Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»

Наргиза Минакова
Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»

Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица.

Задачи:

Образовательные

• Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.

• Продолжать учить сравнивать предметы по признакам.

Развивающие:

• Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

• формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, развитие координации движений.

• совершенствовать фонематических слух,

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Оборудование:

Окрашенные макароны, леска, соленое тесто, деревянные изделия, шарф, колокольчик, печка, платки расписные.

Аудиозаписи: народные, П. Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература, конструирование, «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (нравственно-патриотическое воспитание)

Ход:

(Под русскую народную музыку заходят дети в народных костюмах).

Воспитатель: Ребята здравствуйте, как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите гостями будете. (Проходят к печке, и присаживаются на скамеечку). Скажите, вы знаете в какой стране мы живем? (ответы детей). А как называется наш поселок? А какой праздник мы отмечали с вами прошлую неделю (примерные ответы детей). Верно, Масленица!

Не английский, не французский,

Масленица – праздник русский!

Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»

Масленица - веселый народный праздник, который празднуется очень давно, люди его так полюбили, что его празднуют до сих пор (включается презентация с картинками). Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать. Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.

Словесная дидактическая игра «Испечем блины»

Воспитатель: Я хочу вам предложить игру. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто. (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).

Испекли для дочек - назовем. (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

Огромный, как домище - назовем. (блинище).

Ну, раз вы все знаете, давайте вместе поиграйте.

Динамическая пауза «Перезвон»

Воспитатель: Пока думали устали, предлагаю отдохнуть. А вы знаете русские народные игры? А какие? А я вам хочу предложить поиграть в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних - предавних времен играли именно на Масленицу.

Все играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:

Дили-динь, дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

Воспитатель: Поиграли от души, а теперь я предлагаю вам присесть и немного отдохнуть. Ребята, а вы знаете, что вовремя гуляний масленицы люди устраивают ярмарку. А что такое ярмарка? Да верно ярмарка — это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию на ярмарку. (включается презентация). Вам понравилось? Тогда я вам предлагаю сделать, что ни будь, своими руками для ярмарки. Я вас приглашаю в наши мастерские, где вам наши рукодельницы помогут изготовить украшение и игрушки своими руками (стоят 3 стола за которыми сидят мамы и у каждой на столе материал для приготовления бус, крендельков и раскрашивание деревянных изделий).

Воспитатель: В этой мастерской у нас делаются бусы. Посмотрите, какие они красивые и все необычные. Посмотрите внимательно, скажите, чем же они отличаются?

В этой мастерской рукодельница раскрашивают деревянные изделие, которые могут пригодиться в быту. А в этой мастерской готовятся крендельки. Вы можете занять свои места и приступить к работе, а наши мастерицы вам помогут (дети делятся на подгруппы и садятся по своему желанию за тот стол где ему хочется поучаствовать).

Воспитатель: Какие же интересные получились у вас работы.

Расскажите, пожалуйста, вам было интересно делать все эти вещи с нашими мастерицами? А для чего мы это делали? А что, вам сегодня понравилось больше всего? Чему вы новому научились? Где вы испытывали затруднение? Ну вот, мы с вами играли, мастерили и просто отдохнули, а сейчас пора нам попрощаться с гостями.

Прикреплённые файлы:

maslenica_28a96.pptx | 438,21 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей через совместную игровую деятельность. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект литературного конкурса в средней группе с участием родителей «В гостях у сказки» Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня у нас необычный вечер. Мы побываем.

Конспект НОД для детей средней группы Тема «В гости к бабушке в деревню» Конспект НОД для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке в деревню» Цель: -Закрепить представление детей о домашних животных (корова,.

Конспект НОД для старшей группы с Нвнр тема «В гостях у осени» Тема «У осени в гостях «Цель : Обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать словарь по теме.

Конспект НОД по математике для средней группы «Конус» Образовательная область «Познание» Математика. Тема: «Конус» Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи: Воспитывать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экологии для детей средней группы. Тема «Космос» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДАТА.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 10:39
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Фотоотчет «Мои любимые малыши»
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....