Получи документы

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционных техник рисования

Евгения Казакова
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционных техник рисования

Цель: Закрепить знания о родном селе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.

Задачи:

образовательные:

- Закрепить знания детей о родном селе.

- расширять с детьми информацию о родном селе (какие здания есть в селе, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения (улица, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

- продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

воспитательные :

- воспитывать любовь к родному селу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

Предварительная работа:

- Беседы о селе; о названии улиц.

- Рассматривание фотографий с видами села; фотографии старого села;

- Заучивание стихотворений о родном крае, знакомство с символами села (флаг);

- Нарисованные на ватмане деревья (Нетрадиционная техника рисования);

- работа с родителями.

Материалы и оборудование: Корреспондент (герой, фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями, деревья нарисованные в нетрадиционной технике рисования, музыкальное сопровождение, краски, одноразовые вилки, бумажные втулки.

Интеграция НОД : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель : Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Вставайте в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные?

Дети: Да

Воспитатель : Тогда давайте покажем гостям, как вы умеете дружить.

Приветствие «Дружба».

Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою,

Все с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям никогда не надо.

Воспитатель : Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться.

Стук в дверь. Входит корреспондент.

Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Хочу всё знать». Мне дали задание написать про ваш детский сад. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь, почему в вашей группе гости?

Воспитатель : Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом селе.

Корреспондент: Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом сделаю репортаж о вас.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется село, в котором мы живём?

- А как называются жители нашего города? (гагинцы)

Игра «Найди герб села» (Выбрать герб из пяти предложенных) и расшифровать что символизирует герб села.

Корреспондент: Ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель : А наши дети знают стихи о селе.

1. Мы живем, мы растем.

В нашем Гагине родном,

Для кого-то не большое,

А для нас огромное!

Пусть живет! Пусть растет!

Село наше скромное.

2. В нем умещается

Ровно полмира

Мама и папа, соседи, друзья.

Село родное, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель : А почему село Гагино для вас родное?

Ответы детей: Это село, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка)

Воспитатель :

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом» (дети находят фотографии своего дома, называя улицу, прикрепляют на ватман, образуя фотовыставку).

Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.

Ребята, а вы знаете, почему улица называется улицей? Я вам сейчас расскажу (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, покажите друг другу свои лица и улыбнитесь. Воспитатель проходит между ними как по улице, объясняя детям, что дома стоят лицом друг к другу, у –лица. Вот так и образовалось это слово. Запомнили? Тогда дома расскажите об этом родителям.

Ребята, но в нашем селе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание - … (Почта)

В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (Больница).

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем (магазине)

Раз- два – три – четыре - пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

Вопитатель: Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. А я вам предлагаю поиграть в игру. «Какое село» (дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову село).

А теперь я предлагаю отправиться на прогулку по нашему селу (физкультминутка) звучит спокойная музыка.

Дети встают в круг:

Гагино - наш дом

Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

Любим по нему гулять,

Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

Один – зашли мы в магазин.

Ходим тихо, не спешим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

Товар в корзиночку кладем,

Покупок много унесем.

Аллея Славы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

Вспомним, что была война.

Три – конечно это парк, (руки вверх)

В парк мы весело зайдем,

Развлеченье там найдем,

Будем прыгать и скакать,

Будем бегать и играть.

К нашей церкви подойдём.

Просим мы о мире.

Прогулка долгая была.

Вот уже четыре (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

Ну, а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

Он родной для всех ребят.

Корреспондент: Ребята как интересно с вами играть, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах села, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да» - хлопать, на «нет» топать.

Переходить улицу на красный свет

Рвать цветы на клумбе

Любоваться цветущей клумбой

Сажать деревья и цветы

Бросать фантики от конфет

Переходить дорогу на зеленый свет светофора

Кричать, шуметь в общественных местах

Разговаривать спокойно и вежливо.

Корреспондент: Ребята, благодарю вас за ваши ответы.

Воспитатель : А для того чтобы село стало праздничным, я предлагаю вам украсить его салютом. А как вы думаете, чем можно нарисовать салют (Ответы детей)

А сегодня мы будем рисовать салют необычными предметами (вилкой и бумажной втулкой).

Показ воспитателя. А для того чтобы у вас все получилось, надо размять пальчики.

Пальчиковая игра.

Наши пальчики все могут, все умеют всем помогут

Пальцы могут рисовать только надо их размять.

Пальцев подушечки, рисуют ватрушечки,

Пальцев кулачки рисуют пирожки.

Пока дети рисуют, звучит песня (шоу группа улыбка «Город детства»).

Корреспондент: Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про вас ребята. В статье я обязательно напишу о том, что в садике «Радуга» самые умные, самые лучшие ребята, достойные жители села Гагина. До новых встреч.

Рефлексия : Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель : Ребята вот и наступило время прощаться с нашими гостями, сегодня мы говорили о нашем родном селе. Это и есть наша малая Родина. А я вам хочу пожелать, оставаться такими же дружными, любить своих родителей, любить свое село и заботится о нём. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции, беречь его природу.

Литература:

1. Прогулки по прошлому. История села Гагино.

2. Ознакомление дошкольников с окружающим. Средняя группа. Алешина Н. В.

3.https://infourok.ru/konspekt-nod-po-nravstvennopatrioticheskomu-vospitaniyu-v-sredney-gruppe-moy-lyubimiy-gorod-3795763.html

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД