МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Валентина Борохова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство» по познавательной области развития

Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

Задачи:- закрепить с детьми дни недели

-упражнять в счёте предметов до 10

-закрепить понятия «вправо», «влево», «прямо».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство“» размещена в разделах

-развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность

-воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы

Материал:

ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимедийная установка, обруч для Золушки, макароны с заданиями, волшебный зайчик, буратино, «пень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями.

Интеграция областей:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное

Ход непрерывно-образовательной деятельности:

Этапы работы Совместная образовательная деятельность

(У входа в зал находит мячик-зайчик)

Ребята, посмотрите!

По дороге я шла и мячик-зайчик нашла

Мячик-зайчик не простой, он волшебный такой

Глаза сияют, искрятся

Ротик открывает

Всех путешествовать приглашает!

-А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада? (обобщает ответы детей)

-Конечно можно, только если это путешествие сказочное!

-Мячик-зайчик приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

-Вы хотели туда попасть?

-А с кем бы вы хотели встретиться?

-О чём бы хотели узнать во время путешествия? (выслушивает ответы детей, делает обобщение)

-Может быть, ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности.

-Не испугаетесь?

-Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

(раздаётся шум — музыка «полёт ковра — самолёта»)

-Ой, что это за шум?

-Да это ковёр — самолёт за нами прилетел

Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели. (звучит музыка)

-Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

— Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство! (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на пень

— Ребята, посмотрите, что это такое?

- Да, это пень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться.

-Давайте почитаем. Из вас кто - нибудь умеет читать?

(читают надпись на пне)

— Направо пойдёшь — к Красной Шапочке попадёшь!

— А прямо пойдёшь — в школу попадёшь!

— Налево пойдёшь — к Айболиту попадёшь!

-Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (направо)

Это в какую сторону?

-Готовы? Ну, что — в путь (звучит музыка, дети шагают)

(Стоит в обруче, Красная Шапочка, а вокруг рассыпаны зёрнышки)

-Дети посмотрите, какая Красная Шапочка грустная? Как вы думаете почему?

-Злые волки посадили Красную Шапочку в этот круг и сказали: пока не выполнит все задания, и не соберёт все пирожки, не выпустят Красную Шапочку из этого круга.

— Бедная, Красная Шапочка! Что же ей делать? Как мы ей можем помочь! Выполнить задания и собрать все пироги.

—Готовы, помочь Красной Шапочке, приступим выполнять задания:

1.— Сколько солнышек на небе?

2.— Сколько глаз у совы?

3.— Сколько огоньков у светофора?

4.— Сколько колёс у машины?

5.— Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

6.— Какой сегодня день недели?

7.— У кого больше лап : у петуха или у собаки?

8.— Угла четыре мне даны

И все стороны равны!

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня? (квадрат)

9. Какая это цифра? (4) Назови соседей числа?

10. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну – ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (Две).

-Что мы смогли сделать? собрали все макароны

-Что сейчас сможет сделать Красная Шапочка? Выйти из круга и успеет к бабушке

-Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём? (прямо)

Это в какую сторону? в школу попадём

(читают надпись на пне)

— Направо пойдёшь — к Красной Шапочке попадёшь!

— А прямо пойдёшь — в школу попадёшь!

—Налево пойдёшь — к Айболиту попадёшь!

Слайд с музыкой

- В путь, друзья! (звучит музыка, идут, выполняют движения ; например: давайте поспешим — поскорее побежим на носочках)

— А вот и школа! А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем!

А как вы думаете, ребята: что он взял с собой в школу? (дети перечисляют).

Сейчас мы проверим (присаживайтесь на стульчики и посмотрим)

Игра «Что в портфеле лишнее?» на слайде

-Я буду доставать из портфеля предмет - если он нужен в школе — то похлопайте, а если нет — то покачайте головой (выполняют задания)

-Приготовились!

-Молодцы, справились.

-Сколько всего предметом было у Буратино в портфеле? (10)

-Посчитайте школьные принадлежности (книга, линейка, ручка, тетрадь, пенал, альбом)

-Сосчитайте предметы, которые ненужные (кружка, пистолет, тарелка, ложка)

— Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете (чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)

-А вы хотите в школу?

Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!

— Давайте, попрощаемся и снова в путь!

Остался нам один путь —налево (звучит музыка). Налево пойдёшь — к Айболиту попадёшь!

Игра «Собери витаминки для Айболита»

Слайд

-Ребята, посмотри Айболит собирал зверятам витаминки, и вот некоторые витаминок не достаёт.

- Как же быть Айболиту?

-Может мы, сможем доктору Айболиту помочь?

(Сделать, нарисовать, слепить)

-Ребята, у меня есть вот такие блистеры с витаминками.

-Вы знаете, что такое блистеры?

Это упаковка, куда укладываются таблетки, витамины и другие лекарства.

-Что мы можем сделать? дорисовать

Чередование геометрических фигур. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Дети дорисовываю, чередуя фигурки)

-Какие вы молодцы! Доктор Айболит обрадовался, сейчас он прилетит за витаминками. Но, а нам пора в путь.

-А наше путешествие заканчивается. Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный зайчик!

- Где наш ковёр-самолёт? Рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка) полетели!

Слайд с музыкой самолёт.

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный зайчик.

-Расскажите Зайчику — вам понравилось путешествие?

-А какие вы добрые дела сделали?

(помогли Красной Шапочке, Буратино, Айболиту)

-Какие задания были трудными?

- Какие задания были самыми лёгкими?

- Какие задания больше понравились?

Мне очень понравилось с вами путешествовать - потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_c1at1.pptx | 7966,16 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство»Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство» онспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Ситцевое царство - государство».

«Путешествие в царство-государство Золотой рыбки». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи Образовательные: - формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; - расширять представления.

Фотоотчет «Путешествие в книжное царство-мудрое государство»Фотоотчет «Путешествие в книжное царство-мудрое государство» В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача: приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению. Начинать такую.

Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в тридевятое царство» Интегрированное занятие для детей 6-7 лет «Путешествие в тридевятое царство». Составила: воспитатель первой квалификационной категории Авдонина.

Комбинированное занятие «Путешествие с Вовкой в Тридевятое Царство. Число 8. Цифра 8»Комбинированное занятие «Путешествие с Вовкой в Тридевятое Царство. Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое государство» Программное содержание 1. Продолжать формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять пространственные отношения.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство» Конспект итогового занятия за 1 квартал 2016 года по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое.

Новогоднее путешествие в тридевятое царство Муз рук: Как приятно, что сегодня, гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы, час свободный все нашли. С новым годом поздравляем, и.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 17:42
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД