушки).

И здоровье сбережём. («силачи»)

Улыбнёмся снова, (поворачиваются друг к другу, улыбаются).

Будьте все здоровы! (разводят руки вверх).

- Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать почему оно необычное вам нужно отгадать загадку.

Это очень странный парк,

Звери в клетках там сидят,

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

- Что это за парк (зоопарк)

- Правильно – это зоопарк! Внимание на экран. (слайд- 2 «Зоопарк»)

-А вы когда-нибудь были в зоопарке? Кого видели в зоопарке? (ответы детей)

-Я вас приглашаю в путешествие в зоопарк животных жарких стран.

- На чём можно отправиться в зоопарк? (ответы детей)

- А нас с вами ждёт весёлый автобус. (идём под музыку к автобусу)

- Занимайте места. А водителем будет ….

(слайд- 3 «Автобус»)

2. Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» : (слайд-4 «Зоопарк»)

Цель: развитие подвижности артикуляционной моторики игровыми приемами (нетрадиционными).(сидим в автобусе)

- Ребята! Мы уже в зоопарке. Давайте покажем язычком и губками, каких животных мы там повстречаем весёлой гимнастикой для язычка!

- Мы проезжаем мимо клетки слона. Давайте покажем губками, как слон тянет свой хобот.

Слон. (упражнение «Хоботок») слайд- 5

«Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

Тигр. (упражнение «Кусаем язычок») слайд- 6

«Завалившись на бочок,

Тигр кусает язычок»

Бегемот. (упражнение «Бегемот») слайд- 7

«Вот зевает бегемот,

Широко раскрыв свой рот»

Фираф. (упражнение «Язычок тянем к верхней губе») слайд- 8

«Жираф вытянул шею

Очень он гордиться ею.»

Обезьяны. (упражнение «Болтушка») слайд- 9

«Дразнит с ветки обезьянка,

Вот такая хулиганка»

(со звуком; без звука)

Зебра. (упражнение «Лошадка») слайд- 10

«Зебра – резвая лошадка,

Быстро скачет по площадке.»

-А кто рядышком – маленький зебрёнок («Жеребёнок»)

- Хорошо мы поиграли,

Всех зверей мы показали.

3. «Мульфильм о зебре» слайд -11 (ознакомление с окружающим – лексика)

- Ребята,вы хотите узнать интересное о зебре? (да).

- Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тётушки Совы о зебре»

4. Слайд -12 «Зебра» (беседа)

- Ребята, что вы интересное узнали о зебрах (ответы детей)

- Чем зебры отличаются друг от друга? (ответы детей)

-Зачем зебрам нужны полоски (ответы)

-Чем мама зебра кормит своего зебрёнка-жеребёнка (ответы)

- Чем питаются зебры? (ответы)

- Как они ходят на водопой? (ответы детей)

- А ещё зебры защищаются от врагов копытами и зубами. Они могут сильно укусить.

А животные жарких стран живут в саванне.

- Остановка. (Слайд -13 «Автобус»)

- Вот и оказались мы в саванне. Выходим из автобуса.

(под муз. «В мире животных» идём и становимся вокруг лужайки)

- Продолжаем наше путешествие.

Через кочки мы шагаем –

Высоко ноги поднимаем. (высоко поднимать ноги)

Мы лианы обойдём, (змейка)

И к саванне подойдём. (подходим к полянке «саванна»)

5. Дыхательное упражнение : «Ветер» Слайд «Саванна» -15

Цель: развитие длительного выдоха с использованием султанчиков под музыку.

- Ребята, а в саванне подул сильный ветер. Давайте покажем? Возьмите султанчики и сильно подуем. Вдох носом и длительно выдыхаем через нос. (3 раза под музыку «Ветра»)

- Ребята, встаньте в две колонны, чтобы был виден экран.

6. Игра:«Животные в клетках» слайд- 14

Цель: развития умения делить слова на слоги; расселить животных по клеткам по слоговым схемам; зрительная гимнастика

- Посмотрите на экран. Животные после бури и сильного ветра не могут найти свои домики- клетки. Поможем им? Нужно расселить животных по слогам в свои клетки. Клетка с цифрой 1- один слог; с цифрой 2 – 2 слога; с цифрой 3 – 3 слога,с цифрой 4 – 4 слога. Внимательно следим глазками за дорожкой. (хлопаем, топаем, загибаем пальчики, киваем головой)

обезьяна (4) носорог (3) лев (1) жираф(2)

(загибаем) (топаем) (хлопаем) (киваем головой)

- Продолжаем наше путешествие. (под музыку идём до столов с лотками)

7. Остановка. «Пескотерапия» (закрыть экран.)

( ящики с крупами: гречка, пшено и игрушками животных, су-джок мячики)

Цель: развитие мелкой моторики с использованием су-джок мячиков;

- Ребята, присаживайтесь.

В зоопарке случилась песчаная буря и животные потерялись. Помогите детёнышам найти дорожки к своему взрослому. Сначала нарисуем дорожку пальчиком, а потом мячиком су-джок. Рисуем прямую дорожку. Хорошо прокатываем мячик су-джок.

8. Дидактическая игра: «У кого кто?»

Цель: Закрепление названий животных и их детёнышей (уменьшительно –ласкательные категории)

- У кого кто? Давайте назовём детёнышей – ласково. (у слона – слонёнок; у зебры – зебрёнок; ….)

- Продолжается путешествие по зоопарку.

(Дойти до круглых столов под музыку «В мире животных»)

9. Пальчиковая гимнастика: «Зоопарк».

Цель: развитие мелкой моторики,уточнение и расширение словаря по теме «Зоопарк».

-А кого мы повстречали в зоопарке расскажем пальчиковой гимнастикой.

Мы шагаем в зоопарке

(указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад,

(хлопки в ладоши, стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

(загибаем пальцы от большого на правой руке)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(загибаем пальцы на левой руке от большого)

А в руках у нас ружье

(показать руками ружье)

Фотографирует оно.

(изображаем фотоаппарат,

Сделаем всем фото-

Вот охота, так охота!

(показываем кулачками «класс»)

10. Игра: «Сложи фотографию» (из предметной разрезной картинки сложить одного из животныхжарких стран). (4 стола; разрезные картинки животных по 4 человека (зебра, жираф, слон, лев)

Цель: развитие зрительного восприятия и активизация активного словаря, тонкой моторики.

- Ребята, давайте на память сделаем «фотографии» животных. Но у нас небольшая беда! Фотографии от бури разлетелись на кусочки. Помогите сделать целые красивые фотографии. Это задание надо делать дружно и помогать друг другу.

- Назовите, кто получился у вас на «фотографии»?

- Он хищник или травоядное животное?

- (под музыку «В мире животных»)

-Давайте подойдём к полянке и покажем наших животных движениями под музыку.

11. Динамическая пауза. «Изобрази животное». (пианино – пустой слайд)

(логоритмические упражнения под музыку)

Цель: развитие координации речи с движениями, творческого воображения.

Придумайте и изобразите, как они двигаются, их характер:

Это- лев. Он царь зверей!

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно.

Он красивый и отважный.

(идем по кругу неторопливо, подняв голову, руки как лапы)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает вам поклон.

(руки на поясе, наклоны туловища вперед- назад)

Зебра, быстрая лошадка

Резво скачет по полянке.

(скакат,правая нога вперёд, руки вперёд)

Афы, афы, афы

ходят важные жирафы.

(ходьба, руки назад и вытянуть вверх шею)

В «Зоопарк» мы поиграли

И немножечко устали.

Мы немного отдохнем

И опять играть пойдем.

- Предлагаю отдохнуть на коврике и поиграть в «бегемотиков». Легли на коврик.

12. Упражнение на дыхание «Бегемотики» (слайд -16картинка бегемотиков)

Цель: формирование нижне-диафрагмального дыхания

- Как бегемотики умеют дышать? (животиками). Положите руки на животики.

Вдох: Надуваем мы животики,

Как у бегемотиков,

Выдох: Мы животики сдуваем-

Воздух тихо выпускаем. (ртом)

(Делаем упражнение -3 раза.)

13. Игровой самомассаж Железновой: «У жирафа пятна, пятна.» (слайд- 17)

(встать в 2 колонны)

- А теперь все вставайте, игровой массаж начинайте)

14. Чистоговорки. Фонетическая ритмика.

Цель: развитие речевого дыхания; правильного произношения гласныхс движениями рук.

- А кого мы повстречали в зоопарке мы расскажеми покажем чистоговорками:

А - мы увидели слона. (руки в стороны)

У - в зоопарке кенгуру. (руки прямые вперёд)

О - в зоопарке хорошо. (руки овалом)

И - на мартышек посмотри. (руки через стороны вверх)

Ы - это серые слоны. (руки опустить вниз)

15. Итог занятия :

-Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Нам пора возвращаться в детский сад. (под муз. «В мире животных»)

Мы лианы обойдём,

Кочки тоже перейдём

И к автобусу придём.

- Занимайте места в автобусе. (слайд- 18 – «Автобус в детский сад»)

- Вам понравилось путешествие по зоопарку? (ответы детей)

-А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Остановка. (слайд -19 «Приехали в детский сад»)

- Выходим из автобуса (под муз. «Барбарики» стали рядом с автобусом)

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вы молодцы, ребята, показали хорошие знания и умения. Вы были настоящие помощники. Помогли детёнышам животных найти своих родителей. И собрать красивые фотографии. - А животные с зоопарка передали вам угощение. (печенье с фигурками животных). (под музыку «Барбарики» раздаю угощение)

- Давайте попрощаемся с гостями: «До свидания! Всегда вам рады!»

(под музыку «Барбарики» уходим из зала)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 22:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД